Определение по делу № 5-26/2020 от 04.02.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о направлении по подсудности

14 февраля 2020 года <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики ФИО4 Калиниченко Н.В., рассмотрев в порядке подготовки административный материал в отношении должностного лица – главного инженера <данные изъяты>» ФИО1, составленный по ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Белогорский районный суд Республики ФИО4 поступил административный материал в отношении должностного лица – главного инженера <данные изъяты>» ФИО1, составленный по ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении <адрес> от            ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 55 минут на <адрес> Республики ФИО4, должностным лицом - главным инженером <данные изъяты>» ФИО1, ответственным за состояние дорог (улиц), не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании вышеуказанных дорог (улиц) в части неисправности светильников стационарного электрического освещения, выявленные недостатки согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены п. 13 ОП ПРО РФ, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, п. 13 «Основного положения» ПДД РФ.

Однако дело не может быть принято к рассмотрению Белогорским районным судом Республики ФИО4, а должно быть передано по подсудности мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, и вопрос о том, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Основанием для передачи в районный суд протокола об административном правонарушении, послужило наличие определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Суд приходит к выводу, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ носит формальный характер, административное расследование фактически не проводилось, реальные действия, направленные на получение необходимых сведений не выполнялись, никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и усилий, в том числе в другой местности, по делу не проводилось.

Пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» предусмотрено, что установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту совершения правонарушения.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Должностному лицу <данные изъяты> - ФИО1 было вменено не обеспечение безопасности дорожного движения в месте проведения работ, а именно на месте проведения работ отсутствует схема организации дорожного движения и месте работ не обустроено дорожными знаками.

Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом его государственной регистрации (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов), а не местом нахождения дороги, где проведено контрольное мероприятие и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно протоколу об административном правонарушении и приложенных к нему документов, адрес места нахождения <данные изъяты> - Республика ФИО4, <адрес>

При таких обстоятельствах, учитывая, что местом совершения административного правонарушения является: <адрес> офис 7, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении должностного лица – главного инженера <данные изъяты> ФИО1, подлежат направлению мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> ФИО3, для рассмотрения дела по существу.

Руководствуясь ст.ст.12.34, 29.1, 29.4, 29.5, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░3.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░            /░░░░░░░/                ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:                    ░░░░░░░░░:

5-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Васильченко Анатолий Викторович
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Калиниченко Н.В.
Дело на сайте суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
04.02.2020Передача дела судье
14.02.2020Подготовка дела к рассмотрению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее