РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 22 марта 2018 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Осипов А.В.,
с участием помощника военного прокурора Тюменского гарнизона Центрального военного округа Храмцова А.М.,
при секретаре судебного заседания Самойловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-242/2018 по жалобе представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Верховцевой М.М. на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) ФИО1 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) подвергнуто за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
С данным постановлением не согласен представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Верхоланцева М.М., в жалобе, просит постановление изменить, применить положение ч. 3 ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ. Указывает, что размер штрафа 100 000 рублей является чрезмерным и несоразмерным характеру и обстоятельствам правонарушения, поскольку ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России были приняты все зависящие от него меры, направленные на предотвращение совершения административного правонарушения, реализованы все имеющиеся возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что свидетельствует об отсутствии умысла в совершении правонарушения.
В судебном заседании представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Верховцева М.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, в том числе против снижения назначенного наказания, пояснив, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России привлечено к административной ответственности законно, поскольку юридическое лицо как заказчик должен был контролировать обращение с отходами.
Помощник военного прокурора Тюменского гарнизона Центрального военного округа Храмцов А.М. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что обжалуемое постановление законное и обоснованное.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление подлежащим изменению по следующим основаниям.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Судом установлено, что военной прокуратурой Тюменского гарнизона проведены надзорные мероприятия по факту несоблюдению требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории Тюменского высшего военно-инженерного командного училища (далее - ТВВИКУ).
Как усматривается из материалов дела с апреля 2017 года выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства возложено на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Целями деятельности Учреждения, согласно приказа Минобороны России от 02.03.2017 № 155, является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
При этом, согласно телеграмме начальника Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №, заместителем руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций от ДД.ММ.ГГГГ № даны указания о том, что с ДД.ММ.ГГГГ оказание услуг по вывозу твердых коммунальных и жидких бытовых отходов с территории казарменно-жилищного фонда военных городков Минобороны России будет обеспечено силами ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.
В ходе проводимого ДД.ММ.ГГГГ осмотра места сбора бытовых отходов ТВВИКУ в присутствии представителей ТВВИКУ и начальника 463 отделения (территориального) эксплуатации и контроля за оказанием услуг установлено, что нарушен порядок вывоза с площадки временного размещении ТКО училища, не производится вывоз отходов, график вывоза не соблюдается, контейнеры переполнены, отходы лежат навалом, вследствие ненадлежащего исполнения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обязанностей по прядку обращения с отходами производства и потребления, тем самым нарушаются требования Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ и от 24.06.1988 № 89-ФЗ и иные требования законодательства в данной сфере.
Вина ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом помощника военного прокурора Тюменского гарнизона Храмцова А.М. от ДД.ММ.ГГГГ; копией обращения заместителя начальника ТВВИКУ по материально-техническому обеспечению ФИО3; актом о несоответствии (нарушении) оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о фактически оказанных услугах по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ; графиком вывоза ТКО (ЖБО) на июль 2017 года; техническим заданием на оказание услуг по вызову твердых коммунальных и жидких бытовых отходов с объектов казарменно-жилищного фонда Минобороны РФ; копией журнала контроля исполнения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и жидких коммунальных отходов; фотографиями; копиями телеграмм; объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.; выпиской из ЕГРЮЛ; копией приказа Министерства обороны РФ от 2.03.2017 № 155; Уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России; объяснениями Верховцевой М.М. от ДД.ММ.ГГГГ; копией контракта № от ДД.ММ.ГГГГ.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего законодательства. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России таких доказательств не представлено.
При таких обстоятельствах, действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Между тем, следует учесть, что согласно ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица судья, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция 8.2 КоАП РФ для юридических лиц влечет наложение административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая, что «ЦЖКУ» Минобороны России ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным размер назначенного ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России административного штрафа следует снизить с 100 000 рублей до 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░