РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2023 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи – Чернякова Н.Н.,
при секретаре – Кужеевой Э.Р.,
с участием прокурора – Сергеева Д.Ю.,
представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области – Уланова Н.В.,
осужденного – Косолапова Е.П. (посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-777/2023 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Косолапова Егора Павловича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Косолапова Е.П., освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор сроком на два года с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование требований указано, что Косолапов Е.П. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления, <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца и прокурор поддержали административное исковое заявление, просили его удовлетворить.
Административный ответчик возражал против удовлетворения административных исковых требований, указав, что характеристика необоснованная, имеется положительная динамика снижения количества нарушений. Косолапов проходил срочную службу, имеет боевой опыт и степень годности к военной службе, в связи с чем, административный надзор будет препятствием для призыва его на военную службу.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Исходя из взаимосвязанных положений пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 3 статьи 3 Закона предусматривающих, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Косолапов Е.П. осуждён приговором Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от <дата> по п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из представленной административным истцом характеристики следует, что Косолапов Е.П. не всегда корректен с персоналом исправительного учреждения, в коллективе поддерживает отношения с осуждёнными отрицательной направленности, не принимает участие в культурно-массовых мероприятиях, допустил 62 нарушения порядка отбывания наказания, администраций исправительного учреждения не поощрялся, содержится в строгих условиях отбывания наказания, <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Несогласие административного ответчика с содержанием характеристики свидетельствует о его субъективной оценке изложенных сведений. При этом, факт нарушений и признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания Косолапов не оспаривает. Учитывая количество и характер нарушений, оснований полагать, что характеристика является необоснованной, у суда не имеется.
Принимая во внимание тяжесть преступления, характер допущенных Косолаповым Е.П. нарушений, их количество, периодичность, признание злостным нарушителем отбывания наказания, последующее поведение после признания злостным нарушителем (допущение еще 16 нарушений), суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования и установить в отношении Косолапова Е.П. административный надзор.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре), в связи с чем, суд устанавливает обязанность 2 ежемесячных явок.
С учетом обстоятельств совершения Косолаповым Е.П. тяжкого преступления в ночное время, исходя из поведения в период отбывания наказания, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, суд полагает обоснованными требования в части установления запрета пребывание вне жилого помещения в ночное время. Совершение преступления в ночное время подтверждает необходимость ограничения права осужденного на пребывание вне дома ночью.
Доводы Косолапова о возможном призыве на военную службу не влияют на возможность установления административного надзора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Косолапова Егора Павловича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, на срок 2 года.
В течение срока административного надзора установить Косолапову Егору Павловичу административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: Н.Н. Черняков