Дело № 2а-3252/17
Решение
именем Российской Федерации
«17» апреля 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Емшанова И.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Лысенко Александру Валерьевичу о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Лысенко А.В.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в 2013-2014 годах Лысенко А.В. являлся собственником транспортных средств, в связи с чем административным ответчиком подлежал к уплате транспортный налог.
После направления уведомления и требования об уплате платежей по данному виду налога, добровольная оплата налоговой задолженности и пени за 2013-2014 годы административным ответчиком не произведена.
В установленные сроки транспортный налог налогоплательщиком не уплачен, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ Лысенко А.В. на неоплаченную сумму налога начислена пеня в размере 233 рублей 55 копеек, направленное в адрес Лысенко А.В. требование № 233254 от 13 октября 2015 года не исполнено.
На основании изложенного просит взыскать с Лысенко Александра Валерьевича пени по транспортному налогу в размере 233 рублей 55 копеек.
На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Лысенко А.В. в 2013-2014 годах являлся собственником следующих транспортных средств:
- автомобиля «Toyota Noah», государственный регистрационный знак А054МХ28 (дата снятия с учета – 10 октября 2013 года);
- автомобиля «Toyota Avensis», государственный регистрационный знак E655НР28 (дата регистрации – 12 октября 2013 года).
Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области Лысенко А.В. был исчислен транспортный налог за 2013 год в размере 5 097 рублей 50 копеек со сроком уплаты до 5 ноября 2014 года, за 2014 год – 4 890 рублей со сроком уплаты до 1 октября 2015 года.
Обязанность по уплате транспортного налога за указанные налоговые периоды Лысенко А.В. исполнена несвоевременно.
Налоговым органом Лысенко А.В. 15 октября 2015 года направлено требование № 233979 от 13 октября 2015 года об уплате недоимки по транспортному налогу и пени в срок до 20 ноября 2015 года, которое в настоящее время исполнено частично.
1 августа 2016 года мировым судьей по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 вынесен судебный приказ о взыскании с Лысенко А.В. недоимки по транспортному налогу и пени за 2014 год.
Определением мирового судьи от 19 августа 2016 года судебный приказ от 1 августа 2016 года отменен в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ.
Поскольку до настоящего времени пеня Лысенко А.В. в указанной размере не уплачена, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса).
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Лысенко А.В. являлся плательщиком транспортного налога, однако обязанность по уплате налога в установленный законом срок надлежащим образом не выполнил.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с 12 ноября 2014 года по 11 октября 2015 года в размере 233 рублей 55 копеек.
Произведенный налоговым органом расчет пени соответствует нормам налогового законодательства. Доводов о несогласии с расчетом пени административным ответчиком не заявлено.
Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога и пени, административным истцом соблюден.
Поскольку доказательств своевременной оплаты транспортного налога административным ответчиком не представлено, требование истца о взыскании пени в сумме 233 рублей 55 копеек обоснованно, представленный расчет задолженности налоговой недоимки ответчиком не оспорен, законных оснований для освобождения Лысенко А.В. от уплаты пени не имеется.
С учетом изложенного, настоящий административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Лысенко Александра Валерьевича, проживающего по адресу город Благовещенск, ул. Шафира, 64/2, кв. 16, в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 233 (двухсот тридцати трех) рублей 55 копеек.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий И.С. Емшанов