Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7602/2012 ~ М-7426/2012 от 15.10.2012

№ 2-7602/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2012 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ващенко Е.Н., при секретаре Макеевой М.А., с участием помощника Карельского межрайонного природоохранного прокурора Мироновой Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Карельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Петрозаводского городского округа о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки по тем основаниям, что прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории Петрозаводского городского округа в районе <адрес> находится несанкционированная свалка, представляющая собой скопление бытового мусора. Размещение данной свалки осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и неопределенного круга лиц. Поскольку наличие несанкционированной свалки влечет за собой загрязнении природной среды и создает угрозу возникновения иных тяжких последствий, что нарушает конституционное право населения на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации, Карельский межрайонный природоохранный прокурор просит суд обязать Администрацию Петрозаводского городского округа ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в районе <адрес>.

В судебном заседании помощник Карельского межрайонного природоохранного прокурора – Миронова Д.Ю. поддержала заявленные требования.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили отзыв, согласно которому свалка, расположенная в районе <адрес>, включена в перечень, подлежащих ликвидации свалок, выполнение работ предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ Просят суд установить срок для ликвидации несанкционированной свалки не ранее ДД.ММ.ГГГГ, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав помощника Карельского межрайонного природоохранного прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Кроме того, принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городских, сельских поселений. Аналогичное положение содержится в ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Часть 2 данной статьи предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 данного Закона организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. К вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов (п. 14 ст. 15 Закона).

Согласно акта обследования санитарного состояния территорий Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ на территории общего пользования Петрозаводского городского округа в районе <адрес> размещены бытовые отходы в объеме 20 куб.м.

На момент рассмотрения дела судом несанкционированная свалка на вышеуказанной территории не ликвидирована.

В связи с тем, что обнаруженная несанкционированная свалка находится в границах Петрозаводского городского округа, земельный участок, на котором обнаружена свалка, не предоставлен в пользование юридическим или физическим лицам; лица, виновные в образовании свалки, не установлены, обязанность по ликвидации установленной в ходе проверки несанкционированной свалки, в районе <адрес> должна быть возложена на Администрацию Петрозаводского городского округа.

Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа подготовлена заявка на размещение муниципального заказа на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, подготовлен проект муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации стихийных свалок (мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления), расположенных на территориях общего пользования Петрозаводского городского округа.

Согласно п. 13 технического задания к заявке на размещение муниципального заказа, свалка, расположенная в районе <адрес>, включена в перечень, подлежащих ликвидации свалок, выполнение работ предусмотрено в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, принимая во внимание, что наличие несанкционированной свалки влечет за собой загрязнение природной среды и создает угрозу возникновения иных тяжких последствий, что нарушает конституционное право населения на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации, что несанкционированная свалка расположена на территории Петрозаводского городского округа, ответственность за ликвидацию которой несет Администрация Петрозаводского городского округа, суд приходит к выводу о необходимости обязать Администрацию Петрозаводского городского округа ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в районе <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Карельского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в районе <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья Е.Н. Ващенко

2-7602/2012 ~ М-7426/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карельская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Ващенко Е.Н.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2012Передача материалов судье
18.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2012Судебное заседание
01.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2012Дело оформлено
25.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее