Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-562/2018 ~ М-409/2018 от 21.03.2018

Дело № 2 - 562/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2018 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сиваевой О.А.,

при секретаре судебного заседания Сильвоник С.А.,

с участием ст. помощника Свободненского городского прокурора Гриневой М.В., представителя ответчика Присич С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свободненского городского прокурора Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Свободного о возложении обязанности организовать надлежащее бесперебойное водоснабжение населения г. Свободного путем проведения капитального ремонта водопроводной сети,

УСТАНОВИЛ:

Свободненский городской прокурор Амурской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Свободненский городской суд Амурской области с иском к администрации города Свободного о возложении обязанности организовать надлежащее бесперебойное водоснабжение населения г. Свободного путем проведения капитального ремонта водопроводной сети по -- в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Управление по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного, ООО «Аква ДВ», МКУ «Стройсервис», Правительство Амурской области и Минстрой России.

В ходе рассмотрения прокурор в соответствии со ст.ст. 39, 45 ГПК РФ уточнил заявленные требования, просил обязать администрацию города Свободного организовать надлежащее бесперебойное водоснабжение населения г. Свободного путем проведения капитального ремонта водопроводной сети по -- в срок до --.

В иске и уточнениях к нему в обоснование заявленных требований Свободненский городской прокурор указал, что Свободненской городской прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры области от -- -- проведена проверка по факту нарушения бесперебойного режима предоставления коммунальных услуг населению г. Свободного. В ходе проверки установлено, что на территории г. Свободного происходит систематическое аварийное отключение холодного водоснабжения в связи с необходимостью проведения аварийно-восстановительных работ. В частности, в феврале 2018 года имело место аварийное отключения холодного водоснабжения на водопроводной сети по --, собственником которой является муниципальное образование г. Свободный. Физический износ чугунных труб указанной сети холодного водоснабжения составляет 90 %, год ввода в эксплуатацию - 1978.

В 2012 году ОАО «Амургражданпроект» изготовлена проектная документация на замену водопроводных сетей г. Свободного. Длина водопровода по -- (ВК-18) составляет 1538,5 м.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, снижение риска и смягчения чрезвычайных ситуаций.

Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Пунктами 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате, разрушения всего здания, сооружения или их части, повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Так, приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 утверждены и введены в действие ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее - Положение).

Пунктом 1.1 Положения предусмотрено, что настоящее Положение устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85 независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Пунктом 2.2 Положения установлено, что система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния.

В соответствии с Приложением -- к Положению, следует, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта для водопровода из чугунных труб составляет 40 лет.

Проверка показала, что водопроводные сети имеют высокую степень износа, вместе с тем, капитальный ремонт не проводился. Непроведение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения в г. Свободном, с момента постройки 1978 г. по настоящее время, то есть в период более 40 лет, не обеспечивает надлежащего исполнения обязанности по организации водоснабжения в границах муниципального образования и не позволяет обеспечить безопасность систем нецентрализованного водоснабжения, как и надлежащего содержания муниципального имущества.

Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации вопросов местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Для реализации указанных вопросов местного значения городской округ может иметь в собственности имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения (п. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения на соответствующих территориях в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Частью 2 статьи 23 указанного Закона установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ч. 4 ст. 5 Устава муниципального образования «Город Свободный», утвержденного решением Свободненского городского Совета народных депутатов от -- --, к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в силу действующего законодательства обязанность по надлежащему обеспечению водоснабжением возложена на орган местного самоуправления.

Непринятие администрацией города свободного мер по проведению ремонтных работ на участке водопровода приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц – потребителей на обеспечение надежного водоснабжения, а именно права на своевременное и качественное оказание услуги.

Принимая во внимание, что работы по ремонту сетей водоснабжения предусмотрены п. 33 долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Свободного, утвержденного распоряжением Правительства РФ от -- ---р, на 2018 год, однако, до настоящего времени средства на выполнение данных мероприятий из областного и федерального бюджета не поступали, и, исходя из того, что проектом контракта предусмотрен срок ремонтных работ до --, где согласно графику выполнения работ, замена сетей водоснабжения 1 очереди предусмотрена в срок с мая по декабрь 2019 года, просит суд:

возложить на администрацию города Свободного обязанность организовать надлежащее бесперебойное водоснабжение населения г. Свободного путем проведения капитального ремонта водопроводной сети по -- в срок до --.

В судебном заседании помощник прокурора Гринева М.В. на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что поводом для проведения проверки послужило то, что на территории г. Свободного в феврале 2018 года произошла авария, в связи с чем, в течение одной недели жители центральной части города остались без водоснабжения. В ходе проведенной проверки установлено, что на указанном объекте водопровода аварии происходили и ранее, в том числе и в 2015 году. Причиной указанных аварий является высокий процент износа труб сети холодного водоснабжения от станции обезжелезивания до -- Органами местного самоуправления длительное время не предпринимаются меры по ремонту водопроводной сети. Кроме того, собственники имущества должны принимать все меры по организации надлежащего водоснабжения холодной воды. В соответствии с несвоевременной организацией проведения работ по ремонту водопроводных сетей, страдает большое количество граждан города. Данный водопровод используется более сорока лет и подлежит замене. В настоящее время объявлен контракт на проведение работ по ремонту водопроводных сетей. Указанный участок водоснабжения является первостепенным и контрактом предусмотрен срок проведения работ по его ремонту по декабрь 2019 года. В связи с чем, просит возложить обязанность на администрацию г. Свободного организовать надлежащее бесперебойное водоснабжение населения г. Свободного путем проведения капитального ремонта водопроводной сети по -- в срок до --.

Представитель ответчика – администрации города Свободного Присич С.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В обоснование своих возражений указала, что согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро- тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ 2О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Сети водоснабжения по --, находятся в муниципальной собственности. На основании договора аренды муниципального имущества, спорные водопроводные сети были переданы ООО «Аква ДВ» для эксплуатации – выполнения функций водоснабжения, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, включая текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы, связанные с содержанием арендованного имущества.

В феврале 2018 года во время аварийного отключения был осуществлен альтернативный вариант обеспечения водой жителей многоквартирных домов путем подвоза к каждому дому. В марте 2018 года водоснабжение было восстановлено. В настоящее время спорные водопроводные сети функционируют, обеспечивая жителей города водой.

Согласно долгосрочному плану комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от -- ---р, на водопроводных сетях г. Свободного, в том числе и на спорном участке сетей водоснабжения будут проведены работы по реконструкции сетей водоснабжения, составлен проект «Канализационный коллектор и водопроводные сети г. Свободного».

В настоящее время в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству и реконструкции канализационного коллектора и водопроводных сетей г. Свободного, в том числе, и спорных сетей. Будет проведена процедура рассмотрение заявок и уже скоро начнутся работы по проведению ремонта. Считает, что нецелесообразно будет исполнить требования прокурора, в связи с тем, что будут проведены ремонтные работы всего участка. Администрация начала действовать по организации проведения работ по реконструкции и строительства канализационного коллектора и водопроводных сетей и предпринимать все возможные меры по обеспечению жителей города водой еще до того, как прокурор обратился с данными требованиями в Свободненский городской суд. В вязи с чем, полагает, что в удовлетворении заявленных требований прокурора необходимо отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, на стороне ответчика – Управление по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного Третьякова Н.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представила отзыв, в котором возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая следующее. Согласно долгосрочному плану комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от -- ---р, на водопроводных сетях г. Свободного, в том числе и на спорном участке сетей водоснабжения будут проведены работы по реконструкции сетей водоснабжения. -- в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подведены итоги и объявлен победитель электронного аукциона на проведение работ по строительству и реконструкции канализационного коллектора и водопроводных сетей г. Свободного, в том числе и по -- от --

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, на стороне ответчика – ООО «Аква ДВ» Юрченко С.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия. Представила отзыв, в котором возражала против удовлетворения завяленных требований, указывая, что в соответствии с долгосрочным планом социально-экономического развития г. Свободного, ремонтные работы согласно проекту контракта запланированы в срок до --, замена сетей предусмотрена в срок с мая по декабрь 2019. Водоснабжение по -- организовано бесперебойно, жалоб от населения в связи с ненадлежащим водоснабжением не поступало.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора – МКУ «Стройсервис» Андышев Д.В. в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил. Не просил рассмотреть дело в его отсутствие. В ранее состоявшемся судебном заседании возражал относительно заявленных требований прокурора, поддерживая позицию представителя ответчика администрации г. Свободного. При этом пояснил, что заявленный прокурором участок водопроводных сетей, установлен в 1978 году и трубам около сорока лет. На спорном участке водопровода действительно бывают порывы. В 2012 году ОАО «Амургражданпроект» был составлен проект по проведению ремонтных работ водопроводных сетей г. Свободного. С того момента как был разработан проект, они делали концессионные проекты и направляли в Правительство Амурской области, чтобы попасть в какую либо программу. Однако, только в 2017 году смогли попасть в программу долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Свободного. Срок строительства предусмотрен на 12 месяцев. В срок реализации, указанный в плане, они физически не успеют произвести ремонтные работы. Фактические сроки проведения работ до 2020 года. Запланировано проведение ремонтных работ водопроводных сетей города трех очередей, разделенных по районам и удобствам. Заявленный прокурором участок водопроводных сетей относится к первой очереди и, в ранее составленном графике первая очередь должна была быть завершена в сентябре текущего года. Однако, условия контракта изменились и сейчас работы начнутся со второй очереди ввиду сложности технологии монтажа. В связи с чем, проведение ремонта спорного водопровода сместилось на последнюю очередь.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора - Правительства Амурской области, Минстрой России в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Не сообщили суду о причинах своей неявки, не ходатайствовали об отложении дела, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. Возражений по иску не представили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал им представлять любые дополнительные доказательства, которые, по их мнению, будут достаточными для рассмотрения и разрешения дела.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, которые стороны считают достаточными.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 2 ст. 23 вышеназванного ФЗ № 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Приказом Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР № 312 от 23.11.1988 утверждены Ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р).

Согласно п.1.1 Положения, настоящее Положение устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85 независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Положение не распространяется на специальное технологическое оборудование объектов коммунального и социально-культурного назначения.

В соответствии с п. 2.2 Положения система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым прил. 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым прил. 3 (для элементов зданий и объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Сроки проведения реконструкции зданий и объектов должны определяться социальными потребностями и, как правило, совпадать со сроками капитального ремонта.

Согласно приложению -- Положения при нормальных и благоприятных условиях эксплуатации продолжительность эксплуатации до капитального ремонта для водопровода из чугунных труб составляет 40 лет.

Судом установлено, следует из материалов дела, и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что водопроводная сеть по -- находится в муниципальной собственности муниципального образования --, данная водопроводная сеть установлена в 1978 году, используется более сорока лет и подлежит замене, регулярные перебои подачи населению холодного водоснабжения связаны с высоким процентом износа труб водопроводной сети.

В связи с высокой изношенностью чугунных труб (более 90%) на спорном объекте водопроводной сети неоднократно происходили порывы, что следует из сообщений: администрации города Свободного от -- --; ООО «Аква» от ноября 2015 -- (в ответ на требование прокурора г. Свободного -- от --); ООО «Аква ДВ» от -- -- (в ответ на требование Свободненского городского прокурора -- от --); администрации города Свободного (в ответ на требование Свободненского городского прокурора -- от --); ООО «Амурская управляющая компания г. Свободный» от -- -- в ответ на требование Свободненского городского прокурора от --); Управления ГО И ЧС города Свободного от -- -- (в ответ на требование Свободненского городского прокурора -- от --).

В связи с неоднократными порывами водопроводных сетей, прокурором в адрес главы администрации г. Свободного неоднократно (в 2015 г, в 2018 г.) направлялись представления об устранении нарушений законодательства жилищно-коммунального хозяйства.

Как следует из пояснений представителя третьего лица – МКУ «Стройсервис» Андышева Д.В., а также представленной технической документации ещё в 2012 году генеральным проектировщиком «Амургражданпроект» была разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту (строительству) канализационного коллектора и водопроводных сетей г. Свободном, где водопроводные сети (водопровод) по -- отнесены к первой очереди. Однако, до настоящего времени работы по проведению капитального ремонта водопроводной сети по -- не проведены.

Таким образом, непроведение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей (водопровод) по -- в г. Свободном, имеющих более 90% износа, не обеспечивает надлежащего исполнения ответчиком обязанности по организации водоснабжения в границах муниципального образования и не позволяет обеспечить безопасность систем водоснабжения.

Доказательств того, что вышеуказанные положения закона исполняются и отсутствуют основания для удовлетворения предъявленного прокурором иска, администрацией г. Свободного при рассмотрении настоящего дела не представлено.

Доводы представителя ответчика – администрации г. Свободного и представителей третьих лиц на стороне ответчика относительно того, что распоряжением Правительства Российской Федерации от -- ---р утвержден долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области, в рамках которого п. 33 предусмотрены работы по реконструкции сетей водоснабжения, в связи с чем, составлен проект «Канализационный коллектор и водопроводные сети г. Свободного», не свидетельствуют о невозможности удовлетворения требований прокурора, так как обязанность по надлежащей организации водоснабжения населения возложена на ответчика законом.

Кроме того, согласно п. 33 долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области, указан срок его реализации, - 2018 год. Из сообщения финансового управления администрации г. Свободного от -- -- (в ответ на требование Свободненской городской прокуратуры -- от --) следует, что на основании уведомления Министерства финансов Амурской области от -- -- «О предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», приказа финансового управления администрации г. Свободного от -- --, внесены изменения в бюджетную роспись и уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств от -- -- до главного распорядителя - управления по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного доведены лимиты на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе расходы на мероприятия по ремонту водопроводных сетей. Плановые ассигнования утверждены в городском бюджете решением Свободненского городского Совета народных депутатов от -- -- «О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета народных депутатов от -- -- «О городском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» --». Вместе с тем, средства на выполнение данных мероприятий из федерального и областного бюджета не поступали.

Доводы представителя ответчика об объявлении в ходе рассмотрения дела электронного аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции канализационного коллектора и водопроводных сетей г. Свободного и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, также не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку не свидетельствуют о выполнении ответчиком в рамках рассматриваемого спора, с учетом установленных судом обстоятельств, своих обязанностей по организации бесперебойного водоснабжения населения г. Свободного ввиду непроведения капитального ремонта водопроводной сети по --

Таким образом, на администрацию города Свободного подлежит возложению обязанность организовать надлежащее бесперебойное водоснабжение населения г. Свободного путем проведения капитального ремонта водопроводной сети по --

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В соответствии с объявленным электронным аукционом на выполнение работ по строительству и реконструкции канализационного коллектора и водопроводных сетей г. Свободного, местом выполнения которых является: --, установлены сроки выполнения работ: начало работ с момента заключения контракта, а окончание работ – не позднее --. Графиком выполнения работ, замена сетей водоснабжения 1 очереди предусмотрена в срок с мая по декабрь 2019 года.

В связи с чем, суд полагает разумным заявленный прокурором срок для выполнения обязанности администрации города Свободного по организации надлежащего бесперебойного водоснабжения населения г. Свободного путем проведения капитального ремонта водопроводной сети по -- -- до --.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Свободненского городского прокурора Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Свободного о возложении обязанности организовать надлежащее бесперебойное водоснабжение населения г. Свободного путем проведения капитального ремонта водопроводной сети удовлетворить.

Возложить на администрацию города Свободного обязанность организовать надлежащее бесперебойное водоснабжение населения г. Свободного путем проведения капитального ремонта водопроводной сети по -- в срок до --.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

Председательствующий подпись О.А. Сиваева

В окончательной форме решение принято 15 июля 2018 года.

Копия верна

Судья Свободненского

городского суда Амурской области О.А. Сиваева

2-562/2018 ~ М-409/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Свободного
Ответчики
Администрация г. Свободного
Другие
ООО "Аква ДВ"
Правительство Амурской области
Минстрой России
Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Свободного
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Сиваева О.А.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
21.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2018Передача материалов судье
26.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018Подготовка дела (собеседование)
04.05.2018Подготовка дела (собеседование)
20.06.2018Подготовка дела (собеседование)
20.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2018Судебное заседание
28.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Судебное заседание
05.07.2018Подготовка дела (собеседование)
05.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2018Судебное заседание
15.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее