УИД 18RS0№-27
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 февраля 2021 года г.Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Савченкова И.В., при секретаре Храмцовой С.Ю., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ксенофонтов М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцас.<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час.20 мин Ксенофонтов М.Н. находился на остановке общественного транспорта «Планерная», расположенной по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски или иные их заменяющиеизделия), чем нарушилРаспоряжения Главы УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В отношении Ксенофонтова М.Н. оперативным дежурным д/ч ОП-1 УМВД по <адрес> старшим лейтенантом полиции А.К.И. составлен протокол № об административном правонарушении по п. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Ксенофонтова М.Н. пояснил, что при составлении протокола он присутствовал, подписывал его. Однако, при подписании им протокола никаких рукописных исправлений в нем с части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ на часть 2 этой статьи не было. Не было исправлений и в объяснениях, взятых у него. Эти исправления им не заверялись, протокол и объяснения с такими исправлениями он видит впервые. Протокол был изначально составлен по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вину по несоблюдению им Распоряжения Главы УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ, а именно в нахождении ДД.ММ.ГГГГ на остановке общественного транспорта <данные изъяты>» без маски, признал полностью. Полагал, что ответственность возникает по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В судебное заседание оперативный дежурный д/ч ОП-1 УМВД по <адрес> старшим лейтенантом полиции А.К.И., извещенный надлежащим образом, не явился, уважительных причин неявки не представил.
Согласно объяснениям Ксенофонтова М.Н., доставленного в ОП №, на основании ст. 27.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ около 18-20 час он находился на ООТ <данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (медицинской маски или иных их заменяющих изделий, так как был пьян. Около 18-20 час к нему подошли сотрудники полиции, представились, и разъяснили, что он нарушает Распоряжения Главы УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ п.п. 1 п.12 №-РГ). Вину признал, в содеянном раскаялся.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 7 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №).
В силу п. «а» п. 3 указанных Правил № при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №-РГ) с ДД.ММ.ГГГГ впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 1 пункта 12 Распоряжения №-РГ сДД.ММ.ГГГГ на граждан возложена обязанность использовать маски или иные их заменяющие изделия:
при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);
при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси;
при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;
при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;
при посещении культовых помещений, зданий и сооружений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размереотпятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при описании события в печатном исполнении приведена диспозиция части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ.
Вместе с тем, напечатанный текст протокола рукописно исправлен с части 1 на часть 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влекущей более строгую ответственность.
Однако в протоколе отсутствуют сведения об извещении лица, в отношении которого ведется протокол об административном правонарушении о необходимости внесения исправлений в протокол, либо о внесении исправлений в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, отсутствует подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, об ознакомлении с протоколом.
Подобное устранение недостатков протокола не отвечает требованиям КоАП РФ. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
В судебном заседании Ксенофонтов М.Н. пояснил, что при подписании им протокола никаких исправлений с части 1 на часть 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в нем не было.
В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что Ксенофонтов М.Н. признал свою вину в нарушении Распоряжения Главы УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ, а именно – нахождение его ДД.ММ.ГГГГ без маски на остановке общественного транспорта, полагаю, что ответственность за данное нарушение должна быть на него возложена в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Полагаю, что вина Ксенофонтова М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение протоколом об административном правонарушении№ от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Ксенофонтова М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ППС Х.А.Ф., фото, справкой на физическое лицо, копией постановления Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Ксенофонтова М.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении вида и меры административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию устанавливается ст. 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние лица, привлекающегося к административной ответственности.
Ксенофонтов М.Н. в течение года со дня совершения деяния привлекался к административной ответственности по Главе 20 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (по ст. 20.21 КоАП РФ), ДД.ММ.ГГГГ (по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ)
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Ксенофонтовым М.Н. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие отягчающего и смягчающего обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Ксенофонтов М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Савченкова
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: <данные изъяты>