Решение по делу № 2-45/2020 (2-3355/2019;) ~ М-3067/2019 от 02.09.2019

Дело № 2-45/2020 КОПИЯ

59RS0001-01-2019-004303-66

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 августа 2020 года город Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Черных О.Г.,

с участием представителя истца Жукова А.И., представителя ответчика ООО «Отикс» Тимощук Л.В., действующей на основании доверенности, представителя третьего лица Малышева Т.И., действующего на основании доверенности, представителя третьего лица Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае Мочалова В.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Перми к обществу с ограниченной ответственностью «Отикс» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, требований о лицензировании медицинской деятельности,

установил:

Прокурор Дзержинского района г. Перми, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (с учетом уточнения) к обществу с ограниченной ответственностью «Отикс» (далее – ООО «Отикс») о возложении на ООО «Отикс» в течение ...

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Дзержинского района г. Перми совместно со специалистами Министерства здравоохранения Пермского края, 1 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми ГУ МЧС России по Пермскому краю ...

- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью в медицинской организации отсутствует специалист по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) отсутствует должность врача оториноларинголога;

- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью должность главного врача медицинской организации занимает Гущенская Ж.В., у которой отсутствует профессиональная подготовка и сертификат специалиста по специальности «организации здравоохранения и общественное здоровье» (..., трудовой договор от Дата);

- отсутствие принадлежащего лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированные в установленном порядке, не соблюдение порядков оказания медицинской помощи:

• отсутствие в оториноларингологическом кабинете аппарата электрохирургического высокочастотного (1), лупы бинокулярной (1), воронки Зигля (2), сканера ультразвукового для носовых пазух (эхосинускоп) (1), негатоскопа (1), кресла вращающегося (Барани) (1 комплект), набора для трахеотомии с трахеостомическими трубками при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) (нарушение требований Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 № 905н);

• отсутствие в сурдологическом кабинете колонки для аудиометрии в свободном звуковом поле (2), секундомера (1) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сурдологии- оториноларингологии (нарушение требований Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.04.2015 № 178н);

- отсутствие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям (требованиям пожарной безопасности).

При этом отсутствие необходимого оборудования в медицинском учреждении, а также отсутствие у руководителя медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности профессиональной подготовки и сертификат специалиста по специальности «организации здравоохранения и общественное здоровье» не позволяет в полном объеме оказывать медицинскую помощь и ведет к возникновению угрозы причинения вреда здоровью граждан, что свидетельствует о грубом нарушении лицензионных требований.

...

Определением суда от ...

В судебном заседании Жуков А.И. поддержал уточненные исковые требования, по основаниям, указанным в исковом заявлении, с учетом отказа от заявленных требований в части.

Представитель ответчика Тимощук Л.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна, поддержала доводы, изложенные в письменном виде и приобщенные к материалам дела. В соответствии с федеральным законом о лицензировании обладатель лицензии вправе сам определять – осуществлять ли ему деятельность, на которую предоставлена лицензия. Выданная лицензия предоставляет право заниматься такой деятельностью, а не устанавливает обязанность. В Минздрав за переоформлением лицензии не обращались, лицензия выдается бессрочно, оториноларингология не единственный вид деятельности. Они приостановили временно данный вид деятельности. При возложении обязанности по устранению просят срок увеличить до 6 месяцев.

Министерство здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях. Министерство здравоохранения Пермского края по требованию Прокуратуры Пермского края от Дата о выделения специалиста, участвовало при проведении выездной проверки в отношении общества на предмет соблюдения требований законодательства о здравоохранении, о государственной социальной помощи, соблюдения порядка оказания медицинской помощи, соблюдения Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, а также порядков проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации. Выездная проверка в отношении Общества, осуществляющего медицинскую деятельность по адресу: 614081, Пермский край, г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 86, проведена 13.06.2019, по итогам которой главным специалистом Министерства О.С. Власовой составлена справка от 19.06.2019. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами. При проведении вышеуказанной проверки, главным врачом Общества продемонстрированы отдельные кабинеты для каждого вида работ (услуг) согласно полученной лицензии (кабинет врача-оториноларинголога, кабинет врача сурдолога- оториноларинголога, процедурный/физиотерапевтический кабинет, кабинет аудиометрии, кабинет главного врача). В ходе проверки специалистом Министерства выявлены следующие нарушения: - пп. «б» п. 4, пп. «а» п. 5 Положения № 291 выявлено отсутствие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных ц установленном порядке и несоблюдение порядков оказания медицинской помощи; - пп. «д» п. 4 Положения №291 выявлено отсутствие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием); - пп. «в» п. 4 Положение №291 выявлено отсутствие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Общество ссылается на фактическое неосуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг) «оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации)», следовательно, предъявляемые лицензионные требования к лицензиату не относятся к ним. В ходе проведения проверки по соблюдению лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по виду работ (услуг) «оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации)» главным врачом Общества информации о фактическом неосуществлении медицинской деятельности по данному виду работ главному специалисту О.С. Власовой сообщено не было. При проверке главным врачом продемонстрирован кабинет врача-оториноларинголога, оснащенный в нарушение стандарта. Более того, главным врачом было подтверждено, что Общество осуществляет медицинскую деятельность по виду работ (услуг) «оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации)» и ведется прием пациентов. В настоящие время заявления Общества о переоформлении лицензии в связи с прекращением выполняемых работ, оказываемых услуг по оториноларингологии, в Министерство не поступало. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности Общества - «Общая врачебная практика», т.е. медицинская деятельность. Общество продолжает осуществлять свою деятельность на основании ранее выданной лицензии на осуществление медицинской деятельности от 01.07.2016 № ЛО-59-01-003726. По мнению Общества, оно не обязано осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия. Исходя из этого, у Общества имеется основания для прекращения действия лицензии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ. В настоящие время заявления от Общества о прекращение медицинской деятельности в Министерство также не поступало. В силу пункта 6 Положения № 291 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе подпунктами «б», «в», «д» пункта 4 и подпункта «а» пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан). Несоблюдение обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, пренебрежительное отношение к обязательному исполнению лицензионного законодательства представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как при осуществлении медицинской деятельности речь идет о жизни и здоровье человека, что является высшей ценностью и не должно подвергаться дополнительному риску со стороны организаций, оказывающих такого рода услуги. Считают устранение выявленных нарушений лицензионного законодательства Обществом обязательным.

Представитель третьего лица Малышев Т.И. в судебном заседании поддержал позицию истца.

Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае Мочалов В.А. в судебном заседании поддержал письменный отзыв, который приобщен к материалам дела, пояснил, что осуществление деятельности по профилю оториноларингология истцом не доказано. Лицензия предоставляет право осуществлять деятельность, но не возлагает обязанности.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, позицию третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Пунктами 10, 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинской деятельностью является профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно положениям ст.ст. 4, 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; соблюдение врачебной тайны. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню (далее Перечень), согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, одним из видов работ (услуг), подлежащих лицензированию, являются работы (услуги) по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями являются, в том числе, наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (подпункт б); наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (подпункт в); наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (подпункт д).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Положения о лицензировании лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 N 905н утвержден порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология".

Из материалов дела следует, что ...

В ходе проведения выездной проверки Дата главным специалистом отдела лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Пермского края О.С. Власовой выявлены и зафиксированы в справке факты невыполнения лицензиатом - ООО «Отикс» требований и условий, предусмотренных подпунктами «б» «в», «д» пункта 4, подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании № 291 (т. 1 л.д. 28-31).

В частности, установлено отсутствие в оториноларингологическом кабинете аппарата электрохирургического высокочастотного (1), лупы бинокулярной (1), воронки 2 Зигля (2), сканера ультразвукового для носовых пазух (эхосинускоп) (1), негатоскопа (1), кресла вращающегося (Барани) (1 комплект), набора для трахеотомии с трахеотомическими трубками при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по отолариноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) (нарушение требований Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 № 905н). Также выявлено нарушение подп. «д» п. 4 Положения о лицензировании - отсутствие специалистов по специальности «оториноларингология».

В силу п. 6 Положения о лицензировании под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан).

По результатам проверки прокурором района исполняющему обязанности директора ООО «Отикс» Махову А.С. в целях устранения выявленных нарушений внесено представление об устранении нарушений законодательства (т. 1 л.д. 15-21).

Данное представление ООО «Отикс» обжаловано в Арбитражный суд Пермского края.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.11.2019, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции ...

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что согласно лицензии ООО «Отикс» разрешено осуществление медицинской деятельности, в том числе, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), сурдологии-оториноларингологии (т. 1 л.д. 34-35).

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 18 Федерального закона № 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются.

Доводы ответчика о том, что общество не оказывает населению медицинскую помощь по направлению «оториноларингология», вследствие чего у него отсутствует обязанности соблюдать лицензионные требования в соответствующей части, суд не принимает.

В соответствии с положениями ст. 18 ФЗ о лицензировании, с заявлением о переоформлении лицензии в связи с прекращением оказания медицинской помощи по направлению «оториноларингология» ответчик в Министерство здравоохранения не обращался. Из пояснений Власовой О.С., изложенных в письменном виде, также следует, что при проведении проверки главный врач клиники Гущенская Ж.В. продемонстрировала кабинет врача-отоларинголога и подтвердила, что общество осуществляет медицинскую деятельность по данному виду работ и ведет прием пациентов. Также прокуратурой указывается, что на официальном сайте ООО «Отикс» в сети интернет размещен прайс-лист оказываемых услуг по профилю «оториноларингология». Данные обстоятельства заявителем не опровергнуты, кроме того, в судебном заседании представителем были даны пояснения, что они приостановили временно деятельность по направлению «оториноларингология», но не прекращали ее.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что медицинская деятельность лечебного учреждения осуществляется с нарушением действующего законодательства, отсутствие необходимого медицинского оборудования и специалистов, нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, заявленные требования прокурора о принятии комплекса необходимых мер для устранения нарушений, указанных в справке главного специалиста отдела лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Пермского края О.С. Власовой при проверке от 13.06.2019, подлежат удовлетворению в части возложения обязанности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) обеспечить наличие врача оториноларинголога (работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), заключивших трудовой договор с соискателем лицензии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) обеспечить наличие оториноларингологического кабинета, оснащенного: аппарат электрохирургический высокочастотный (1), лупа бинокулярная (1), воронка Зигля (2), сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп) (1), негатоскоп (1), набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками. При этом требование об обеспечении кресла вращающегося (Барани) (1 комплект) в оториноларингологическом кабинете не подлежит удовлетворению ввиду его добровольного исполнения, как следует из представленного акта проверки, данное кресло имеется в наличии, расположено в кабинете врача-сурдолога, данных о том, что указанное кресло не может быть использовано в оториноларингологическом кабинете материалы дела не содержат.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, необходимость соблюдения баланса интересов сторон (неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор и ответчика), необходимых подготовительных мероприятий, выделения финансирования, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок является разумным и соответствующим объему возложенной на ответчика обязанности.

Установление более длительных сроков повлечет нарушение реальной защиты прав граждан, что при установленных в настоящем деле обстоятельствах не соотносится с задачами гражданского судопроизводства, установленными ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем в том числе пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Осуществление ответчиком медицинской деятельности с нарушениями лицензии, не может создать условия, гарантирующие безопасность жизни и здоровья населения, при оказании им медицинской помощи. Права на жизнь и здоровье являются одними из наиболее важных и охраняемых государством прав человека и должны безусловно обеспечиваться медицинскими организациями при исполнении требований действующего законодательства. Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования прокурора в части запрета ООО «Отикс» осуществлять медицинскую деятельность при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) в помещении по адресу: г. Адрес, удовлетворить, до устранения нарушений требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.

В силу ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, истцом не является, а только пользуется процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.

Как следует из содержания искового заявления, прокурор обратился в суд с иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц, пользующихся услугами предоставляемыми ответчиком.

Таким образом, в данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в пользу бюджета Муниципального образования «Город Пермь» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Дзержинского района г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Отикс» обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, указанных в справке главного специалиста отдела лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Пермского края О.С. Власовой от 13.06.2019, а именно:

при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) обеспечить наличие врача оториноларинголога (работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), заключивших трудовой договор с соискателем лицензии;

при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) обеспечить наличие оториноларингологического кабинета, оснащенного: аппарат электрохирургический высокочастотный (1), лупа бинокулярная (1), воронка Зигля (2), сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп) (1), негатоскоп (1), набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками.

Запретить обществу с ограниченной ответственностью «Отикс» осуществлять медицинскую деятельность в части оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) в помещении по адресу: Адрес, до устранения нарушений требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Отикс» в пользу бюджета муниципального образования «Город Пермь» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись)

... Судья Е.А. Калашникова

...

2-45/2020 (2-3355/2019;) ~ М-3067/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Дзержинского района г. Перми
Ответчики
ООО "Отикс"
Другие
Тимощук Люция Владимировна
Министерство здравоохранения Пермского края
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Калашникова Е.А.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
02.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2019Передача материалов судье
05.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.09.2019Предварительное судебное заседание
23.10.2019Предварительное судебное заседание
19.02.2020Производство по делу возобновлено
19.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Производство по делу возобновлено
22.05.2020Судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Дело оформлено
06.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее