ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 июля 2019 года <адрес>
Судья Арзгирского районного суда, <адрес> Чернышева В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч. 1 КРФоАП в отношении Семененко С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
В Арзгирский районный суд ДД.ММ.ГГГГ из отдела МВД России по <адрес> для рассмотрения поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч. 1 КРФоАП в отношении Семененко С.Н..
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью осуществления процессуальных действий, экспертизы, требующих значительных временных затрат.
Однако административное расследование по данному делу проведено не было, имеется справка о результатах химико-токсилогических исследований.
В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» химико-токсикологическое исследование биологического объекта, осуществляемое в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является одним из элементов процедуры проведения такого освидетельствования, в связи с чем не может расцениваться как проведение по делу об административном правонарушении административного расследования.
Согласно ст.23.1 ч. ч.1,2 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях в том случае, когда по делу производилось административное расследование
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.5 КРФоАП, административный материал подлежит направлению для рассмотрения по существу по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Арзгирского района, Ставропольского края.
Руководствуясь ст. ст. 23.1 ч. 1, 29.4 ч. 1 п.5 КРФоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч. 1 КРФоАП в отношении Семененко С.Н. мировому судье судебного участка № 2 Арзгирского района, Ставропольского края для рассмотрения по подведомственности.
Копию определения направить лицу, привлекаемому к административной ответственности, ОГИБДД ОМВД России по Арзгирскому району Ставропольского края.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>