материал № 5-23/2019
24RS0024-01-2019-000223-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 января 2019 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Окладников С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Елочка», привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2018 года в отношении ООО «Елочка», выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно установлено, что ООО «Елочка» осуществляет хозяйственную деятельность по лесопереработке древесины, а именно: раписловка и строгание древесины; лесозаготовка; деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами, при этом в нарушение требований законодательства складирует отходы лесопиления (горбыль, опилки) непосредственно на почве без площадки временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> что влечет административную ответственность по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении, использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
В судебном заседании законный представитель ООО «Елочка» Пильцова Ф.Н. вину признала, пояснила, что при проведении проверки был обнаружен горбыль на почве без площадки временного накопления отходов.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Гарт А.В. и представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Зуева Г.А. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержали по изложенным в нем основаниям.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003 года, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Елочка» осуществляет хозяйственную деятельность по лесопереработке древесины на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>
В результате деятельности общество в нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований складирует отходы лесопиления (горбыль, опилки) непосредственно на почве без площадки временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>
Факт несоблюдения обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом о временном запрете деятельности от 23.01.2019 года, письмом ООО «Елочка» от 03.12.2018 года, согласно которого директор не отрицает факт складирования отходов, актом проверки от 23.11.2018 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и иными материалами дела.
Таким образом, совершенное обществом деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
При назначении наказания ООО «Елочка» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, что создает угрозу причинения вреда не только окружающей среде но и создает угрозу жизни и здоровью населения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, материальное положение юридического лица, цели наказания, в соответствии с которым наказание должно быть, в том числе исполнимым, и считает необходимым подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности по адресу: <адрес> на 60 суток, иной же вид наказания не обеспечит достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.
При этом приостановление касается только эксплуатации указанного пункта, без ограничения деятельности Общества, связанной с устранением нарушений требований правил пожарной безопасности, а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию объектов по указанному адресу. В связи с чем, следует не препятствовать доступу работников административно-хозяйственных и производственных служб, связанных как с устранением нарушений требований правил пожарной безопасности, а также с техническо-эксплуатационным обслуживанием этих объектов и их охраной.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Елочка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Елочка» сроком на 60 суток на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, с запретом осуществлять на данном земельном участке эксплуатацию производственного деревообрабатывающего оборудования предназначенного для распиловки и строгания древесины, без ограничения деятельности административно-хозяйственных служб, связанной с устранением нарушений требований правил пожарной безопасности, а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию указанных объектов и их охране.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Елочка» по эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>.
Срок временного запрета деятельности с 23 января 2019 года зачесть в срок административного приостановления деятельности.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд.
Судья Окладников С.В.