Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-686/2012 ~ М-642/2012 от 12.05.2012

Дело № 2-686/12

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга УР 15 июня 2012 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

при секретаре Уразовой Е.В.,

с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пономарева Д.В.,

представителя заявителя Шакирова И.Р.,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Бекетова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения <***> УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Бекетова П.А. ,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ <***> УФСИН России по УР обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Бекетова П.А. сроком на 2 года, с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов следующего дня,

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заявление мотивировано тем, что Бекетов П.А. осужден по приговору <***> суда УР по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ на срок 8 лет лишения свободы. Начало срока – дд.мм.гггг, конец срока – дд.мм.гггг

После освобождения осужденный намерен выехать по адресу: <***>

За период отбывания наказания осужденный Бекетов П.А. неоднократно нарушал режим содержания, был признан злостным нарушителем режима содержания. Вину в совершенном преступлении по приговору суда не признал.

В судебном заседании представитель заявителя Шакиров И.Р. поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Бекетов П.А. суду пояснил, что не возражает против установления административного надзора, однако ограничение на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в определенное время является неправомерным. Данное ограничение он исполнять не сможет, т.к. места проживания и регистрации не имеет, жилья у него нет. По адресу, указанному администрацией исправительного учреждения, квартира продана в 2005 году.

Заслушав участников процесса, мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

дд.мм.гггг <***> судом УР Бекетов П.А. осужден по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 8 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчисляется с дд.мм.гггг

дд.мм.гггг постановлением начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР Бекетов П.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 116 УИК РФ и не обжаловано осужденным.

Поводом для обращения заявителя в суд послужило наличие основания для установления административного надзора, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Данной нормой предусмотрено установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из вышеуказанных обстоятельств дела, Бекетов П.А. относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы; судим за совершение особо тяжкого преступления, а также признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Следовательно, у суда имеются основания для установления в отношении Бекетова П.А. административного надзора.

В части 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (Постановление от 14.11.2005 г. № 10-П).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, установление административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы лица, судимого за совершение особо тяжкого преступления, и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, является оправданной мерой, преследующей цели предупреждения совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень административных ограничений указан в части 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В заявлении об установлении административного надзора заявителем указано об установлении следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов следующего дня,

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При установлении административных ограничений, суд учитывает задачи административного надзора, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело. А именно, за период отбывания наказания Бекетов П.А. систематически нарушал режим содержания, к нему применялось наказание вплоть до водворения в штрафной изолятор и перевода в ПКТ. На момент рассмотрения дела 13 взысканий действующие. Правами начальника учреждения поощрялся 6 раз, удовлетворительно характеризуется администрацией исправительного учреждения.

Доводы Бекетова П.А. о невозможности исполнения ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения по месту жительства по причине отсутствия у него жилого помещения, не влияют на применение ограничений, определенных Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ. Законодатель не связывает наличие или отсутствие у поднадзорного лица регистрации по месту жительства или жилого помещения в пользовании с возможностью установления такого ограничения. В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. При этом выбор места жительства или пребывания осуществляется гражданином по своему усмотрению (ст. 27 Конституции РФ). В данном случае, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения в определенное время суток является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения новых преступлений.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении Бекетова П.А. подлежат установлению предложенные заявителем ограничения.

Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет.

С учетом указанных требований закона и личности осужденного, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора Бекетову П.А. сроком на 2 года.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Бекетовым П.А. месту жительства или месту пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Бекетова П.А. - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Бекетова П.А. , освобождаемого из мест лишения свободы дд.мм.гггг, на срок 2 (два) года.

Установить в отношении Бекетова П.А. административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов следующего дня,

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленный в отношении Бекетова П.А. , исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 20.06.2012 г.

Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.

2-686/2012 ~ М-642/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по УР
Другие
Бекетов Павел Андреевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
12.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2012Передача материалов судье
17.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2012Предварительное судебное заседание
15.06.2012Судебное заседание
27.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2012Дело оформлено
09.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее