Решение по делу № 5-135/2017 от 03.08.2017

                                                                                       дело № 5-135/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 сентября 2017 года                                                               г.Трубчевск

Судья Трубчевского районного суда Брянской области Небуко В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Самошкина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УМВД России по Брянской области ФИО3 в отношении ИП Самошкина А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ и дело передано на рассмотрение в Трубчевский районный суд.

Как следует из названного протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 45 мин. при проведении документальной проверки по адресу: <адрес> отношении ИП Самошкина А.В. на основании распоряжения УМВД России по <адрес> от 13.06.2017г., было выявлено нарушение требований п.5 ст.18.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и установлено, что в период с 02.08.2016г. по 13.07.2017г. Самошкина А.В. на основании трудового договора б/н от 02.08.2016г. привлекла к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца одежды в нестационарных объектах торговли гражданку Республики <данные изъяты> ФИО4 13.07.2017г. трудовой договор между ИП Самошкина А.В. и гражданкой Республики <данные изъяты> ФИО4, был расторгнут. Основной вид деятельности ИП Самошкина А.В. - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынке (код ОКВЭД-47.8).

Самошкина А.В. в судебное заседание не явилась, извещалась судом по месту регистрации, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, возражений не представила, ввиду чего дело рассмотрено без ее участия.

В материалах дела имеются объяснения Самошкина А.В., полученные в рамках административного расследования после разъяснения прав и ответственности по ст.ст.17.9, 25.6 КоАП РФ, из которых следует, что она является индивидуальным предпринимателем, основным видом ее деятельности является розничная торговля в несанкционированных объектах и на рынках - ОКВЭД47.8. Не отрицает, что в нарушение миграционного законодательства к осуществлению трудовой деятельности ею была привлечена в качестве продавца гражданка Республики <данные изъяты> ФИО4 Она не знала, что принимать на работу иностранных граждан нельзя. Выразила согласие с составленным в отношении нее протоколом об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

В соответствии с примечанием к гл.18 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Виновность ИП Самошкина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.17 ч.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГг., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг., трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГг. с ФИО4 и дополнительным соглашением к трудовому договору от 02.08.2016г., копией паспорта, согласно которому ФИО4 является гражданкой Республики <данные изъяты> письменными объяснениями Самошкина А.В., свидетельством о ее постановки на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Самошкина А.В., выпиской из Единого государственного реестра, в которой имеются сведения о регистрации индивидуального предпринимателя Самошкина А.В., другими материалами дела.

При таких обстоятельствах, оценив все доказательства по делу, в их совокупности и взаимосвязи, признавая их достаточными, судья считает, что вина Самошкина А.В. в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Действия ИП Самошкина А.В. судья квалифицирует по ч.1 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Вместе с тем, как следует из Федерального закона от 3 июля 2016 года №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 4 июля 2016 года, ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3, и в КоАП РФ введена статья 4.1.1.

Согласно ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Самошкина А.В. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Из представленных материалов следует, что ИП Самошкина А.В. привлекается к административной ответственности впервые, поскольку сведений о ее привлечении на момент совершения правонарушения, т.е. на 12.07.2017г., материалы дела не содержат.

По делу не установлено, что в результате привлечения к трудовой деятельности ФИО4, являющейся иностранной гражданкой, ИП Самошкина А.В. был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совершенное ИП Самошкина А.В. правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Имущественный ущерб в результате совершения ИП Самошкина А.В. вышеназванного правонарушения также не причинялся.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Самошкина А.В.

В качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ с учетом представленных доказательств, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ИП Самошкина А.В. от административной ответственности не имеется.

Исходя из доказанности наличия в действиях лица состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения ИП Самошкина А.В. к административной ответственности, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие по делу причинения вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает возможным назначить ИП Самошкина А.В. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Самошкина А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                В.А.Небуко

5-135/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самошкина Алла Владимировна
Суд
Трубчевский районный суд
Судья
Небуко Виктор Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 18.17 ч.1

03.08.2017Передача дела судье
07.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2017Рассмотрение дела по существу
20.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее