Решение по делу № 12-58/2017 от 14.04.2017

Дело № 12-58/2017

РЕШЕНИЕ

«5» мая 2017 года                            с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., с участием заявителя Казариновой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица Казариновой О.А на постановление государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору ФИО2 ХХХ о назначении административного наказания от 04.04.2017,

установил:

постановлением государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору ФИО2 ХХХ от <дата>, должностное лицо – директор МОУ «СОШ» пос. Подтыбок Казаринова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Казаринова О.А., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой на него, указав, что во исполнение распоряжения ХХХ от <дата> было выдано предписание ХХХ от <дата>, где указаны 8 пунктов нарушений требований пожарной безопасности и установлен срок их устранения до <дата>. Полагает, что руководство МОУ «СОШ» пос. Подтыбок не бездействовало, так как часть нарушений, указанных в Предписании ХХХ в настоящее время устранены. Нарушения, указанные в оспариваемом постановлении находятся в процессе их устранения. На сегодняшний день здание школы и детского сада оборудованы системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожаров на пульт подразделения пожарной охраны. Во исполнение оставшихся пунктов Предписания 4/1/1 было направлено ходатайство в Управление образования администрации МО МР «Корткеросский», на что получили положительный ответ о выделении денежных средств в размере 150 000 рублей. В указанный в предписании срок нарушения будут устранены. Просит отменить оспариваемое постановление ХХХ от <дата>.

В судебном заседании Казаринова О.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Суду пояснила, что письменного ответа на ходатайство ею не получено, но имеется устная информация о положительном решении данного вопроса.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ч. 2 ст. 37 указанного закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу ст. 38 закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в числе прочих, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Казариновой О.В. усматривается, что в период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения заместителя начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> ФИО4 от <дата> ХХХ в зданиях, расположенных по адресам: <адрес>, принадлежащих Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» пос. Подтыбок проведена внеплановая, выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от <дата> ХХХ в срок до <дата>.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные ст. 4, п. 7 ст. 83 Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 51, 6 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности и «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», зарегистрированный в Минюсте РФ от 21.01.2008, регистрационный № 10938, п. 61 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», п.п. 4.3.4, 5.2.14 Свод правил 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты «эвакуационные пути и выходы», п.п. 6.16, 6.27 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно:

п. 1 - не разработана и не утверждена специальная программа проведения противопожарного инструктажа администрацией организации и не согласованна с территориальным отделом государственного пожарного надзора;

п. 2 - здание школы не оборудовано системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожаров на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

п. 3 - на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

п. 4 - ширина горизонтального участка пути эвакуации (дверной проем между помещениями 3 и 4) в свету менее 1 м., а именно составляет 0, 798 м. (согласно плана-схемы (второй корпус));

п. 5 - ширина эвакуационного выхода ведущего из помещения 4 в помещение 5 менее 1,2 м., а именно составляет 0, 794 м. (согласно план - схемы (второй корпус));

п. 6 - ширина эвакуационного выхода ведущего из помещения 3 в помещение 2 менее 1,2 м., а именно составляет 0, 782 м. (согласно план - схемы (четвертый корпус));

п. 7 - ширина эвакуационного выхода ведущего из помещения 2 в помещение 1 менее 1,2 м., а именно составляет 0, 767 м. (согласно план - схемы (четвертый корпус));

п. 8 - здания детских садов не оборудованы системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожаров на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Приведенные нарушения зафиксированы в акте проверки от <дата> ХХХ.

По факту выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, <дата> государственным инспектором Корткеросского района по пожарному надзору ФИО2 в отношении должностного лица – директора МОУ «СОШ» пос. Подтыбок Казариновой О.А. составлены протоколы ХХХ и ХХХ об административных правонарушении, предусмотренных ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору ФИО2 ХХХ от <дата>, должностное лицо – директор МОУ «СОШ» п. Подтыбок Казаринова О.А. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (за нарушения, указанные в п. 1 и п. 3 акта проверки от <дата>) освобождена от административной ответственности в виду малозначительности административного деяния, с объявлением ей устного замечания.

За выявленные нарушения требований пожарной безопасности, указанные в п.п. 2,4,5,6,7,8 акта проверки ХХХ от <дата>, должностное лицо - директор МОУ «СОШ» пос. Подтыбок Казаринова О.А привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Факты допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность должностного лица Казариновой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. <...>" 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, полученными с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являющимися достаточными и допустимыми для выводов о ее виновности в совершении указанного административного правонарушения.

Порядок организации и проведения проверки в отношении юридического лица – МОУ «СОШ» пос. Подтыбок, в соответствии с требованиями ст. 9, 10, 12, 14, 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» соблюден. Оснований, предусмотренных ст. 20 указанного Федерального закона, влекущих недействительность результатов проверки по делу, не установлено.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Признавая должностное лицо Казаринову О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, государственный инспектор по пожарному надзору ОНД Корткеросского района ФИО2 обоснованно исходил из того, что она, являясь руководителем организации, допустила нарушения требований пожарной безопасности.

Довод автора жалобы о том, что она не бездействовала, приняла все возможные и зависящие от нее меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности, часть которых устранены, не является основанием для отмены оспариваемого постановления.

В материалах дела, действительно, имеются документы, свидетельствующие о том, что <дата> директор МОУ «СОШ» пос. Подтыбок Казаринова О.А. направляла ходатайство в Управление образованием МР «<...>» о выделении денежных средств, в том числе на проведение работ по установке, подключению и настройке устройства РСПИ «Стрелец-Мониторинг» ООО «Эпос», школа-сад.

При этом, вопреки доводам жалобы, приложенная выписка из сводной бюджетной росписи бюджета МО МР «<...>» на 2017 года однозначно не свидетельствует о том, что предусмотренные 150 000 рублей на реализацию мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, будут выделены МОУ «СОШ» пос. Подтыбок.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. В нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Наличие выявленных нарушений Казаринова О.А. не оспаривала.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом Казариновой О.А. не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Административное наказание должностному лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. <...> 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

При этом, суд не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку характер допущенных нарушений в их совокупности свидетельствует о возможной угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей и учащихся образовательной организации в случае возникновения пожароопасной ситуации.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для его отмены или изменения судом не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору ФИО2 от <дата> о привлечении должностного лица – директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа» пос. Подтыбок Казариновой О.А к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Казариновой О.А. без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении ХХХ,ХХХ в отношении Казариновой О.А. возвратить по принадлежности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его получения через Корткеросский районный суд Республики Коми.

    

Судья                                Мокрецов В.А.

12-58/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МОУ СОШ "Подтыбок"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Мокрецов Валерий Александрович
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
17.04.2017Материалы переданы в производство судье
18.04.2017Истребованы материалы
18.04.2017Поступили истребованные материалы
05.05.2017Судебное заседание
05.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее