№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,
при помощнике судьи, ведущего протокол судебного заседания, Ивановой К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Максимову ВВ о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Максимову В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с чем в его адрес направлялись налоговые уведомления об уплате налога. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем в его адрес направлены требования об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пеней, которые в установленный срок не исполнены. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем административный истец просит взыскать её в судебном порядке.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Максимова В.В. недоимку по обязательным платежам и санкциям на общую сумму <данные изъяты>, в том числе транспортный налог: за 2018 год в размере <данные изъяты> рублей и задолженность по пеням в сумме <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2019 год в размере <данные изъяты> рубля и задолженность по пеням в сумме <данные изъяты> рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2019 год в размере <данные изъяты> рубля и задолженность по пеням в сумме <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 год в размере <данные изъяты> рубля; уплату государственной пошлины возложить на ответчика.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении дела не просили. Административный истец при подаче иска ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Административный ответчик также предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в иске отказать, в связи с пропуском налоговым органом срока для обращения в суд за взысканием недоимки.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Исходя из абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов дела следует, что Максимов В.В. (№) в юридически значимый период (2018-2020 гг.) являлся собственником транспортных средств: ТОЙОТА Авенсис, г.р.з. № Форд Фиеста, г.р.з. № КАМАЗ 5410, г.р.з№ (л.д. 48-51).
С учетом положений вышеуказанных норм, Максимов В.В. является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием у него объектов налогообложения.
Установлено, что налогоплательщику Максимову В.В. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2018 г. в отношении объекта налогообложения - транспортного средства - КАМАЗ 5410, г.р.з. №, в размере 17 850,00 рублей; за 2019 г. в отношении объектов налогообложения – транспортных средств ТОЙОТА Авенсис, г.р.№ и Форд Фиеста, г.р.з. № в сумме 4 972,00 рубля; за 2020 г. в отношении объектов налогообложения – транспортных средств ТОЙОТА Авенсис, г.р.з. № и Форд Фиеста, г.р.з. № в сумме 8 712,00 рублей (л.д. 8-10), о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ
В срок, установленный законодательством о налогах и сборах Максимов В.В. не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем налоговым органом на основании пункта 2 статьи 69, пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действующей на день возникновения налоговых правоотношений) в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки за 2019 год по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рубля и пени в сумме 34,13 рубля со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13); № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки за 2019 год по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубля со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16).
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогу и задолженности по пеням.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 г. №374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения в части увеличения размера недоимки с 3 000 рублей до 10 000 рублей, предоставляющей налоговому органу право на обращение в суд, которые вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Данный закон был опубликован ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, учитывая, что по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма недоимки превысила 10 000 рублей, данная недоимка совместно с недоимкой по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ могла быть заявлена, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, то есть по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по налогу и задолженности по пеням, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и задолженности по пеням.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № на основании возражений должника отменен. Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пеням налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании с Максимова В.В. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018-2020 гг., установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом соблюден.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется, в частности в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
При расчете транспортного налога в отношении объекта налогообложения – транспортного средства Форд Фиеста, г№, налоговый орган применяет налоговую базу в размере <данные изъяты>00; тогда как согласно сведениям из карточки учета транспортного средства, мощность двигателя указанного автомобиля составляет 100,6 л.с. (л.д. 79); ставка транспортного налога в <адрес> в 2019 году составляла в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя от 100 л.д. до 120 л.с. – 24, в связи с чем транспортный налог в отношении данного автомобиля подлежит перерасчету.
Таким образом, в отношении объекта налогообложения – транспортного средства Форд Фиеста, г.№, налогоплательщик Максимов В.В. должен был уплатить в налоговом периоде 2019 год - <данные изъяты>40 рубля (100,6 (налоговая база) х 24 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в году) * 2 (количество месяцев владения в году)).
При этом, в подтверждение оплаты транспортного налога за 2019 год административным ответчиком предоставлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля УИН по которому соотносится с УИН, отраженным в платежном документе (л.д. 55-56), что свидетельствует о внесении платы по транспортному налогу за 2019 год.
Принимая во внимание, что транспортный налог за 2019 год Максимовым В.В. оплачен не в полном объеме, платеж им произведен исходя из расчета налоговой базы 100,1, тогда как мощность двигателя автомобиля Форд Фиеста, г.р.№, согласно данным регистрационного органа составляет 100,6, с Максимова В.В. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2019 год – <данные изъяты>.
Доказательств уплаты транспортного налога за 2020 год, административным ответчиком не предоставлено.
Как следует из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ расчет транспортного налога за 2020 год за объекты налогообложения составил: автомобиль Тойота Авенсис, г.р.№, в размере 4 224,00 рубля; автомобиль Форд Фиеста, г.р.з. №, - <данные изъяты> рублей (л.д. 8).
Исходя из неправильного применения значения налоговой базы в расчете в отношении автомобиль Форд Фиеста, г.р.№, транспортный налог за данный объект налогообложения за 2020 год также подлежит перерасчету и будет составлять <данные изъяты> рублей (100,6 (налоговая база) х 24 (налоговая ставка)), в связи с чем за налоговый период 2020 год налогоплательщик должен был оплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела, оплата транспортного налога за 2020 год произведена налогоплательщиком не в полном объеме, в связи с чем сумма иска в указанной части составляет не <данные изъяты>00 рублей как в расчете, а 3 <данные изъяты> рубля, следовательно, учтена сумма налога <данные изъяты>
Таким образом, с учетом произведенного перерасчета в отношении объекта налогообложения - автомобиля Форд Фиеста, г.№, с Максимова В.В. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2020 год – <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> (сумма транспортного налога за 2020 год) - <данные изъяты> (учтенная оплата транспортного налога за 2020 год)).
Доказательств уплаты транспортного налога за 2018 год, рассчитанного в отношении объекта налогообложения - транспортного средства КАМАЗ 5410, г.р.з. №, административным ответчиком также не предоставлено.
Таким образом, установленная законом обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год Максимовым В.В. как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, в связи с чем с Максимова В.В. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> рублей и задолженность по пеням в сумме <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Самара в сумме <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Максимову ВВ о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пеням – удовлетворить частично.
Взыскать с Максимова ВВ, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу: за 2018 год в размере <данные изъяты> и задолженность по пеням в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2019 год в сумме <данные изъяты> рубля; за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей, а всего недоимку по обязательным платежам на общую сумму в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Максимова ВВ государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в сумме <данные изъяты> рубль.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.С. Пудовкина