Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1410/2014 ~ М-1121/2014 от 29.07.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> край

Назаровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Савватеевой М.А.,

при секретаре Карповой Ю.И.,

с участием представителя заявителя ХЕ, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

представителя заинтересованного лица - администрации <адрес> края Н, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х, Х о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,

УСТАНОВИЛ:

Х, Х обратились в Назаровский городской суд <адрес> с заявлением о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Требования мотивированы тем, что письмом администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ Х отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию поскольку в администрацию <адрес> края поступило письмо Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, реконструируемого нежилого здания – кафе по <адрес> необходимо предоставить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Х является собственником одноэтажного нежилого здания (кафе) общей площадью <данные изъяты> кв.м. инв. , кадастровый лит , расположенного по адресу: <адрес> Данный объект недвижимости располагается на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер , категория земель – земли населенных пунктов с разрешенным использованием для размещения нежилого здания – кафе, принадлежащем Х на праве собственности. Считают, что отказ администрации <адрес> края в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нарушает их законные права на регистрацию права собственности на реконструированный объект. С учетом изложенного, просят признать незаконным отказ администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания – кафе по <адрес>

Заявитель Х, надлежаще извещенный о дне судебного заседания, в суд не явился.

Заявитель Х, надлежаще извещенная о дне судебного заседания, в суд не явилась, согласно телефонограммы ходатайствовала на рассмотрении дела в ее отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных требований.

Представитель заявителя Х - Е, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> края Н, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с заявленными требованиями не согласен, просит в их удовлетворении отказать.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

В силу положений ст. 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела.

Заявители Х, Х обратились в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако, между сторонами спор о праве отсутствует.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 9 Постановления от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Исходя из заявленного заявителем требования, суд определяет вид судопроизводства по данному гражданскому делу, как вытекающее из публичных правоотношений, несмотря на то, что заявители обратились в суд с исковым заявлением.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, материалы гражданского дела по иску Х, Х к администрации <адрес> о признании права собственности, находящегося в производстве Назаровского городского суда <адрес>, считает, что требования заявителей не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 254 ГПК Российской Федерации установлено, что гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст. 2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показателя таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с частями 2, 3, 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Частью 1, частью 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией).

Разрешение на реконструкцию, согласно п. 5 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдает орган местного самоуправления в соответствии с требованиями ст. 51 (Выдача разрешений на строительство), ст. 55 (Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) этого Кодекса.

Согласно положениям ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект реконструкции вводится в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией. Разрешение на ввод объекта строительства, реконструкции в эксплуатацию является основанием для постановки его на государственный учет построенного либо внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (п. 10).

В п. 6 этой статьи указаны основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и предусмотрено, что отказ может быть оспорен в судебном порядке.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ Х является собственником одноэтажного нежилого здания – кафе, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инв. , расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Данное нежилое помещение, расположено на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером принадлежащем истцу Х на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> края Х выдано разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства нежилого здания кафе за счет пристроя, общей площадью пристроя <данные изъяты>, количество этажей 2 (1 мансардный) общей площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>

На основании данного разрешения Х была произведена реконструкция указанного здания кафе с увеличением его площади за счет пристроя и устройства мансардного этажа с <данные изъяты> кв.м. до <данные изъяты> кв.м., количество надземных этажей 2, количество подземных этажей 1. При этом в общую площадь объекта, как следует из технического паспорта нежилого здания, вошла и площадь подвала <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> края поступило письмо Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> о нарушении норм и правил организации строительной площадки по адресу: <адрес> службой был произведен осмотр объекта и указано на необходимость предоставления Х заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В связи с поступившим письмом, ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> края Х было направлено извещение о необходимости приостановления реконструкции объекта капитального строительства нежилого здания кафе за счет пристроя, расположенного по адресу: <адрес> до получения положительного заключения экспертизы проектной документации согласно ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> края уведомила Х о невозможности выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, реконструируемого нежилого здания – кафе по <адрес> в виду того, что Х не было представлено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Таким образом установлено, что Х была произведена реконструкция здания кафе, расположенного по адресу: <адрес> в результате реконструкции увеличилась площадь объекта за счет пристроя и устройства мансардного этажа с <данные изъяты> кв.м. до <данные изъяты> кв.м., количество надземных этажей <данные изъяты>, количество подземных этажей 1, а всего 3 этажа. При этом в общую площадь объекта, как следует из технического паспорта нежилого здания, вошла и площадь подвала <данные изъяты> кв.м.

По завершению реконструкции объекта Х обратился в администрацию <адрес> края с заявлением о выдаче разрешения на ввод реконструируемого объекта в эксплуатацию, однако не представил документы, предусмотренные ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а именно положительное заключение экспертизы проектной документации, целями которой является предотвращение создания объектов, строительство и использование которых не отвечает требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим, требованиям пожарной и иной безопасности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ администрации <адрес> края в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенном по адресу: <адрес> соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы заявителей, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ , ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-1410/2014 ~ М-1121/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хохлов Геннадий Михайлович
Хохлова Светлана Владимировна
Другие
Администрация г. Назарово
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Савватеева М.А.
Дело на сайте суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
29.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2014Передача материалов судье
30.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2014Подготовка дела (собеседование)
04.08.2014Подготовка дела (собеседование)
04.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2014Судебное заседание
07.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2015Дело оформлено
14.12.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее