Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4648/2016 ~ М-2512/2016 от 21.03.2016

№2а-4648/16-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2016 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи М.Н. Картавых,

при секретаре М.О.Журковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по РК к Семенову Т. В. о взыскании обязательных платежей и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по РК обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Семенову Т. В. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей по тем основаниям, что административный ответчик по сведениям регистрирующих органов являлся в 2014г. собственником объекта недвижимости находящегося по адресу: <адрес>, а также владельцем земельных участков, перечисленных в налоговом уведомлении от 25.03.2015г. В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ МИФНС №9 по РК в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты земельного налога за 2014 год, и налога на имущество за 2014 год, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате налогов и пени, которое ответчиком оставлено без внимания, в связи с чем истец просит взыскать в судебном порядке с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 49 руб., пени в размере 10,07 руб., задолженность по земельному налогу в размере 335357, 8 руб., пени в размере 11737,61 руб.

27 апреля 2016г. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по РК увеличила заявленные к ответчику требования, испрашивая ко взысканию с Семенова Т.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013-2014г.г. в размере 98 руб., пени в размере 18,40 руб., задолженность по земельному налогу за 2013-2014г.г. в размере 337843, 75 руб., пени в размере 13701,80 руб.

Административный истец просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Административный ответчик в судебном заседании не присутствовал, принимая во внимание то обстоятельство, что при рассмотрении дела по существу судом предприняты все надлежащие меры по извещению административного ответчика по известному месту жительства по адресу: <адрес>, ответчик дважды вызывался в суд судебными повестками, с уведомлениями, которые возвращались в суд в связи с истечением срока хранения.

Способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса определяются главой 9 КАС РФ, которая допускает фактически любой способ извещения, но с одним условием: в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.

Из почтовых уведомлений, усматривается, что судебные извещения в отношении Семенова Т.В. возвращены в суд, по известному суду месту жительства ему были оставлены извещения, указывающие на необходимость явки в почтовое отделение для получения судебного извещения.

В соответствии с ч. ч. 6, 7 ст. 45 КАС РФ Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом.

Суд считает, что нежелание Семенова Т.В. получать извещения о явке и непосредственно являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствует о его уклонении от участия в состязательном процессе, и не может влечь неблагоприятные последствия для суда, в связи с чем полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Семенова Т.В., который неоднократно не явившись на судебные заседания, самостоятельно отказался от осуществления процессуальных прав, предусмотренных для сторон в административном процессе.

Телефонограммой от 06.07.2016г. Семенов Т.В. извещен секретарем судебного заседания о времени и месте судебного заседания на 18.07.2016 г. в 10 час. 00 мин.

Исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

По сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимого имущества, представленным в МИФНС России №9 по РК- Семенов Т. В. в 2013-2014 г.г. являлся собственником объекта недвижимости, находящегося по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции от 28.11.2009 г. № 283 ФЗ) (далее - Закон) объектами налогообложения признаются жилые дома, квартира, комната, дача, гараж, иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности, а плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании п.2 ст.5 Закона, налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Инвентаризационной стоимость имущества рассчитывается путем умножения базовой оценки 1969 г. на коэффициент удорожания, утвержденный в соответствующем году на территории Республики Карелия Постановлением Правительства Республики Карелия.

Согласно п.1 ст.3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст.1 Закона).

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (п. 1 ст. 3 Закона).

Согласно п.4 Положения о налоге на имущество физических лиц на территории Кончезерского сельского поселения, утвержденное Решением №7 от 01.11.2010г. Совета Кончезерского сельского поселения Кондопожского муниципального района РК ставки налога на строения установлены в следующих размерах: до 300 тыс. рублей – 0,1%, от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,3%, свыше 500 тыс. рублей - 2%.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения стоимости имущества на долю в праве собственности и на ставку налога, с учетом льгот и количества месяцев владения.

Согласно ст.388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 387 Налогового Кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В порядке ст. 52 Налогового кодекса РФ Инспекцией ответчику направлялось налоговое уведомление, в котором указаны рассчитанные истцом суммы налоговых платежей.

На основании сведений регистрирующих органов, представленных в Инспекцию, установлено, что налогоплательщик имел в собственности в 2014 году земельные участки, перечисленные в налоговом уведомлении № 189 от 25.03.2015 г

В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Карелия, согласно положений НК соответствующими Решениями городских и сельских поселений, был начислен земельный налог и направлено уведомление об уплате данного налога.

В установленный срок налог не был уплачен. Требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику было предложено довольно уплатить недоимку и пени по земельному налогу и налогу на имущество в срок до 26.01.2016.

Требование налогового органа в настоящее время должником не исполнено.

Факт направления вышеуказанных требования и налогового уведомления в адрес ответчика подтверждается копиями реестров исходящей корреспонденции с отметками отделения почтовой связи.

Каких-либо доказательств по исполнению административным ответчиком обязанности по уплате недоимки и пени по земельному налогу суду не представлено.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, суд приходит к выводу, что направленное требование об уплате налогов и пеней является первой стадией процедуры принудительного взыскания задолженности, которое должно быть осуществлено в пределах совокупности сроков, установленных Налоговым кодексом.

При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу заявление о взыскании задолженности может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования (п. 2 ст. 48 НК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законом платежей.

Общий срок, в течение которого налоговый орган имеет законную возможность на взыскание недоимок по налогам, сборам, пени и штрафам, равен сумме срока на выставление требования (3 месяцев), количества дней на добровольное исполнение требования и срока на обращение в суд (6 месяцев).

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Семенова Т. В. проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета:

- недоимку по земельному налогу за 2014 г. в размере 335357 руб. 80 коп.

- пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 11737 руб. 61 коп.,

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 49 руб. 00 коп.

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 10 руб. 07 коп., всего задолженность по налогам и пени в размере 347095 руб. 41 коп.

Взыскать с Семенова Т. В. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 6670 руб. 95 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 21.07.2016

2а-4648/2016 ~ М-2512/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайоная ИФНС Росии №9 по РК
Ответчики
Семенов Тимофей Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
21.03.2016Регистрация административного искового заявления
21.03.2016Передача материалов судье
24.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2016Судебное заседание
14.06.2016Судебное заседание
18.07.2016Судебное заседание
21.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2016Дело оформлено
25.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее