дело № 12-28/2019
Р Е Ш Е Н И Е
с. Объячево, Республики Коми 30 апреля 2019 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,
при секретаре судебного заседания Михеевой О.С.,
с участием представителя ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району Можегова И.А., действующего на основании доверенности № от 08.02.2019,
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Прилузская центральная районная больница» – Окуневой Ж.И., действующей на основании доверенности № от 12.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. руководителя ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» на постановление должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 30 марта 2019 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Прилузская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, и.о. руководителя ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» обратилась в Прилузский районный суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо не смогло своевременно поставить автомобиль на учет в органы ГИБДД, из-за отсутствия денежных средств на расчетном счету, для получения которых руководство больницы ранее обращалось в Министерство здравоохранения Республики Коми.
В судебном заседании представитель ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» на доводах жалобы настаивала.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району пояснил, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности с назначением минимально возможного размера наказания, предусмотренного санкцией статьи. В случае, если бы санкция статьи позволяла вынести предупреждение ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ», то, возможно, применили бы данный вид наказания.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему:
Административным правонарушением, в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст. 19.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Как установлено материалами дела об административном правонарушении и должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району, 29 марта 2019 года, юридическое лицо – ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ», являясь собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак № регион, нарушило правила государственной регистрации транспортных средств, то есть не зарегистрировало данное транспортное средство в течение 10 суток с момент получения по Акту № о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 14 марта 2019 года от ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».
Совершение юридическим лицом административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается собранными по делу доказательствами, оценивая которые, прихожу к выводу, что ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» нарушены правила регистрации транспортного средства, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
Доводы заявителя о наличии оснований для прекращения производства по делу в отношении юридического лица, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Из материалов дела усматривается, что 04 марта 2019 года руководитель ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» обратилась к Министру здравоохранения Республики Коми и Директору ГБУ Республики Коми «Территориальный ФОМС РК» за содействием в решении проблемы дефицита финансирования.
В то же время, как следует из содержания запроса, он направлялся в связи с низкой стоимостью тарифов медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также в связи с задолженностью юридического лица перед поставщиками медикаментов, в связи с задолженностью по коммунальным услугам, по страховым взносам и налогам, по оплате задолженности перед работниками по служебным командировкам, за проезд к месту отдыха и обратно.
Согласно ответу Министра здравоохранения Республики Коми от 12.03.2019, на мартовской сессии Государственного Совета Республики Коми ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» запланировано выделение дополнительных денежных средств из республиканского бюджета на доведение уровня заработной платы до минимального размера оплаты труда, на развитие участковой службы, института врача общей практики, домовых хозяйств, на возмещение расходов, связанных с реализацией Законов Республики Коми, а также на организацию оказания паллиативной помощи.
Таким образом, запрос руководителя ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» от 04.03.2019 направлялся не в целях и порядке, указанных в части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с чем, доводы заявителя подлежат отклонению.
Вместе с тем, наличие факта дефицита финансировании ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ», что является причиной нарушения правил регистрации транспортного средства, заслуживает внимания и не может быть проигнорировано.
Так, согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено юридическому лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ
Поскольку ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» является юридическим лицом, административное правонарушение им совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей и т.д. правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 30 марта 2019 года, вынесенное в отношении ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, изменить, заменив назначенное ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей на предупреждение.
Жалобу и.о. руководителя ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Родионов