Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14.07.2016 г. <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Вельминой И.Н.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а№/16 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Ларину ФИО4 о взыскании задолженности по имущественным налогам,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам, в обоснование своих требований, указав, что ответчик в 2014 году являлся собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, и согласно ст. 23 НК РФ, <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик обязан уплачивать имущественные налоги, в связи с чем в его адрес было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 12637,50 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 заказным письмом было направлено требование об уплате имущественных налогов за 2014 г. в сумме 12637,50 руб. и пени 8013,08 р. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако налогоплательщиком указанное требование не исполнено.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика как налогоплательщика, сумму задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 12637,50 рублей, пени в размере 8013,08 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства.
Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании учетных данных налогоплательщика - физического лица (л.д.4), и не оспорено административным ответчиком в собственности у административного ответчика в спорный налоговый период 2014 года находилось ТС марки <данные изъяты> и следовательно, ответчик был обязан уплатить имущественные налоги.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу п.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Из материалов дела следует, что ИФНС России по <адрес> направляло ФИО1 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12637,50 рублей (л.д.7).
С получением налоговых уведомлений у административного ответчика возникла обязанность по уплате имущественных налогов за 2014 год.
Однако, в установленные сроки административный ответчик имущественный налог не оплатил.
Согласно ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поскольку ФИО1 обязанность по уплате имущественного налога за 2014 г. самостоятельно не исполнил, налоговый орган в силу ст. 69 НК РФ направил в его адрес требование № на сумму 12637,50 руб. и пени 8013,08 руб. на дату ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), которое должно быть исполнено в срок, указанный в данном требовании, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Ставки транспортного налога определены ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».
Учитывая, что в период 2014 года в собственности у административного ответчика находились вышеуказанные транспортные средства, суд полагает заявленные исковые требования о взыскании с ФИО1 суммы транспортного налога за 2014 год обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме в сумме 12637,50 руб.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика пеней по имущественным налогам, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными.
Вместе с тем, пени рассчитываются по формуле (п.п.3, 4 ст.75 НК РФ).
Так, расчет пеней производиться от неуплаченной в срок суммы налога, умноженной на количество календарных дней просрочки и умноженной на 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
На основании изложенного, сумма пени по транспортному налогу в данном случае составляет 27,80 рублей и лишь в таком размере подлежит взысканию.
При этом, согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Между тем, каких-либо доказательств, обосновывающих начисление пени по транспортному налогу в размере, заявленном в иске, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени подлежат частичному удовлетворению.
В силу п. 19 ч.1 ст. 333. 36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст.104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном ч.1 ст.333.19 НК РФ, что составляет 506,64 рублей.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Ларину ФИО5 о взыскании задолженности по имущественным налогам - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>А-5, в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 12637,50 рублей, пени по транспортному налогу в размере 27,80 рублей, а всего взыскать 12666,30 рублей.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>А-5 в доход государства государственную пошлину в размере 506,64 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Вельмина И.Н.