Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Медвенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Дремовой И.Г.,
с участием заместителя прокурора <адрес>
Чаплыгиной Н.В.,
при секретаре Лариковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Медвенского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Медвенского района Курской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Медвенского района Курской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Медвенского района Курской области о возложении обязанности разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны на следующие объекты водоснабжения, находящиеся в собственности муниципального района «Медвенский район»: 7 водозаборных скважин и 4 водонапорные башни: на территории Паникинского сельсовета - 6 водозаборных скважин (скважина, <адрес>, кадастровый №; скважина - 3 (нетельная), <адрес>, кадастровый №; скважина - 4, на <адрес>, кадастровый №; скважина - 5, на <адрес>, кадастровый №; скважина бр. №, вблизи <адрес>; кадастровый №; скважина МТФ №, <адрес>, кадастровый №; и 3 водонапорные башни (башня МТФ №, вблизи <адрес>, кадастровый №; водонапорная башня <адрес>, вблизи <адрес>, кадастровый №; водонапорная башня бр. №, <адрес>, кадастровый №); на территории Панинского сельсовета - 1 артскважина (<адрес>, кадастровый №); на территории Высокского сельсовета - 1 водонапорная башня (<адрес>, кадастровый №, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Кроме того просит обязать Администрацию Медвенского района Курской области установить ограждения территорий первого пояса ЗСО 7 водозаборных скважин (скважина, <адрес>, кадастровый №; скважина - 3 (нетельная), <адрес>, кадастровый №; скважина - 4, на <адрес>, кадастровый №; скважина - 5, на <адрес>, кадастровый №; скважина бр. №, вблизи <адрес>; кадастровый №; скважина МТФ №, <адрес>, кадастровый №; и 3 водонапорных башен (башня МТФ №, вблизи <адрес>, кадастровый №; водонапорная башня <адрес>, вблизи <адрес>, кадастровый №; водонапорная башня бр. №, <адрес>, кадастровый №), находящихся в собственности муниципального района «<адрес>», расположенных на территории Паникинского сельсовета <адрес>, в течение 6 месяцев со дня разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны на указанные объекты водоснабжения.
Кроме того, обязать Администрацию Медвенского района Курской области оборудовать приборами учета объема добычи подземных вод 7 водозаборных скважин (скважина, <адрес>, кадастровый №; скважина - 3 (нетельная), <адрес>, кадастровый №; скважина - 4, на <адрес>, кадастровый №; скважина - 5, на <адрес>, кадастровый №; скважина бр. №, вблизи <адрес>; кадастровый №; скважина МТФ №, <адрес>, кадастровый №), в течение 6 месяцев со дня разработки и утверждения проектов зон санитарной охраны на указанные объекты водоснабжения.
В обоснование иска указал, что на основании задания прокуратуры области прокуратурой Медвенского района Курской области проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Медвенского района, в ходе которой был установлен факт отсутствия разработанных и утвержденных проектов зон санитарной охраны водозаборов подземных вод, ограждения территории первого пояса ЗСО источников водоснабжения, приборов учета объема добычи подземных вод. Расходные обязательства по разработке и утверждению проектов зон санитарной охраны объектов водоснабжения, а также установление ограждений первого пояса ЗСО, оборудование водозаборных скважин приборами учета объема добычи подземных вод возложено на собственника имущества, то есть на администрацию Медвенского района.
Поэтому прокурор обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Чаплыгина Н.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Медвенского района Курской области в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне ответчика – ТСН «Водоснабжение Медвенского района» в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения заместителя прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Аналогичные гарантии установлены статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ч. 1 ст. 7.1 Водного кодекса РФ, водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ).
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10, утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. п. 1.2, 1.3).
В соответствии с пунктом 1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.
Согласно пункту 1.5 Правил, зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В силу п. 1.6 Правил, организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 Правил).
В соответствии с пунктом 1.12 Правил в состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно пункту 1.17 Правил отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами.
Как видно из материалов дела, проведенной прокуратурой Медвенского района Курской области проверкой был установлен факт отсутствия разработанных и утвержденных проектов зон санитарной охраны водозаборов подземных вод, ограждения территории первого пояса ЗСО источников водоснабжения, приборов учета объема добычи подземных вод.
Как установлено в судебном заседании, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологического заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны, а также утверждению разработанных проектов зон санитарной охраны водозаборов лежит на муниципальном образовании "Медвенский район", как на собственнике водозаборных сооружений
Согласно п.4 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
В силу ч.2 ст.23 ФЗ от 07.12.2011 г №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, одушевляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно положениям ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из договоров ссуды № (безвозмездного пользования муниципальным имуществом) от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ объекты водоснабжения, расположенные на территории <адрес> согласно приложению к договору, переданы в безвозмездное пользование ТСН «<адрес>». В тоже время указанные договоры не содержат положений, обязывающих ссудополучателя (ТСН «<адрес>») разрабатывать проекты зон санитарной охраны, и устанавливать ограждения первого пояса ЗСО, оборудовать водозаборные скважины приборами учета.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░»: 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ - 3 (░░░░░░░░░), <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ - 4, ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ - 5, ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ ░░. №, ░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ ░░░ №, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №) ░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ №, ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. №, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №); ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 1 ░░░░░░░░░░░ (<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №); ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ - 3 (░░░░░░░░░), <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ - 4, ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ - 5, ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ ░░. №, ░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ ░░░ №, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №) ░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ №, ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. №, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ - 3 (░░░░░░░░░), <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ - 4, ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ - 5, ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ ░░. №, ░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░░░ ░░░ №, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №), ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░.░░░░░░░