Дело № 5-1073/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 сентября 2018 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Семененко Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Велиханова Н.К., <...> г. рождения, уроженца ...., гражданина Азербайджанской Республики, фактически проживающего без регистрации по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ...., не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ст. 24.2 КоАП РФ разъяснена, в услугах переводчика не нуждается, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, отводов и ходатайств не имеет,
установил:
Согласно протоколу, Велиханов Н.К., являясь гражданином Азербайджанской Республики, в период с 04.01.2018 по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации, по истечении срока временного пребывания.
Административным органом действия Велиханова Н.К. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Велиханов Н.К., давая пояснения, с нарушением согласился, свою вину признал. Дополнительно пояснил, что на территории г. Ухты Республики Коми на законных основаниях проживают его родители: мать – Ф.. и отец К.., с которыми он совместно проживает.
Представитель ОВМ ОМВД России по г. Ухте, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, правом участия в судебном заседании не воспользовался.
Выслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Срок временного пребывания гражданина Азербайджанской Республики Велиханова Н.К. был установлен до 03.01.2018 и данный срок продлен не был.
Сам Велиханов Н.К. не отрицает факт совершения им административного правонарушения при обстоятельствах указанных в протоколе.
В подтверждение виновности Велиханова Н.К. суду представлены: протокол об административном правонарушении; сведения миграционного учета.
При таких обстоятельствах, действия Велиханова Н.К., выразившиеся в нарушении правил пребывания на территории Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Велиханова Н.К., является признание вины и его раскаяние в совершении правонарушения. Обстоятельством, отягчающих ответственность Велиханова Н.К. является - повторное совершение однородного правонарушения ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (постановление от 07.09.2017).
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие его ответственность, наличие обстоятельств отягчающих ответственность, конкретные обстоятельства дела, его возраст, суд приходит к выводу, что достижением цели административного наказания будет являться штраф в размере 4000 рублей.
Что касается административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, то суд полагает отметить следующее.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Велиханова Н.К. на законных основаниях проживает его отец К. (свидетельство о рождении II-ТД № .... от <...> г.), который является гражданином Российской Федерации.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом обстоятельств настоящего дела, назначение Велиханову Н.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В этой связи, учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения привлекаемому лицу наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю необходимым назначить привлекаемому лицу только наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать виновным Велиханова Н.К. в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87725000, номер счета получателя платежа 40101810000000010004, наименование банка ГРКЦ НБ Республики Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 18811640000016020140, наименование платежа – штраф по постановлению № 5-1073/18 от 25.09.2018.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья С. С. Логинов