Дело № 2-266/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2013 года
с. Лопатино Пензенской области
Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Игнашкина В.П.,
с участием истца - и.о. прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкиной В.А.,
представителя ответчика – главы администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Павловой И.А.,
при секретаре Давыдовой Э.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области гражданское дело по иску прокурора Лопатинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о возложении обязанности засыпать подъездные пути щебнем и огородить территорию свалки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о возложении обязанности засыпать подъездные пути щебнем, огородить территорию свалки, указав в обоснование своих требований на то, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды прокуратурой района установлено, что на территории Верешимского сельсовета Лопатинского района расположено место складирования и компостирования твердых бытовых отходов от населения, расположенное в 500 метрах восточнее села Верешима, не отвечающее санитарным нормам и требованиям. В нарушение требований законодательства РФ администрацией Верешимского сельсовета не организован производственный контроль за эксплуатацией свалки, отсутствуют подъездные пути с твердым покрытием, отсутствует ограждение вокруг свалки. Бездействием администрации Верешимского сельсовета и ее должностными лицами нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, создается реальная угроза наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей.
Прокурор Лопатинского района Пензенской области просил обязать администрацию Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области засыпать подъездные пути щебнем, огородить территорию свалки, расположенной на расстоянии 500 метров восточнее села Верешима Лопатинского района Пензенской области.
В судебном заседании и.о. прокурора Саушкина В.А. заявленные требования уточнила, просила обязать администрацию Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области установить шлагбаум, засыпать подъездные пути щебнем, провести обваловку свалки, расположенной на в 500 метрах восточнее села Верешима Лопатинского района Пензенской области, в срок до 01 июня 2014 года, дала пояснения, аналогичные содержанию заявления.
Представитель ответчика глава администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Павлова И.А. в судебном заседании уточненные требования прокурора признала и пояснила, что действительно указанные прокурором нарушения имеют место. Администрацией сельсовета уже принимаются меры для их устранения.
Суд считает требования прокурора Лопатинского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должно осуществляться, в частности, на основе таких принципов, как:
-соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
-обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
-ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Как предусмотрено ст.51 данного Закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1,2,3 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
На основании положений Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно п.п. 3.1, 3.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.
В нарушение требований СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и санитарных правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий» администрацией Верешимского сельсовета не организован производственный контроль за эксплуатацией свалки, расположенной в 500 метрах восточнее села Верешима, отсутствуют подъездные пути с твердым покрытием, отсутствует ограждение вокруг свалки.
Дальнейшее бездействие со стороны администрации Верешимского района создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей.
Таким образом, бездействие администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Пензенской области ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Поэтому обращение прокурора Лопатинского района в защиту прав граждан в силу ст.45 ГПК РФ является обоснованным, и его требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 500 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░