Дело № 2-685/2018
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
31 мая 2018 года г. Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Казанчева И.Т.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием:
представителя истцов ФИО1 и ФИО3 – ФИО6, действующего на основании доверенностей от ..............,
представителя ответчика – ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», в лице филиала
г. Минеральные Воды – сбытовое обособленное предприятие «Энергосбыт»
ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Минераловодского городского суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставрополь-коммунэлектро», в лице филиала г. Минеральные Воды – сбытовое обособленное предприятие «Энергосбыт», о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Изначально в суд поступило исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Государственному унитарному предприятию .............. «Ставрополькоммунэлектро» в лице филиала .............. – сбытовое обособленное предприятие «Энергосбыт» с требованиями:
- признать незаконными действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по приостановлению услуги по подаче электроэнергии на индивидуальное потребление в помещение, расположенное по адресу: ..............;
- возложить на ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязанность за свой счет возобновить предоставление коммунальной услуги по подаче электроэнергии на индивидуальное потребление в помещение, расположенное по адресу: ..............;
- возложить на ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязанность внести изменения в лицевой счет .............., путем исключения задолженности в размере
..............
- взыскать с ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в пользу ФИО1, ФИО3, ФИО2 Фёдоровны компенсацию морального вреда в размере .............. в пользу каждого из истцов;
- взыскать с ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере ..............
Впоследствии, в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), истцы уточнили требования, просили суд:
- признать незаконными действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по приостановлению услуги по подаче электроэнергии на индивидуальное потребление в помещение, расположенное по адресу: ..............;
- возложить на ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязанность за свой счет возобновить предоставление коммунальной услуги по подаче электроэнергии на индивидуальное потребление в помещение, расположенное по адресу: ..............;
- возложить на ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязанность внести изменения в лицевой счет .............., путем исключения задолженности ФИО2 соразмерно ? доли в праве общей долевой собственности на помещение, расположенное по адресу: .............., до .............. в размере 3 .............., задолженность ФИО1 соразмерно ? доли в праве общей долевой собственности на помещение, расположенное по адресу: .............., до .............. в размере .............., ФИО3 соразмерно ? доли в праве общей долевой собственности на помещение, расположенное по адресу: .............., до .............. в размере 3 ..............
- взыскать с ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в пользу ФИО1, ФИО3, ФИО2 Фёдоровны компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, по 10 000 рублей в пользу каждого из истцов;
- взыскать с ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере ..............
Определением суда от .............. прекращено производство по делу в части требования истцов о возложении на ответчика обязанность возобновить предоставление коммунальной услуги по подаче электроэнергии на индивидуальное потребление в помещение, расположенное по адресу: ..............., в связи с отказом истцов от указанного требования, в виду его добровольного исполнения ответчиком после обращения истцов с настоящим иском в суд. В оставшейся части требований производство продолжено.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 и ФИО3 являются собственниками по ? доли каждый помещения по адресу: ...............
.............. истцам была приостановлена подачи электроэнергии в связи с наличием предполагаемой ответчиком задолженности за услуги по электроснабжению на обще-домовые нужды. Согласно карточки лицевого счета .............., владельцем его является
ФИО2 право собственности которой, на квартиру, указанную выше было прекращено ...............
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.
Пунктом 119 Постановления Правительства Российской Федерации от .............. .............. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов – далее Постановление ..............) установлено, что исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Вместе с тем, ответчик утверждая, что задолженность образовалась за потребленную электроэнергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме,
в нарушение п. 119 Правил, приостановил подачу электроэнергии в квартиру, за которую задолженности не имеется.
Кроме того, согласно п. 122 Постановления .............. действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Пунктом 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............., жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Квартира оборудована индивидуальным отоплением, с установленным электрическим насосом для циркуляции в инженерных сетях индивидуального отопления, следовательно, ФИО1 и ФИО3 были лишен возможности пользоваться бытовыми приборами и отоплением жилого помещения.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -
ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Принятым .............. Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) определены правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Частью 7 статьи 9 указанного закона установлено, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 5, 9, 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до .............. собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Во исполнение вышеназванного Федерального закона Министерством энергетики Российской Федерации изданы Приказ от .............. .............., которым утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (зарегистрированный в Минюсте РФ .............. ..............), и Приказ от .............. .............. «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов» (зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации .............. ..............).
Нормами Федерального закона № 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома до .............., сетевые и ресурсоснабжающие организации обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах и лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, ТСЖ или УК, в которое объединились собственники, предложения по оснащению дома общедомовыми приборами учета (ч. 10). И лишь с .............. сетевые и энергоснабжающие организации обязаны осуществить действия по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электроэнергии в тех многоквартирных домах, собственники помещений в которых до .............. не выполнили свои обязанности по оснащению домов такими приборами.
Кроме того, Федеральным законом № 261-ФЗ предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что согласуется с положениями Постановления Правительства РФ от .............. .............. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее – Постановление .............., Правила ..............), которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, в который, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.
Исходя из пункта 7 Правил в состав общего имущества включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии. Подпунктом «ж» пункта 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Согласно подпунктам «и» и «к» пункта 11 Правил содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию, в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от .............. ..............
«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения).
Пунктом 144 указанных Основных положений определено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с названным разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
В случае, если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
На основании изложенного коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, должен быть установлен на месте соединения с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом, в пределах внешней границы входящих в состав общего имущества многоквартирного дома сетей электроснабжения (внешняя граница стены многоквартирного дома). Установка общедомового прибора учета электроэнергии за пределами внешней стены многоквартирного дома, в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, возможна либо в случае отсутствия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, либо по соглашению между смежными субъектами розничного рынка.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил ..............).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления .............. утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета и порядок заполнения данного акта.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению (п. 1 Приложения .............. Приказа Минрегионразвития от
.............. ..............).
К одному из критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета относится следующее, если установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) (п.п. "а" п. 2 Приложения .............., указанного Приказа).
В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе: представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица); собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета; иных лиц, участвующих в обследовании.
Таким образом, необходимость проведения соответствующего обследования для установления возможности установки приборов учета определена на законодательном уровне, результаты такого обследования должны отражаться в акте, составленном по форме, утвержденной названным Приказом Минрегионразвития Российской Федерации .............. от ...............
Согласно пункту 152 Основных положений, установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в установленном порядке. Под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
При этом абзацем 11 пункта 152 Основных положений предусмотрено, что допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пункту 81 названных Правил ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
По смыслу указанных норм под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки, под допуском прибора учета в эксплуатацию является процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность), которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Показания прибора учета могут быть приняты к расчету за поставленную электроэнергию только в том случае, если этот прибор установлен, введен в эксплуатацию и проходит периодические проверки на пригодность к использованию в установленном законодательством порядке. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника электропринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме – уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ внутридомовых электрических систем. Исходя из предмета и оснований заявленного иска, основным доказательством в подтверждении юридически значимых обстоятельств по делу являются документально оформленные сведения о процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию. Учитывая изложенное, можно прийти к мнению, что в нарушение указанных требований закона, сетевая организация ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», самовольно, без ведома и уведомления собственников помещений в названном многоквартирном доме, произвели установку общедомового прибора учета.
Нормативные правовые акты, которыми являются Постановления Правительства Российской Федерации, предусматривают обязательное участие в процедуре ввода общедомового прибора учета электроэнергии в эксплуатацию потребителя электроэнергии, ТСЖ или УК, уполномоченного на это решением общего собрания об установке и вводе в эксплуатацию этого прибора.
Из приведенного следует, что требования закона и нормативно-правовых актов, являющихся обязательным условием, позволяющим использовать коллективные приборы учета не соблюдены.
Статьей 15 Закона о защите прав потребителя предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Незаконными действиями по начислению задолженности и отказом устранить нарушения прав истца ответчик нарушил его права потребителя и причинил ему нравственные страдания, вынудил его отказаться от обычных занятий, в связи с чем требования истца о компенсации морального вреда являются обоснованными.
Не согласившись с заявленными требованиями, представитель ответчика представила письменное возражение, в котором указал, что между истцом и ответчиком заключен публичный договор энергоснабжения. Расчет производится через лицевой счет .............., зарегистрированный на жилое помещение по адресу: .............. на котором отражаются начисления за фактически оказанные услуги в соответствии с показаниями индивидуального и общедомового приборов учета электроэнергии.
Общедомовой прибор учета электроэнергии в многоквартирном ..............
по .............. был установлен надлежащим образом и принят в эксплуатацию .............. на основании договора на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов и возмещение затрат на установку приборов ..............-ТО от .............., заключенного между филиалом ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» «Электросеть» .............. и ООО «СУМС», являющейся управляющей компанией вышеозначенного дома.
Принятие общедомового прибора учета электроэнергии подтверждается актом допуска прибора учета .............. от ...............
Данный прибор учета введен в эксплуатацию надлежащим образом, до настоящего времени факт ввода прибора учета в эксплуатацию не был оспорен в суде, исковая давность по признанию действий по установке прибора учета незаконными истекла.
С .............. весь объем электроэнергии, потребленный при содержании общедомового имущества, в многоквартирных домах, в которых выбран способ управления управляющей компанией, ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» предъявляет к оплате соответствующим управляющим компаниям. Оплату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общедомового имущества, управляющая компания включает в состав платы за содержание общедомового имущества.
Истцы оплату за коммунальную услугу электроснабжения оплачивали частично, что привело к образованию задолженности за потребленную электроэнергию в размере
7 ...............
На основании наличия указанной задолженности истцам в установленном законом порядке была приостановлена подача электроэнергии.
Истцы в своем заявлении указывают, что нельзя приостанавливать подачу электроэнергии в их квартиру из-за задолженности по оплате коммунальной услуги, потребленной при содержании общедомового имущества, что не соответствует законодательству.
В связи с указанными обстоятельствами, представитель ответчика просила суд отказать в удовлетворении заявленных требования в полном объеме.
В порядке ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленных и не явившихся в суд ФИО1, ФИО2, ФИО3, а также представителя третьего лица ООО «СУМС», представивших ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
В судебном заседании представитель ФИО1 и ФИО3, по доверенностям ФИО6, дал пояснения, аналогичные описательной части решения суда, заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
.............. ФИО2 (Даритель) безусловно отказалась от всех прав собственника без каких-либо условий и оговорок, без всяких встречных обязательств в свою пользу со стороны ФИО1, которому подарила, т.е. безвозмездно передала в собственность принадлежащую ей ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ..............,
...............
В настоящее время объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: .............., принадлежит на праве общей долевой собственности (по ? доли каждому):
- ФИО3, о чем .............. в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации ..............;
- ФИО1, о чем .............. в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации ...............
По адресу: ..............,
.............., открыт лицевой счет, по которому производятся расчеты за потребленную электроэнергию, потребителями которой являются истцы.
По состоянию на .............. по лицевому счету .............. в связи с неполной и несвоевременной оплатой, образовалась задолженность в размере ..............
Причиной образования суммы указанной задолженности явилось не внесение абонентами в полном объеме оплаты за потребленную электроэнергию, как на индивидуальные, так и общедомовые нужды.
Выставляя указанную задолженность по лицевому счету .............., ответчик руководствовался Приказом от .............. .............. Министерства ЖКХ .............., согласно которого: 113,4 кВт.ч в месяц (2 проживающих в 1 комнате).
В ходе судебного разбирательства судом на сторону ответчика была возложена обязанность предоставить расчет указанной задолженности истцов, в соответствии с которым в период .............. по состоянию на .............. образовалась задолженность в размере .............., из которых:
- долг ФИО3 .............., в том числе .............. за общедомовые нужды и .............. за индивидуальное потребление;
- долг ФИО2 .............., в том числе .............. за общедомовые нужды и .............. за индивидуальное потребление;
- долг ФИО1 .............. за общедомовые нужды.
Представленный истцом контр расчёт с приложенными к нему документами, подтверждающими внесение за указанный период оплаты за потребленную услугу в полной мере согласуется с расчетом предоставленным ответчиком по запросу суда,
в связи с чем, последний расчет, проверенный и признанный судом верным, принимается за основу.
При этом, суд не принимает во внимание доводы представителя истцов относительно того, что ответчик не имеет права использовать показания общедомового прибора учета потребленной энергии, принятого в эксплуатацию в соответствии с актом допуска прибора учета .............. от .............., поскольку в установленном законом порядке факт ввода прибора учета в эксплуатацию оспорен не был.
Также истцы ссылаются на ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ в редакции, действовавшей до ...............
Однако пункт 14 Правил устанавливает, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Статья 161 ЖК РФ предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1); способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3).
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 Кодекса (часть 12).
Из содержания приведенных норм следует, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе откатываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими поставку коммунальных ресурсов, в соответствии с Правилами, в том числе указанными в оспариваемом заявителем пункте 14.
Таким образом, предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. «б» п. 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пункт 30 Правил предписывает, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами. Условиями такого договора может быть предусмотрено, что права и обязанности сторон возникают с более поздней даты после даты вступления этого договора в силу.
Согласно п. 19 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, касающихся начала поставки коммунального ресурса, учитывается, что поставка коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному с управляющей организацией, осуществляется с даты, указанной в договоре ресурсоснабжения, которая не может быть ранее даты, с которой у управляющей организации возникает обязанность предоставлять коммунальные услуги потребителям.
С учетом изложенного, управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг с даты, указанной в решении общего собрания о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией.
При этом, части 7 и 7.1 ст. ЖК РФ закрепляли возможность внесения платы за коммунальные услуги управляющей организации и ресурсоснабжающим организациям.
Пункт 8 Правил, конкретизируя указанные законоположения, предусматривал,
что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил, т.е. как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 Правил.
Согласно пп. «б» п. 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 Правил. Указанная позиция также изложена в Решение Верховного Суда Российской Федерации от .............. ..............
В соответствии со ст. 162 ГК РФ отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся и управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг в соответствии с п. 14 Правил, если она фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома, что выражается в следующем: собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса (Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации, утвержденный Президиумом Верховного суда Российской
Федерации ..............).
В отсутствии договора о приобретении коммунального ресурса между ответчиком и ООО «СУМС», являющейся управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: .............., Минераловодский городской округ, ..............,
.............., последнее фактически не приступило к выполнению обязанностей как исполнитель коммунальных услуг: не производило начислений, не выставляло счета жителям, не принимало оплату за потребленную электроэнергию, что подтвердил представитель ООО «СУМС» в судебном заседании и признал представитель истцов.
Однако между ответчиком и жителями многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «СУМС», фактически сложились отношения, свидетельствующие о том, что ответчик является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, что подтверждается фактическим начислением и сбором оплаты за потребленную электроэнергию, а также признается представителем истцов.
Материалами дела также подтверждается, что истцы оплачивали напрямую ответчику за электроэнергию, потребленную ими, как на индивидуальные нужды, так и в целях содержания общедомового имущества. Ответчик является фактическим исполнителем коммунальной услуги электроснабжения в многоквартирном .............. в ...............
В силу пункта 30 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил.
Изложенное свидетельствует о необоснованности искового требования о возложении на ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязанность внести изменения в лицевой счет .............., путем исключения задолженности ФИО2 соразмерно ? доли в праве общей долевой собственности на помещение, расположенное по адресу: .............., до .............. в размере .............., задолженность ФИО1 соразмерно ? доли в праве общей долевой собственности на помещение, расположенное по адресу: .............., до .............. в размере .............., ФИО3 соразмерно ? доли в праве общей долевой собственности на помещение, расположенное по адресу: .............., до .............. в размере ..............
При этом суд принимает во внимание период в течение которого имели место спорные отношения, тот факт, что в адрес иного лица, кроме ответчика оспариваемые платежи не поступали и истцами не оплачивались, качество и сам факт оказания услуги электроснабжения истцами не оспаривался.
Давая оценку законности и обоснованности искового требования о признании незаконными действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по приостановлению услуги по подаче электроэнергии на индивидуальное потребление в помещение, расположенное по адресу: .............., суд исходит из следующего.
Как установлено в судебном заседании, не оспаривалось представителем ответчика, .............. истцам была приостановлена подачи электроэнергии в связи с наличием задолженности.
Жилому помещению, расположенному по адресу: .............., присвоен финансово - лицевой счет
.............., по которому производятся расчеты за потребленную электроэнергию.
В связи с неполной оплатой за потребленную электроэнергию по данному счету с .............. по .............. образовалась задолженность в размере
7 731 рубль 76 копеек за коммунальную услугу электроснабжения.
В соответствии со ст. 118 постановления Правительства РФ .............. от .............. «под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги».
Приказом .............. от .............. Министерства ЖКХ Ставропольского края установлен норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в размере 82,7 кВт.ч. в месяц на 1 человека в 3-комнатной квартире. По данным ответчика в вышеозначенном жилом помещении проживают 2 человека, как следствие:
..............
Таким образом, на момент приостановления истцам коммунальной услуги электроснабжения их задолженность превышала сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления.
Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Применительно к положениям ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Вместе с тем, ответчиком в ходе судебного разбирательства не было представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем выполнении возложенных на него законом обязанностей при проведении процедуры ограничения режима потребления коммунальной услуги в отношении истца.
Так, согласно ч. ч. 2, 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В соответствии с положениями п. 119 указанных выше Правил, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Представленное представителем ответчика в дело Предупреждение абонента от .............. таковым признано быть не может, поскольку данное предупреждение об оплате задолженности истцу под расписку не вручено, по почте заказным письмом направлено лишь .............., что подтверждается дата-штампом почтовой службы, проставленным на описи вложения почтовой корреспонденции.
С учетом изложенного, доводы ответчика о соблюдении порядка прекращения подачи электрической энергии истцам противоречат представленным в дело доказательствам.
Поскольку ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», в лице филиала .............. – сбытовое обособленное предприятие «Энергосбыт» не соблюден порядок надлежащего уведомления о предстоящем отключении от энергоснабжения потребителя услуги, его следует признать незаконным, а требования истцов подлежащими удовлетворению.
Уже после обращения истца с рассматриваемым исковым заявлением в суд, ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» за свой счет возобновило предоставление коммунальной услуги по подаче электроэнергии на индивидуальное потребление в помещение, расположенное по адресу: .............., тем самым, фактически, признав обоснованность заявленного требования истцов.
Из установленных обстоятельств следует, что права потребителя, в связи с ненадлежащим уведомлением о прекращении подачи коммунальной услуги были нарушены, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от .............. .............. «О защите прав потребителей», суд полагает, что в пользу истцов надлежит взыскать с ответчика компенсация морального вреда.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд исходит из принципа разумности, справедливости и взыскивает в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме .............. в пользу каждого из истцов.
В удовлетворении требования о взыскании в пользу каждого из истцов компенсации морального вреда в сумме .............., надлежит отказать, поскольку компенсация морального вреда в денежном выражении не может являться источником обогащения и лишь является компенсацией причиненных нравственных страданий истцов, нарушающими их личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага (ст. 151 ГК РФ), а также в случаях, предусмотренных законом, а поэтому взыскиваемая судом сумма морального вреда не может быть значительно большой при отсутствии физических страданий и не может быть направлена на создание нестабильности в экономической деятельности ответчика и нарушать его нормальную финансовую составляющую.
Пунктом 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а потому с ответчика в пользу истцов надлежит взыскать штраф в размере 1 500 рублей ( ..............), то есть .............. в пользу каждого из истцов.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В силу ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда,
по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Возмещение судебных издержек, на основании приведенных норм, осуществляется, только той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, в силу того судебного постановления, которым спор разрешен по существу.
При этом гражданское процессуальное законодательство, исходит из того, что критерием присуждения расходов на оплату услуг представителя при вынесении решения является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.
По смыслу указанных норм права, вопрос о распределении судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя, разрешается судом по окончании рассмотрения дела по существу и по принятии судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
Распределение расходов на оплату услуг представителя осуществляется исходя из того, в пользу какой стороны принят судебный акт по существу спора.
В силу ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
Согласно ч. 5 ст. 53 ГПК РФ право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.
Судебное представительство является институтом, основное назначение которого сводится к защите прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно практике Европейского суда по права человека, возмещение судебных расходов и издержек возможно при условии выполнения следующих требований: 1) расходы должны быть действительными и подтверждаться документально; 2) понесенные расходы должны быть необходимыми; 3) понесенные расходы должны быть разумными в количественном отношении.
При рассмотрении вопроса о разумности заявленных на адвокатов расходов учитываются следующие аспекты: объем работы, проведенной адвокатом; результаты работы, достигнутые адвокатом; сложность рассмотренного дела.
При оценке объема работы, проведенной адвокатом, принимается во внимание следующие моменты: объем подготовленных документов, длительность судебной процедуры, наличие по делу устных слушаний.
При оценке сложности учитываются следующие обстоятельства: сложность дела с точки зрения исследования фактов и поднимаемых правовых вопросов, продолжительность разбирательства, значимость дела, а также наличие нескольких заявителей по одной жалобе.
Оплата услуг представителя составляет наиболее значительную часть всех судебных расходов, как правило, намного превышающую все остальные расходы, при этом установление размера и порядка оплаты услуг представителя относится к сфере усмотрения доверителя и поверенного и определяется договором.
По установленному в ст. 56 ГПК РФ правилу каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований либо возражений.
В судебном заседании установлено, что настоящее гражданское дело находилось в производстве суда с .............. по ...............
Интересы ответчиков ФИО1 и ФИО3 представлял ФИО6,
на основании доверенностей от ...............
В подтверждение оплаченных услуг представителя были представлены: соглашение на оказание юридических услуг от .............. и расписка о получении денежных средств по соглашению на оказание юридических услуг, в соответствии с которыми ФИО6, являясь поверенным по Соглашению на оказание юридических услуг, получил от ФИО1, являющемуся Доверителем по данному Соглашению, 15 000 рублей в счет оплаты юридической помощи.
Часть 1 ст. 100 ГПК РФ предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя.
Вместе с тем, если стоимость услуг представителя определена договором, суд не вправе вмешиваться в эту сферу и произвольно уменьшать взыскиваемые в возмещение соответствующих расходов суммы, тем более, если другая сторона не заявляет возражений и не представляет доказательств чрезмерности понесенных расходов.
Суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя в качестве критерия разумность понесенных расходов.
В силу п. 3 ст. 10 ГПК РФ разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Выводы суда о чрезмерности (неразумности) вознаграждения представителя должны быть мотивированы.
Представитель ответчика в судебном заседании просила о снижении размера судебных издержек истца на оплату услуг представителя до разумных пределов.
Проанализировав исследованные доказательства применительно к приведенным правовым нормам, с учетом объема предоставленной правовой помощи по данной категории дел, а также того, что ФИО6 оказал помощь ФИО1 в сборе документов и составлении искового заявления, впоследствии искового заявления об уточнении требований, судебное разбирательство длилось более двух месяцев, суд считает, что заявленные ко взысканию расходы на представителя, по своему размеру являются не неразумными и завышенными, а потому, с ответчика в пользу ФИО1 надлежит взыскать расходы ответчиков на оплату услуг представителя в сумме
.............., отказав во взыскании в большем размере.
В соответствии с положениями ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу пп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ и п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», истцы были освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», в лице филиала г. Минеральные Воды – сбытовое обособленное предприятие «Энергосбыт», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, надлежит взыскать в доход бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере ..............
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Государственному унитарному предприятию .............. «Ставрополькоммунэлектро», в лице филиала .............. – сбытовое обособленное предприятие «Энергосбыт», о защите прав потребителей, удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькоммунэлектро», в лице филиала г. Минеральные Воды – сбытовое обособленное предприятие «Энергосбыт», ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», по приостановлению услуги по подаче электроэнергии на индивидуальное потребление в помещение, расположенное по адресу: ..............;
Взыскать с ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в пользу:
- ФИО1 компенсацию морального вреда в размере .............., отказав во взыскании в большем размере ..............; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере ..............
- ФИО3, компенсацию морального вреда в размере
.............., отказав во взыскании в большем размере 9 .............., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере ..............;
- ФИО2 Фёдоровны компенсацию морального вреда в размере
.............., отказав во взыскании в большем размере .............., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере ...............
Отказать в удовлетворении искового требования о возложении на ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязанность внести изменения в лицевой счет .............., путем исключения задолженности ФИО2 соразмерно ? доли в праве общей долевой собственности на помещение, расположенное по адресу: .............., до .............. в размере .............., задолженность ФИО1 соразмерно ? доли в праве общей долевой собственности на помещение, расположенное по адресу: .............., до .............. в размере .............., ФИО3 соразмерно ? доли в праве общей долевой собственности на помещение, расположенное по адресу: .............., до .............. в размере ..............
Взыскать с ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в пользу ФИО1 судебные издержки в виде расходов по оплате услуг представителя в размере .............., отказав во взыскании таких судебных издержек в большем размере – ..............
Взыскать с ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в доход бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере ..............
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Минераловодский городской суд.
Председательствующий
судья Минераловодского городского суда И.Т. Казанчев
Решение в окончательной форме изготовлено 04 июня 2018 года.
Решение не вступило в законную силу.