Дело № 2а-44/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2019 года пос. Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Каськовича И.В., при секретаре Хлебаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кирковой О.В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и возложении определенных обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Киркова О.В. (далее по тексту – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее по тексту – административный ответчик, Министерство) по тем основаниям, что она является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка под домом с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>. 05.07.2018 она обратилась в Министерство с заявлением о перераспределении принадлежащего ей вышеуказанного земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на что 20.08.2018 получила отказ в заключении соглашения от 03.08.2018 №42765/124-21, основанием для которого явилось наличие на части земельного участка, предлагаемого к перераспределению, объектов недвижимости, на которые не представлено правоустанавливающих документов; на представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории границы земельного участка с кадастровым номером № пересекают границы жилого дома с кадастровым номером №. Указанный отказа административного ответчика считает незаконным, указывает, что земельный участком с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж1). Согласно правилам землепользования и застройки Ледмозерского сельского поселения максимальный размер земельных участков для индивидуальной застройки – 1500 км.в. При заключении соглашения о перераспределении площадь земельного участка, право частной собственности на который у нее возникает, составит <данные изъяты>, т.е. не превысит установленный максимальный размер. На предлагаемой к перераспределению части земельного участка действительно находятся два строения <данные изъяты>, однако, они не являются объектами недвижимости, поскольку не имеют фундамента, являются временными постройками, не являются объектами недвижимости, а следовательно, права на них не подлежат государственной регистрации. Предлагаемый к перераспределению земельный участком площадью <данные изъяты> из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находится в ее пользовании на основании договора аренды с администрацией Ледмозерского сельского поселения. Взятые на себя обязательства она исполняла добросовестно и в соответствии с целевым назначением, своевременно вносила арендную плату, возвела на нем <данные изъяты>. Однако, при проведении проверки в <данные изъяты> году выяснилось, что заключенный договор аренды не соответствует закону, поскольку переданный земельный участок не стоит на кадастровом учете. Жилой дом с кадастровым номером № частично находится на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером № (из которого впоследствии были образованы земельные участки с кадастровыми номерами № и №), а частично на земельном участке, находящимся у нее в аренде по вышеуказанному договору. По результатам проверки ей было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений требований земельного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями устранить допущенное нарушение путем оформления правоустанавливающих документов на земельный участком, либо освободить его.
Если во исполнение вышеуказанного предписания снести <данные изъяты> она может, то снести часть жилого дома не представляется возможным. Также она обращалась в ООО «ГеоКОМ» с заявлением о проведении кадастровых работ по исправлению возможной ошибки, допущенной при определении границ земельного участка с кадастровым номером № из части которого образован земельный участок №, однако, получила отказ поскольку выполненные кадастровые работы не содержат ошибки. На основании изложенного истец просит суд : 1. Признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты>, образованного из земельного участка с кадастровым номером № и земель, право государственной собственности на которые не разграничено; 2.Обзать Министерство Имущественных и земельных отношений Республики Карелия принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> в границах характерных точек с координатами:
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м | |
X |
Y | |
1 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
2 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
3 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
4 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
5 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
6 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
7 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
8 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
9 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
10 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
3. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в срок не более 30 дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка, образуемого в результате перераспределения, направить Кирковой О.В. подписанные экземпляры проекта соглашения и перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, право государственной собственности на которые не разграничено.
Одновременно с подачей административного искового заявления административным истцом представлено заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи административного искового заявления, в котором о причинах пропуска она указывает следующее: она пыталась урегулировать спор с Министерством в досудебном порядке путем обращения на личный прием к первому заместителю министра М.; неверно определив порядок, в котором надлежит рассматривать заявленные требования, она обращалась в Муезерский районный суд с исковым заявлением; ДД.ММ.ГГГГ после тяжелой болезни умер <данные изъяты> Л., который <данные изъяты>.
В судебном заседании административный истец Киркова О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что расположенные на предлагаемом к перераспределению земельном участке <данные изъяты> были построены ее семьей после заключения договора аренды указанного земельного участка. Указанные объекты построены без фундаментов. в обоснование доводов уважительности причин пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением, пояснила, что несколько месяцев перед смертью Л. тяжело болел, она вместе с <данные изъяты> осуществляла за ним уход.
Представитель административного истца Тимофеева А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила исковые требования удовлетворить, пропущенный процессуальный срок подачи административного искового заявления – восстановить.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представлены письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым к заявлению Кирковой О.В. о перераспределении земельных участков от 05.07.2018 была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на которой были обозначены строения с условными обозначениями ДН, которые расположены в границах образуемого путем перераспределения земельного участка. Документов, подтверждающих права на данные объекты, заявителем представлено не было. При изложенных обстоятельствах у Министерства отсутствовали правовые основания для заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего Кирковой О.В. на праве собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. По поводу восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления возражал, указав, что административному истцу стало известно об оспариваемом решении в августе 2018 года. По мнению министерства времени для принятия мер по внесудебному урегулированию спора было более чем достаточно, в связи с чем обращения в Министерство и ООО «ГеоКОМ» не может являться основанием для восстановления срока для обжалования решения государственного органа. Полагают, что ходатайство административного истца о восстановлении срока удовлетворению не подлежит.
Заинтересованные лица администрация Ледмозерского сельского поселения, администрация Муезерского муниципального района, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Представлены письменные отзывы на исковое заявление, согласно которым против удовлетворения административного искового заявления возражений не имеют.
Заинтересованное лицо филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представлен письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому, ЕГРН содержит сведения о земельном участке с кадастровым номером №, границы которого установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, право собственности на который зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за Кирковой О.В. В пределах земельного участка расположено здание с кадастровым номером № (сведения о здании внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ), право собственности на которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за Кирковой О.В. В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером № (сведения о земельном участке внесены ДД.ММ.ГГГГ), расположенном в юго-восточной части кадастрового квартала 10:19:020201, границы которого установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ. На указанный земельный участок зарегистрировано право общей долевой собственности в размере <данные изъяты> за И. (ДД.ММ.ГГГГ), в размере <данные изъяты> за Н. (ДД.ММ.ГГГГ). На земельном участке расположено здание с кадастровым номером №, на которое зарегистрировано право общей долевой собственности по <данные изъяты> доли в праве за И. и Н. ЕГРН содержит сведения о земельном участке с кадастровым номером № (сведения внесены ДД.ММ.ГГГГ), расположенный в юго-восточной части кадастрового квартала №, границы которого установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ, на который ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности за В.. ЕГРН содержит сведения о земельном участке с кадастровым номером № (государственный кадастровый учет осуществлен ДД.ММ.ГГГГ), границы которого установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ, на который ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности за Р. В пределах земельного участка расположено здание с кадастровым номером № на которое ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности за Р.
Заинтересованное лицо Управление федеральной службы государственной регистрации и картографии по Республике Карелия, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
Суд, заслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно положениям ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В судебном заседании установлено, что оспариваемый отказ Министерства о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена изложенный в письме от 03.08.2018, административный истец получила на руки 20.08.2018, что подтверждается пояснениями административного истца и сторонами не оспаривается. Таким образом трехмесячный срок подачи административного искового заявления истек 21.11.2018.
Настоящее административное исковое заявление административный истец направила в Муезерский районный суд Республики Карелия 14.12.2018, то есть за пределами вышеуказанного срока.
Однако, с момента получения вышеуказанного отказа административный истец с целью урегулирования спора в досудебном порядке 05.10.2018 обращалась в Министерство с заявлением, также обращалась с заявлением в ООО «ГеоКОМ» о проведении кадастровых работ по исправлению ошибки, допущенной при определении границ земельного участка, на которое ей 01.11.2018 был направлен ответ, согласно которому выполненные в 2010 году кадастровые работы не содержат ошибки. 26.11.2018 Киркова О.В. направила в Муезерский районный суд Республики Карелия исковое заявление о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и возложении определенных обязанностей и 06.12.2018 судьей Муезерского районного суда Республики Карелия вынесено определение об отказе в принятии искового заявления, поскольку оно не подлежало рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ после продолжительной тяжелой болезни умер Л. (<данные изъяты>), за которым на протяжении последних двух месяцев административный истец осуществляла уход, что подтверждается также показаниями свидетеля А., допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля, которая предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, оснований не доверять которым суд не усматривает, а также медицинскими документами представленными на имя на Л., свидетельством о смерти Л. от ДД.ММ.ГГГГ №.
При таких обстоятельствах причины пропуска административным истцом срока подачи административного искового заявления суд находит уважительными, а в связи с чем, указанный срок считает необходимым восстановить.
Согласно ст.3 Закона Республики Карелия от 19.12.2015 №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» в соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 25.0.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», ч.1, 2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу ст.30 Закона №1980-ЗРК полномочия, указанные в ст.1 настоящего Закона, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченными Правительством РК.
Постановлением Правительства РК от 26.09.2017 №326-П «Вопросы органов исполнительной власти Республики Карелия» государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия. В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства РК от 01.11.2017 №390-П, Министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ (п.3 ст.11.7 ЗК РФ).
В соответствии с пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в том числе, в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В силу положений п.2, 3 указанной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такового в соответствии с утвержденной схемой земельного участка.
Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Так, п.8 ст.39.29 ЗК РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 настоящей статьи.
Согласно пп.3 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с п.3 ст.39.36 ЗК РФ.
В соответствии с п.10 ст.39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (п.10 ч.1 Градостроительного Кодекса РФ).
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ст.130 ГК РФ).
Согласно п.1 ст.11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.
Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п.8 ст.1, п.3 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно Правилам землепользования и застройки Ледмозерского сельского поселения, утвержденным решением 45 сессии 6 созыва Совета Муезерского муниципального района от 20.06.2018 №352 земельные участки, расположенные в территориальной зоне Ж1, предназначены для застройки индивидуальными блокированными жилыми домами, минимальные и максимальные размеры земельных участков составляют 600 кв.м. и 1500 кв.м., соответственно.
В судебном заседании установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежат: с ДД.ММ.ГГГГ – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № и с ДД.ММ.ГГГГ – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №. Что подтверждается выписками из ЕГРН.
Указанный выше жилой дом частично расположен на принадлежащем Кирковой О.В. земельном участке с кадастровым номером №. а частично на земельном участке, право собственности на который не разграничено.
ДД.ММ.ГГГГ между Кирковой О.В. и администрацией Муезерского муниципального района заключен договор аренды земельного участка общей площадью <данные изъяты>, а ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между теми же сторонами и ДД.ММ.ГГГГ – между администрацией Ледмозерского сельского поселения и Кирковой О.В., заключались договоры аренды земельного участка общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного Кирковой О.В. для ведения личного подсобного хозяйства, на сроки по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.
При этом условиями вышеуказанных договоров предусматривалось, что если арендодатель продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя договор считается продленным на неопределенный срок.
В процессе использования земельного участка административным истцом возведены на нем <данные изъяты>.
Подготовив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, административный истец 05.07.2018 обратилась к административному ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена (фактически земельного участка, занимаемого административным истцом на основании вышеуказанных договоров аренды).
03.08.2018 административный истец принял решение, изложенное в письме на имя административного истца от 03.08.2018 №42765/12.4-21, об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Из указанного решения следует, что основанием для отказа явились следующие обстоятельства. Согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории на предполагаемом к образованию земельном участке расположены объекты недвижимости, в отношении которых не приложены правоустанавливающие документы. Кроме того, согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером № расположен жилой дом с кадастровым номером №, однако согласно представленной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории границы указанного земельного участка пересекают границы жилого дома.
Учитывая пояснения сторон в судебном заседании, письменные материалы дела, суд приходит к выводу о незаконности принятого Министерством имущественных и земельных отношений вышеуказанного решения по следующим основаниям.
Земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> административный истец пользуется с ДД.ММ.ГГГГ, на основании вышеуказанных договоров аренды.
Земельный участок в соответствии с заключенными договорами аренды предоставлен Кирковой О.В. для ведения личного подсобного хозяйства.
В процессе использования земельного участка Киркова О.В. <данные изъяты> возвела на нем <данные изъяты>, которые к объектам капитального строительства и недвижимым вещам не относятся, поскольку возведены без фундамента, что подтверждается пояснениями административного истца, показаниями свидетелей А., И., оснований не доверять которым суд не усматривает, поскольку свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, их показания последовательны, согласуются между собой и с пояснениями административного истца, а также исследованными в судебном заседании фотографиями с изображением вышеуказанных объектов. Кроме того кадастровый инженер, составивший схему расположения земельного участка на кадастровом плане, непосредственно в ней указал вышеуказанную <данные изъяты> как некапитальное строение (хоз. постройки).
Наличие правоустанавливающих документов на вышеуказанные строения действующим законодательством не предусмотрено, поскольку они к объектам капитального строительства недвижимым вещам не относятся. Правопритязаний в отношении указанных объектов со стороны третьих лиц не имеется. Доказательств тому, что объекты принадлежат не Кирковой О.В., а третьим лицам сторонами не представлено и судом не установлено, равно как не представлено и не установлено это и административным ответчиком при рассмотрении заявления Кирковой О.В.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2) разрешено размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.
Соответственно, вид разрешенного использования земельного участка допускает строительство на нем вышеуказанных бани и дровяника, которые относятся к вспомогательным сооружениям.
То обстоятельство, что вышеуказанные договоры аренды не были зарегистрированы в установленном законом порядке существенного значения для разрешения спора не имеет, поскольку Киркова О.В. пользовалась земельным участком добросовестно, вносила за него арендную плату, претензий со стороны арендодателя в отношении арендатора Кирковой О.В. не имеется.
То обстоятельство, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории границы земельного участка пересекают границы жилого дома с кадастровым номером №, принадлежащего административному ситцу, с учетом того обстоятельства, что указанный дом и ранее частично располагался на территории принадлежащего административному истцу земельного участка, а частично за его пределами, с учетом того обстоятельства, что согласно вышеуказанной схеме, жилой дом расположен в границах вновь образуемого земельного участка, основанием для отказа Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия в удовлетворении заявления Кирковой О.В. не является.
При таких обстоятельствах у административного не имелось оснований предусмотренных пп.3 п.9 ст.39.29 ЗК РФ для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Иных оснований для отказа административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, помимо выше обозначенных, в оспариваемом решении не содержится.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости признать решение административного ответчика об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным и обязать его утвердить схему расположения земельного участка при отсутствии иных оснований для отказа, частично удовлетворив требования административного истца.
С учетом того, что в соответствии с положениями КАС РФ задачей административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований об обязании административного ответчика в срок не более 30 дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка, образуемого в результате перераспределения, направить административному истцу подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земель, поскольку данное требование административного истца является преждевременным, его права в этой части административным ответчиком в настоящее время не нарушены.
В силу ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с этим подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Административное исковое заявление Кирковой О.В. – удовлетворить частично.
2. Признать отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена от 03.08.2018 №42765/12.4-21 по заявлению Кирковой О.В. от 03.07.2018 (вх. № от 05.07.2018) незаконным.
3. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия утвердить схему расположения земельного участка общей площадью <данные изъяты> на кадастровом плане территории по заявлению Кирковой О.В. от 03.07.2018 (вх. № от 05.07.2018), при отсутствии иных оснований для отказа.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу Кирковой О.В. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение в порядке ч.2 ст.177 КАС РФ составлено 18.02.2019.
Судья И.В. Каськович