Дело № 2- 2171 (2014)
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
25 июня 2014 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Лучиной Н.Б.,
с участием прокурора Филипповой Л.Я.,
представителя ответчика – Комаренко А.В., действующего на основании доверенности от 01 января 2014 года (л.д. 17),
при секретаре Шевченко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боготольского межрайонного прокурора в интересах инвалида Суровцева В. В. к Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиалу № 8 Государственного учреждения – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными и нарушающими права, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации, суд
УСТАНОВИЛ:
Боготольскиймежрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида Суровцева В.В. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Ачинского филиала № 8 (далее – ГУ КРО ФСС РФ) о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и нарушающими права последнего и возложении обязанности по обеспечению креслом-коляской с ручным приводом прогулочной согласно программы реабилитации. Истцом мотивированы исковые требования тем, что Суровцев В.В. является инвалидом и согласно индивидуальной программе реабилитации нуждается в вышеназванном техническом средстве реабилитации. Для постановки на учет Суровцевым В.В. в филиал № 8 «Ачинский» были предоставлены все необходимые документы. Однако, на момент проверки личного дела Суровцева В.В. было установлено, что технические средства инвалиду так и не выданы, что не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию и в результате отсутствия необходимых технических средств реабилитации нарушаются нормативы обслуживания больного и создается угроза его здоровью (л.д. 2-3).
В судебном заседании процессуальный истец – Ачинский межрайонный прокурор в лице помощника Филипповой Л.Я. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Материальный истец Суровцев В.В., представитель третьего лица КГБУ СО «Боготольский психоневрологический интернат», будучи уведомленными о рассмотрении дела, в суд не явились.
Согласно представленного отзыва КГБУ СО «Боготольский психоневрологический интернат», Суровцев В.В. находится в указанном учреждении на полном государственном обеспечении. Суровцев В.В. до настоящего времени креслом-коляской не обеспечен. Просят удовлетворить требования прокурора в полном объеме, дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В., действующий по доверенности в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал в полном объеме, пояснил, что кресла-коляски в Красноярском региональном фонде социального страхования имеются, но их еще инвалидам не развезли.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Боготольского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида Суровцева В.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеются прогулочные кресла-коляски с ручным приводом.
Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).
Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций,обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.
Как установлено по делу, Суровцев В. В. г. рождения является инвалидом, что подтверждается справкой Боготольской ВТЭК от 24.07.1969 г. (л.д. 5). Решением Боготольского районного суда от 28.06.2004 г. Суровцев В.В. признан недееспособным (л.д. 6).
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 21.01.2009 г. Суровцев В.В. нуждается в технических средствах реабилитации: кресло-коляска с ручным приводом прогулочная (ширина сиденья 42 высота спины 45), одна коляска на 4 года (л.д. 9).
16.01.2014 г. Суровцев В.В. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации ( л.д.11), документы приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации от 17.01.2014 г. (л.д. 8).
Однако до настоящего времени Суровцев В.В. вышеуказанным средством технической реабилитации не обеспечен.
Непредставление Суровцеву В.В. технического средства реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и создается угроза здоровью.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания.
Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Суровцева В.В. техническим средством реабилитации креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (ширина сиденья 42 высота спины 45) следует признать незаконными, обязав их устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика обеспечить инвалида не предоставленным техническим средством реабилитации.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Суровцева В.В. техническим средством реабилитации, незаконными.
Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить Суровцева В.В. техническим средством реабилитации - креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (ширина сиденья 42 высота спины 45).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Н.Б.Лучина
Согласовано на сайт.
Судья Н.Б.Лучина