Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1818/2021 ~ М-1153/2021 от 01.04.2021

63RS0039-01-2021-001661-90

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2021г. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Гафиятуллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1818/2021 по исковому заявлению Рыбаковой О. А. к ГУ Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Рыбаковой О. А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья Е.А. Борисова

63RS0039-01-2021-001661-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Гафиятуллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1818/2021 по исковому заявлению Рыбаковой О. А. к ГУ Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Рыбакова О.А. обратилась в суд с данным иском, указав, что является инвалидом 1 группы бессрочно, причина инвалидности – инвалидность с детства. Диагноз заболевания – ДЦП, тетрапарез нижних конечностей, самостоятельно передвигаться не может.

При достижении истицей совершеннолетия, 18 лет, истица прошла переосвидетельствование и подтвердила инвалидность 1 группы, бессрочно.

Специалистами бюро медико-социальной экспертизы № 7 ФГУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России была составлена индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА), в соответствии с которой ей были рекомендованы технические средства реабилитации, предоставляемые за счет средств федерального бюджета – ортопедическая обувь на утеплённой подкладке (1 пара) и отдельно без утепленной подкладки (1 пара) с ДД.ММ.ГГГГ. бессрочно.

Так как ответчиком указанная обувь не была истцу своевременно предоставлена, то инвалид вынужден был приобрести две пары обуви (на утепленной и без утепленной подкладки) за свой счет в общей сумме 16 319,91 рублей.

При таких обстоятельствах, в силу закона ответчик обязан компенсировать истцу стоимость обуви.

Истец обратился к ответчику за компенсацией купленной обуви, однако истцу было отказано на том основании, что согласно ИПРА от ДД.ММ.ГГГГ. истцу была рекомендована ортопедическая обувь «сложная на аппарат» на утепленной подкладке (1 пара) и отдельно без утепленной подкладки (1 пара), тогда как истцом предоставлены чеки на сложную ортопедическую обувь без указания слова «на аппарат».

Ссылаясь на то, что ответчик своевременно не обеспечил истца ортопедической обувью, что нарушает права инвалида, отказывается оплатить расходы на приобретённую обувь, истец просил суд взыскать с ответчика в пользу истца стоимость самостоятельно приобретенной ортопедической обуви в сумме 16 319,91 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей и государственную пошлину в доход бюджета.

В судебном заседании представитель истца Рыбаков А.А., действующий на основании доверенности, требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ГУ СРО ФСС Матвеева Ю.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истицы по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Кузнецова С.Е., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 10 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -н.

Пунктом 3 Порядка установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (пункт 5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).

На основании пункта 15(1) Правил в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами, протезы (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедические изделия, приобретенные отдельными категориями граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, за собственный счет, и (или) услуги по их ремонту, оплаченные за счет собственных средств приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н утверждена классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р.

При этом в целях определения размера компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации необходимо установить на основании Классификации технических средств реабилитации н аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного за собственный счет инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для этого следует сопоставить наименование технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного за собственный счет инвалидом, и вид технического средства реабилитации, предусмотренного Классификацией технических средств реабилитации.

В соответствии с разделом 9 Классификации технических средств реабилитации н технические средства реабилитации («Ортопедическая обувь сложная на аппарат без утепленной подкладки» и «Ортопедическая обувь сложная на аппарат на утепленной подкладке»), рекомендованные индивидуальной программой реабилитации (ИПРА), в случае их самостоятельного приобретения инвалидом относятся к виду и наименованию TCP - «Ортопедическая обувь сложная на аппарат».

Тогда как «Ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара)» и «Ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара)», самостоятельно приобретенные истцом относятся к иному виду TCP - «Ортопедическая обувь сложная».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Рыбакова О.А. обратилась с заявлением в региональное отделение Фонда для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (TCP). Заявление зарегистрировано под от ДД.ММ.ГГГГ.

Из предоставленных с заявлением товарного чека от ДД.ММ.ГГГГ и товарного чека от ДД.ММ.ГГГГ следует, что приобретена обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки для взрослых и обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке для взрослых.

Согласно индивидуальной программе реабилитации (ИПРА) инвалида Рыбаковой О.А. ДД.ММ.ГГГГ/2020 от ДД.ММ.ГГГГ (к протоколу проведения МСЭ ДД.ММ.ГГГГ/2020 от ДД.ММ.ГГГГ) в перечень рекомендованных технических средств реабилитации (TCP), предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в числе прочих входит:

9-01-04 - «Обувь ортопедическая сложная на аппарат без утепленной подкладки» (1 пара);

9-02-03 - «Обувь ортопедическая сложная на аппарат на утепленной подкладке» (1 пара).

Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, а также порядок взаимодействия Фонда с заявителями, утвержден Приказом ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании пункта 28 Административного регламента отсутствие рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В связи с тем, что приобретенные самостоятельно обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке и обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки не указаны в рекомендованных реабилитационных мероприятиях в ИПРА ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Как следует из представленных документов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПРА) Рыбакова О.А. нуждается в техническом средстве реабилитации - «9-02-03 обувь ортопедическая сложная на аппарат на утепленной подкладке» и «9-01-04 обувь ортопедическая сложная на аппарат без утепленной подкладки».

С учетом изложенного, учитывая, что действующим законодательством не предусмотрена возможность компенсации самостоятельно приобретенных технических средств реабилитации (TCP) не предусмотренных индивидуальной программой реабилитации (ИПРА), суд приходит к выводу о том, что требований Рыбаковой О.А. удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя истца о том, что истица передвигается без протезов и соответственно нуждается в обуви не на аппарат, суд не принимает во внимание, поскольку в случае указания в индивидуальной программе реабилитации недостоверных данных, истица не лишена возможности внести изменения, в установленном законом порядке.

В настоящий период оснований для выплаты компенсации истице не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Рыбаковой О. А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Решение принято в окончательном виде 08.06.2021г.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

2-1818/2021 ~ М-1153/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рыбакова О.А.
Ответчики
ГУ Самарское региональное отделение Фонд социального страхования РФ
Другие
ФГУ "ГБ МСЭ по Самарской области" МинтрудаРоссии Бюро медико-социальной экспертизы №7
Рыбаков АлексейАлександрович
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2021Предварительное судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее