Дело № 2а-995/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 19 августа 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Кузьмина Е.П.,
при помощнике судьи Акининой М.С.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Чекмаревой Н.А., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Арсенова А.Ю.,
прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Арсенова А.Ю.,
установил:
ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным исковым заявлением к Арсенову А.Ю. об установлении административного надзора. Просит установить последнему административный надзор на срок до погашения судимости и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня (ночное время), кроме работы в ночную смену. Свои требования мотивировал тем, что Арсенов А.Ю. осужден приговором Лабинского районного суда Краснодарского края от 25 ноября 2008 года по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ) и назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден условно-досрочно на основании по становления Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 22 апреля 2013 года на неотбытый срок 2 года 24 дня. После освобождения Арсенов А.Ю. на путь исправления не встал, дважды в течение года привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району административные исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Арсенов А.Ю. административные исковые требования признал.
Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключников Д.В. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации(часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Арсенов А.Ю., осужден приговором Лабинского районного суда Краснодарского края от 25 ноября 2008 года по части 4 статьи 111 УК РФ и назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден условно-досрочно на основании по становления Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 22 апреля 2013 года на неотбытый срок 2 года 24 дня.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Арсенов А.Ю., относится к категории особо тяжких.
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ - в ред. от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).
Постановлением участкового уполномоченного пункта полиции №6 ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району № 092680 от 09 сентября 2019 г. Арсенов А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15.05.2020 года Арсенов А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, факт совершения Арсеновым А.Ю. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, нашел свое объективное подтверждение
Таким образом, Арсенов А.Ю., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления совершившим в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Арсеновым А.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок, оставшийся до погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно паспорта на имя Арсенова А.Ю., административный ответчик является гражданином Российской Федерации, зарегистрированный по <Адрес>
Из характеристики данной главой Нововыселского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Арсенов А.Ю. показал себя с отрицательной стороны, нигде не работает, был замечен в употреблении спиртными напитками, но жалоб и заявлений на него в администрацию сельского поселения не поступало.
Из рапорта-характеристики участкового уполномоченного ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району от 03.08.2020 следует, что Арсенов А.Ю. по месту проживания характеризуется отрицательно, нигде не работает, имеет склонность к злоупотреблению спиртными напитками, жалоб со стороны жителей села Новые Выселки на Арсенова А.Ю. не поступало.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока после отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления и правонарушений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить в отношении Арсенова А.Ю. административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Оснований для установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление выше указанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и правонарушений, совершенных им после отбытия наказания, его характеристику, поведение Арсенова А.Ю. после отбытия наказания в виде лишения свободы.
Административный ответчик имеет неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, дважды совершил административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время суток, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Арсенову А.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Арсенова А.Ю. административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости поднадзорного лица, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Арсенова А.Ю. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.П. Кузьмин