Судебный акт #2 (Решение) по делу № 2а-7383/2021 ~ М-6018/2021 от 30.07.2021

Производство № 2а-7383/2021

УИД 28RS0004-01-2021-008935-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Першина А.В.,

при секретаре судебного заседания Кравченко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Захарову Алексею Анатольевичу о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование указав, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств, в связи с чем является налогоплательщиком транспортного налога и в силу действующего налогового законодательства обязан уплачивать его в установленные законом сроки. В установленный срок Захаров А.А. транспортный налог за 2015 год, 2017 год и 2018 год не уплатил. За несвоевременную уплату налогов была начислена пеня по транспортному налогу за 2015, 2017, 2018 годы в размере 10814 рублей 68 копеек. В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Захарова А.А. были направлены требования об уплате пеней, которые не были исполнены налогоплательщиком в добровольном порядке. До настоящего времени суммы пени по транспортному налогу ЗахаровымА.А. не погашены. На основании вышеизложенного, уточнив предмет заявленных требований, в связи с произведенным уменьшением по транспортному налогу за 2017, 2018 год, а также списания задолженности по пене за 2015 года, административный истец просит суд взыскать с Захарова Алексея Анатольевича пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 6779 рублей 21 копейка, за 2018 год в сумме 1578 рублей 10 копеек.

Представитель административного истца Воронина А.С. в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала в полном объёме.

В судебном заседании административный ответчик Захаров А.А. заявленные требования не признал, просил признать образовавшуюся задолженность безнадежной, полагал, что административным истцом пропущен срок на предъявление требований в порядке искового производства, также указал, что начисление пени было произведено вне судебного приказа.

Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик в 2017 году и 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:

- ГАЗ 2752, государственный регистрационный знак *** (с 08.05.2014 года по 04.07.2018 года);

- LINCOLN TOWN CAR, государственный регистрационный знак *** (с 05.06.2014 года по 27.01.2017 года);

- ЛИНКОЛЬН НАВИГАТОР, государственный регистрационный знак *** (с 31.10.2016 года по 15.06.2018 года);

- ФОРД ЭКСКУРСИОН, государственный регистрационный знак *** (с 13.02.2015 года по 15.06.2018 года);

- БМВ Х5, государственный регистрационный знак *** (с 29.04.2016 года по 30.01.2018 года);

- ЛИНКОЛЬН TOWN CAR, государственный регистрационный знак *** (с 31.01.2018 года по 15.06.2018 года).

В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании вышеизложенного, Захаров А.А. является плательщиком транспортного налога.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 февраля 2007 года №381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо.

Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога, поскольку с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок и по дополнительному обязательству, ввиду чего по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по уплате налогов пеня не может служить способом исполнения обязанности по их уплате и с этого момента не подлежит начислению.

В соответствии с налоговым уведомлением № 54419629 от 23.08.2018 года Захарову А.А. был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 95 675 рублей со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года.

В соответствии с налоговым уведомлением № 52761245 от 25.07.2019 года Захарову А.А. был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 48548 рублей со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года.

Указанные налоговые уведомления были направлены Захарову А.А. через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается представленными административным истцом соответствующими скриншотами.

Решением Благовещенского городского суда от 03.08.2021 года по административному делу №2а-6368/2021 года с Захарова А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 года в размере 78950 рублей.

Решением Благовещенского городского суда от 05.08.2021 года по административному делу №2а-6139/2021 года с Захарова А.А. в пользу государства был взыскан транспортный налог за 2018 год в размере 31823 рубля, пени по транспортному налогу за 2015 год, за период с 02.12.2017 года по 12.07.2019 года в размере 1115, 06 рублей, а также пени по транспортному налогу за 2017 год, за период с 16.12.2018 года по 12.07.2019 года в размере 2844,05 рублей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2017-2018 годы Захарову А.А. начислены пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 13 июля 2019 года по 14 сентября 2020 года в размере 6779 рублей 21 копейка; пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 16 декабря 2019 года по 14 сентября 2020 года в размере 1578 рублей 10 копеек.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.

В соответствии со ст. 70 НК РФ в адрес Захарова А.А. были направлены требование №43829 от 27 июня 2020 года, требования №64650 от 30 июня 2020 года, требование №77971 от 15 сентября 2020 года, с предложением погасить образовавшуюся задолженность по начисленной пени по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы.

Указанные требования административным ответчиком Захаровым А.А. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

21 декабря 2020 года мировым судьей по Благовещенскому городскому судебному участку№8 на основании заявления МИФНС России № 1 по Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании с Захарова А.А. недоимки по налогам.

Определением мирового судьи от 01 февраля 2021 года указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями от должника Захарова А.А.

Произведенный административным истцом расчет пени соответствует нормам налогового законодательства и судом признается верным и обоснованным. Доводов о несогласии с расчетом недоимки по пени административным ответчиком не заявлено.

Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, а также подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено.

Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности административным истцом соблюден.

Доводы административного ответчика о пропуске срока на предъявление настоящего административного искового заявления, суд не принимает по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявление о взыскании с Захарова А.А. пеней по транспортному налогу подано административным истцом мировому судье в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования № 43829 от 27 июня 2020 года (по которому сумма превысила 3 000 рублей), а административное исковое заявление - в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа. Таким образом, предусмотренные статьями 48 НК РФ и 286 КАС РФ сроки взыскания пени налоговым органом соблюдены.

Частью 5 статьи 59 НК РФ предусмотрено, что безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

В свою очередь, из материалов дела следует, что сумма недоимка по транспортному налогу за 2017-2018 годы, а также начисленной пени образовалась после 01 января 2015 года, в связи с чем оснований для признания пеней по транспортному налогу за 2017-2018 годы безнадежными к взысканию отсутствуют.

Иные приведенные административным ответчиком доводы правового значения при рассмотрении настоящего административного дела не имеют.

Таким образом, принимая во внимание, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок, до настоящего времени пени по транспортному налогу за 2017-2018 годы не уплачены, учитывая, что порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности административным истцом соблюден, суд полагает необходимым взыскать с Захарова А.А. пени по транспортному налогу за 2017 год начисленные за период с 13 июля 2019 года по 14 сентября 2020 года в размере 6779 рублей 21 копейка; пени по транспортному налогу за 2018 год начисленные за период с 16 декабря 2019 года по 14 сентября 2020 года в размере 1578 рублей 10 копеек.

На основании вышеизложенного, настоящий административный иск подлежит удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 БК РФ суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по делам, рассматриваемым, в том числе в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20000 рублей.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, судом требования административного истца удовлетворены, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, в материалах дела не имеется, поэтому с Захарова А.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с Захарова Алексея Анатольевича, проживающего по адресу ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области пени по транспортному налогу в сумме 8357 (восемь тысяч триста пятьдесят семь) рублей 31 копейка, из них:

- пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 13 июля 2019 года по 14 сентября 2020 года в размере 6779 (шесть тысяч семьсот семьдесят девять) рублей 21 копейка;

- пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 16 декабря 2019 года по 14 сентября 2020 года в размере 1578 (одна тысяча пятьсот семьдесят восемь) рублей 10 копеек.

Взыскать с Захарова Алексея Анатольевича, проживающего по адресу ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2021 года.

Председательствующий судья Першин А.В.

2а-7383/2021 ~ М-6018/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Захаров Алексей Анатольевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Першин А.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
04.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #2 (Решение)
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее