Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-494/2020 ~ М-353/2020 от 19.08.2020

Дело № 2а-494/2020 (УИД 69RS0018-01-2020-000502-52)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2020 года                                                                  г.Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Самохваловой И.А., при секретаре Ильиной О.С.,

с участием представителя административного истца Маслобойщиковой Л.Ю., административного ответчика Смирнова С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области к Смирнову Сергею Борисовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени,

                                                 у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №8 по Тверской области, ссылаясь на положения п.3 ст.48 НК РФ, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Смирнову С.Б. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени в сумме 4465,26 рублей.

В обоснование иска указано, что в соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Поскольку Смирнов С.Б. в 2014, а также 2016- 2017 г. являлся собственником транспортных средств:

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 07.10.2014, дата прекращения владения - 03.11.2016);

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 14.08.2002, дата прекращения владения - 17.11.2017);

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 27.11.2009);

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 02.05.2012);

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 08.09.2017, дата прекращения владения - 20.07.2018);

в связи с этим Инспекция исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, транспортный налог. Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог приведены в налоговых уведомлениях № 55611477 от 21.09.2017 по сроку уплаты не позднее 01.12.2017; № 81789597 от 14.11.2017 по сроку уплаты не позднее - 11.01.2018; №50062441 от 13.08.2018 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018.

Задолженность по транспортному налогу за 2014 г., за 2016- 2017 г. составила 3066 руб.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество. В 2014 г. Смирнов С.Б. являлся собственником 1 доли жилого дома с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. В связи с этим Инспекция исчислила налогоплательщику налог на имущество физических лиц на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимого имущества на территории РФ. Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог, приведены в налоговом уведомлении №81789597 от 14.11.2017. Сумма налога на имущество физических лиц за 2014г. составила 94 руб.

В соответствии со ст.388 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога. В 2014 г., а также 2017 г. являлся также собственником:

-    1 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,

-    1 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,

-    1 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в связи с этим Инспекция исчислила налогоплательщику земельный налог на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков на территории РФ. Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог, приведены в налоговых уведомлениях № 81789597 от 14.11.2017 по сроку уплаты не позднее - 11.01.2018, № 50062441 от 13.08.2018 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018. Сумма задолженности по земельному налогу за 2014 г. 2017 г. составила 1187 руб.

В связи с неуплатой в установленный срок данных налогов в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требований № 1648 от 07.02.2018, № 2325 от 04.02.2019 об уплате налогов.

Сумма пени к взысканию составила: -    за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, и 2017 г- 100,39 руб.,

-    за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 г., и 2017 г- 17,87 руб.,

22 ноября 2019 года мировым судьей судебного участка судебного участка № 37 Тверской области, вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика в пользу Инспекции задолженности по налогам и пени.

Определением от 13 декабря 2019 года судебный приказ был отменен в связи представлением мировому судье должником возражения. Указанное определение Инспекцией получено (в ответ на запрос) 18 июня 2020 года. Поскольку налоговому органу требовалось время для подготовки административного искового заявления с соблюдением требования ст. 287 КАС РФ, в связи с чем, срок для подачи заявления пропущен по уважительной причине, не зависящей от налогового органа.

На день подачи настоящего административного иска требование об уплате недоимки административным ответчиком не исполнено.

На основании изложенного административный истец просил суд восстановить срок на подачу настоящего административного искового заявления, взыскать с Смирнова С.Б. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 : в размере - 94 руб.;

транспортному налогу с физических лиц за 2014 г., 2016- 2017 г в размере 3066 руб.;

пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г и 2017 г размере- 100,39 руб.;

земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 г. и 2017 г. в размере 1187 руб.,

пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических ли обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений 2014 г. и 2017 г. в размере- 17,87 руб. на общую сумму - 4465,26 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Маслобойщикова Л.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Смирнов С.Б. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии с абз.1, 2 ст.357 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно абз.1 п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статьей 405 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.1 ст.408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 1 ст.391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктами 2-4 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу пунктов 1-4 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Из смысла указанных норм в их взаимосвязи следует, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц у налогоплательщика - физического лица возникает только после получения налогового уведомления о сумме рассчитанного налоговым органом налога, подлежащего уплате.

Судом установлено, что за 2014, 2016-2017 год налоговый орган рассчитал Смирнову С.Б. транспортный налог с физических лиц в размере 3066 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 г. в размере 94 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 г. и 2017 г. в размере 1187 руб.

Налоговыми уведомлениями № 55611477 от 21.09.2017, № 81789597 от 14.11.2017, №50062441 от 13.08.2018 Смирнову С.Б. было предложено уплатить указанные налоги в срок не позднее 01.12.2017, 11.01.2018 и 03.12.2018 – соответственно.

Факт отправки данных уведомлений налогоплательщику подтвержден копией списка заказных писем, а также в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика.

Требованиями № 1648 от 07.02.2018, № 2325 от 04.02.2019 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07.02.2018 и на 04.02.2019 налоговый орган поставил в известность Смирнова С.Б. о наличии недоимки в указанной выше сумме по налогам, предложил ему в срок до 03.04.2018 и 01.04.2019 исполнить свою обязанность по уплате данных налогов. Произведен расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, и 2017 г. 100,39 руб., за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 г., и 2017 г- 17,87 руб.

Факт требований налогоплательщику подтвержден копией списка заказных писем.

Доказательств уплаты требуемой налоговым органом по настоящему делу суммы налога и пени административным ответчиком суду не представлено.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 названной статьи КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Ограничение предъявления налоговым органом административного искового заявления в суд определенным законом сроком преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.

Судом установлено, что по требованию, заявленному налоговым органом в рамках рассмотрения настоящего дела, 18.11.2019 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, 22.11.2019 мировым судьей судебного участка №37 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Смирнова С.Б. недоимки по налогам и пени. 13.12.2019 определением мирового судьи судебного участка №37 Тверской области судебный приказ был отменен, согласно копии сопроводительного письма от 18.12.2019 копия определения направлена в адрес взыскателя и должника.

Административное исковое заявление подано в суд 19.08.2020.

Между тем, правовое значение при разрешении данного спора имеет и соблюдение налоговым органом срока предъявления в суд заявления о взыскании недоимок и пени, предусмотренного п.2 ст.48 НК РФ.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Применительно к спорным правоотношениям шестимесячный срок при обращении с заявлением о взыскании суммы недоимки исчисляется со дня истечения добровольного срока исполнения последнего требования, то есть с 01.04.2019, и истекает 01.10.2019, тогда как было установлено выше, заявление о вынесении судебного приказа было подано в суд 18.11.2019.

Из смысла ст.48 НК РФ следует, что обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причины пропуска данного срока, должны иметь место в течение данного срока.

Поскольку в НК РФ не раскрыто понятие уважительности причин пропуска срока, в каждом конкретном случае суд самостоятельно определяет уважительность (или отсутствие уважительности) причин пропуска срока на обращение в суд с учетом конкретных обстоятельств дела. В качестве уважительной причины пропуска налоговым органом срока может быть признано только наличие обстоятельств, объективно препятствовавших налоговому органу своевременно обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающихся к уплате сумм налоговых платежей.

Обстоятельств, объективно препятствующих административному истцу подать заявление в суд с соблюдением требований, предусмотренных ст.48 НК РФ, судом не установлено.

Ссылку административного истца на пропуск срока по причине получения копии определения об отмене судебного приказа 18 июня 2020 года и необходимости предоставления налоговому органу времени для подготовки административного искового заявления с соблюдением требования ст. 287 КАС РФ, суд находит несостоятельной в связи со следующим.

В силу п.3 Приложения №1 Приказа Минфина России от 17.07.2014 N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" межрайонная инспекция является территориальным органом, осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Согласно п.п.6.1.1, 6.5.3, 6.14 названного Приложения инспекция осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, ведет в установленном порядке учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций; взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности предъявления заявления о взыскании налога в установленный срок налоговым органом в суд не представлено, о них не сообщено.

Доводы об уважительности пропуска срока при должных заботливости и осмотрительности административного истца суд находит несостоятельными.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом срок предъявления в суд заявления о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц пропущен без уважительных причин, законные основания для его восстановления, и, соответственно, в силу ч. 1 ст. 94 КАС РФ право административного истца на совершение процессуального действия – обращения в суд погашено, поэтому основания для удовлетворения заявленных налоговым органом требований отсутствуют.

В связи с пропуском налоговым органом срока предъявления в суд заявления о взыскании недоимки по налогам и пени, предусмотренного п.2 ст.48 НК РФ, соблюдение им шестимесячного срока предъявления в суд административного искового заявления, предусмотренного п.3 ст.48 НК РФ, правового значения не имеет.

В силу ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области отказать в удовлетворении административного искового заявления к Смирнову Сергею Борисовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                И.А. Самохвалова

Мотивированное решение суда составлено 27 ноября 2020.

Председательствующий                                                И.А. Самохвалова

Дело № 2а-494/2020 (УИД 69RS0018-01-2020-000502-52)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2020 года                                                                  г.Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Самохваловой И.А., при секретаре Ильиной О.С.,

с участием представителя административного истца Маслобойщиковой Л.Ю., административного ответчика Смирнова С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области к Смирнову Сергею Борисовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени,

                                                 у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №8 по Тверской области, ссылаясь на положения п.3 ст.48 НК РФ, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Смирнову С.Б. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени в сумме 4465,26 рублей.

В обоснование иска указано, что в соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Поскольку Смирнов С.Б. в 2014, а также 2016- 2017 г. являлся собственником транспортных средств:

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 07.10.2014, дата прекращения владения - 03.11.2016);

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 14.08.2002, дата прекращения владения - 17.11.2017);

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 27.11.2009);

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 02.05.2012);

-    <данные изъяты> (дата регистрации владения- 08.09.2017, дата прекращения владения - 20.07.2018);

в связи с этим Инспекция исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, транспортный налог. Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог приведены в налоговых уведомлениях № 55611477 от 21.09.2017 по сроку уплаты не позднее 01.12.2017; № 81789597 от 14.11.2017 по сроку уплаты не позднее - 11.01.2018; №50062441 от 13.08.2018 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018.

Задолженность по транспортному налогу за 2014 г., за 2016- 2017 г. составила 3066 руб.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество. В 2014 г. Смирнов С.Б. являлся собственником 1 доли жилого дома с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. В связи с этим Инспекция исчислила налогоплательщику налог на имущество физических лиц на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимого имущества на территории РФ. Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог, приведены в налоговом уведомлении №81789597 от 14.11.2017. Сумма налога на имущество физических лиц за 2014г. составила 94 руб.

В соответствии со ст.388 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога. В 2014 г., а также 2017 г. являлся также собственником:

-    1 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,

-    1 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,

-    1 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в связи с этим Инспекция исчислила налогоплательщику земельный налог на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков на территории РФ. Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог, приведены в налоговых уведомлениях № 81789597 от 14.11.2017 по сроку уплаты не позднее - 11.01.2018, № 50062441 от 13.08.2018 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018. Сумма задолженности по земельному налогу за 2014 г. 2017 г. составила 1187 руб.

В связи с неуплатой в установленный срок данных налогов в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требований № 1648 от 07.02.2018, № 2325 от 04.02.2019 об уплате налогов.

Сумма пени к взысканию составила: -    за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, и 2017 г- 100,39 руб.,

-    за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 г., и 2017 г- 17,87 руб.,

22 ноября 2019 года мировым судьей судебного участка судебного участка № 37 Тверской области, вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика в пользу Инспекции задолженности по налогам и пени.

Определением от 13 декабря 2019 года судебный приказ был отменен в связи представлением мировому судье должником возражения. Указанное определение Инспекцией получено (в ответ на запрос) 18 июня 2020 года. Поскольку налоговому органу требовалось время для подготовки административного искового заявления с соблюдением требования ст. 287 КАС РФ, в связи с чем, срок для подачи заявления пропущен по уважительной причине, не зависящей от налогового органа.

На день подачи настоящего административного иска требование об уплате недоимки административным ответчиком не исполнено.

На основании изложенного административный истец просил суд восстановить срок на подачу настоящего административного искового заявления, взыскать с Смирнова С.Б. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 : в размере - 94 руб.;

транспортному налогу с физических лиц за 2014 г., 2016- 2017 г в размере 3066 руб.;

пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г и 2017 г размере- 100,39 руб.;

земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 г. и 2017 г. в размере 1187 руб.,

пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических ли обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений 2014 г. и 2017 г. в размере- 17,87 руб. на общую сумму - 4465,26 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Маслобойщикова Л.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Смирнов С.Б. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии с абз.1, 2 ст.357 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно абз.1 п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статьей 405 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.1 ст.408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 1 ст.391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктами 2-4 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу пунктов 1-4 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Из смысла указанных норм в их взаимосвязи следует, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц у налогоплательщика - физического лица возникает только после получения налогового уведомления о сумме рассчитанного налоговым органом налога, подлежащего уплате.

Судом установлено, что за 2014, 2016-2017 год налоговый орган рассчитал Смирнову С.Б. транспортный налог с физических лиц в размере 3066 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 г. в размере 94 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 г. и 2017 г. в размере 1187 руб.

Налоговыми уведомлениями № 55611477 от 21.09.2017, № 81789597 от 14.11.2017, №50062441 от 13.08.2018 Смирнову С.Б. было предложено уплатить указанные налоги в срок не позднее 01.12.2017, 11.01.2018 и 03.12.2018 – соответственно.

Факт отправки данных уведомлений налогоплательщику подтвержден копией списка заказных писем, а также в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика.

Требованиями № 1648 от 07.02.2018, № 2325 от 04.02.2019 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07.02.2018 и на 04.02.2019 налоговый орган поставил в известность Смирнова С.Б. о наличии недоимки в указанной выше сумме по налогам, предложил ему в срок до 03.04.2018 и 01.04.2019 исполнить свою обязанность по уплате данных налогов. Произведен расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, и 2017 г. 100,39 руб., за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 г., и 2017 г- 17,87 руб.

Факт требований налогоплательщику подтвержден копией списка заказных писем.

Доказательств уплаты требуемой налоговым органом по настоящему делу суммы налога и пени административным ответчиком суду не представлено.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 названной статьи КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Ограничение предъявления налоговым органом административного искового заявления в суд определенным законом сроком преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.

Судом установлено, что по требованию, заявленному налоговым органом в рамках рассмотрения настоящего дела, 18.11.2019 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, 22.11.2019 мировым судьей судебного участка №37 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Смирнова С.Б. недоимки по налогам и пени. 13.12.2019 определением мирового судьи судебного участка №37 Тверской области судебный приказ был отменен, согласно копии сопроводительного письма от 18.12.2019 копия определения направлена в адрес взыскателя и должника.

Административное исковое заявление подано в суд 19.08.2020.

Между тем, правовое значение при разрешении данного спора имеет и соблюдение налоговым органом срока предъявления в суд заявления о взыскании недоимок и пени, предусмотренного п.2 ст.48 НК РФ.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Применительно к спорным правоотношениям шестимесячный срок при обращении с заявлением о взыскании суммы недоимки исчисляется со дня истечения добровольного срока исполнения последнего требования, то есть с 01.04.2019, и истекает 01.10.2019, тогда как было установлено выше, заявление о вынесении судебного приказа было подано в суд 18.11.2019.

Из смысла ст.48 НК РФ следует, что обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причины пропуска данного срока, должны иметь место в течение данного срока.

Поскольку в НК РФ не раскрыто понятие уважительности причин пропуска срока, в каждом конкретном случае суд самостоятельно определяет уважительность (или отсутствие уважительности) причин пропуска срока на обращение в суд с учетом конкретных обстоятельств дела. В качестве уважительной причины пропуска налоговым органом срока может быть признано только наличие обстоятельств, объективно препятствовавших налоговому органу своевременно обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающихся к уплате сумм налоговых платежей.

Обстоятельств, объективно препятствующих административному истцу подать заявление в суд с соблюдением требований, предусмотренных ст.48 НК РФ, судом не установлено.

Ссылку административного истца на пропуск срока по причине получения копии определения об отмене судебного приказа 18 июня 2020 года и необходимости предоставления налоговому органу времени для подготовки административного искового заявления с соблюдением требования ст. 287 КАС РФ, суд находит несостоятельной в связи со следующим.

В силу п.3 Приложения №1 Приказа Минфина России от 17.07.2014 N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" межрайонная инспекция является территориальным органом, осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Согласно п.п.6.1.1, 6.5.3, 6.14 названного Приложения инспекция осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, ведет в установленном порядке учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций; взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности предъявления заявления о взыскании налога в установленный срок налоговым органом в суд не представлено, о них не сообщено.

Доводы об уважительности пропуска срока при должных заботливости и осмотрительности административного истца суд находит несостоятельными.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом срок предъявления в суд заявления о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц пропущен без уважительных причин, законные основания для его восстановления, и, соответственно, в силу ч. 1 ст. 94 КАС РФ право административного истца на совершение процессуального действия – обращения в суд погашено, поэтому основания для удовлетворения заявленных налоговым органом требований отсутствуют.

В связи с пропуском налоговым органом срока предъявления в суд заявления о взыскании недоимки по налогам и пени, предусмотренного п.2 ст.48 НК РФ, соблюдение им шестимесячного срока предъявления в суд административного искового заявления, предусмотренного п.3 ст.48 НК РФ, правового значения не имеет.

В силу ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Межрайонной ИФНС России №8 по Тверской области отказать в удовлетворении административного искового заявления к Смирнову Сергею Борисовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                И.А. Самохвалова

Мотивированное решение суда составлено 27 ноября 2020.

Председательствующий                                                И.А. Самохвалова

1версия для печати

2а-494/2020 ~ М-353/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №8 по Тверской области
Ответчики
Смирнов Сергей Борисович
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Самохвалова И.А.
Дело на сайте суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация административного искового заявления
19.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Дело оформлено
15.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее