Дело № 2-212/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лахденпохья Республика Карелия 24 сентября 2019 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Кузьминовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Герасимовой Татьяны Васильевны к администрации Элисенваарского сельского поселения об установлении размера и перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пении, взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплате к страховой пенсии,
у с т а н о в и л:
Герасимова Т.В. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением к администрации Элисенваарского сельского поселения (далее по тексту АЭСП).
Заявленные требования мотивированы тем, что истец с 19.09.2017 была уволена с должности главы ЭСП по истечению срока полномочий. В день увольнения истец написала заявление в АЭСП о назначении доплаты к страховой пенсии по старости. Право на получение такой доплаты закреплено Законом Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» и уставом Муниципального образования «ЭСП». В соответствии с уставом МО «ЭСП» решением Совета ЭСП от 23.11.2016 № 24/104-3 разработано и утверждено Положение о размерах, порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пении лицам, замещавшим муниципальные должности и проходившим муниципальную службу в органах местного самоуправления МО «ЭСП» и находящимся на страховой пенсии по старости (инвалидности). Решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия на АЭСП возложена обязанность по включению периодов работы истца в стаж муниципальной службы и установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии. 21.06.2019 истцом было получено уведомление о назначении доплаты к страховой пенсии по старости в размере 500 рублей. С назначенным размером ежемесячной доплаты истец не согласна, поскольку такой размер не соответствует вышеуказанному положению. На момент увольнения стаж муниципальной службы истца составлял 16 лет 9 месяцев 06 дней. Соответственно ежемесячная доплата к страховой пенсии должна быть ей назначена в размере 12 986,82 рублей.
На основании вышеизложенного, с учетом уточнения заявленных требований, истец просила возложить на ответчика обязанность по перерасчету размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии с законом Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», уставом МО «ЭСП» и Положением, утвержденным решением Совета ЭСП от 23.11.2016 №24/104-3; а также взыскать с ответчика задолженность по ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости за период с 19.09.2017 по 30.06.2019 в сумме 287 273,40 рублей.
В судебном заседании истец Герасимова Т.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и заявлении об увеличении заявленных исковых требований, дополнив, что она является получателем страховой пенсии по старости с 27.06.2007. Размер пенсии составляет 22 003,66 рубля. В настоящее время истец работает директором Муниципального казенного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Лахденпохского района». Полагает, что размер ежемесячной доплаты к ее страховой пенсии должен быть установлен в размере 60% от должностного оклада главы ЭСП, так как другого расчета Положение не содержит. Указанное Положение было утверждено депутатами ЭСП без всякого давления. Доводы о нехватке денежных средств в бюджете ЭСП являются несостоятельными, так как каждый год бюджет исполнялся больше чем на 60%.
Представитель ответчика глава Элисенваарского сельского поселения Трудова Л.М. заявленные исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что Положение о размере и порядке назначения спорной доплаты, утвержденное Советом ЭСП 23.11.2016, отменено в декабре 2018 года. Новое Положение в настоящее время не разработано и не утверждено. Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что в Приложении № 2 к Положению о размере и порядке назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии, утвержденному Советом ЭСП 23.11.2016, приведен механизм расчета доплаты. По мнению представителя ответчика, ежемесячная доплата ранее устанавливалась таким образом, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла определенный в зависимости от стажа муниципальной службы процент. В данном случае такой процент для истца составляет 60%. Определяя таким образом размер доплаты было установлено, что размер страховой пенсии истца превышает 60% должностного оклада главы ЭСП, следовательно, доплата истцу не положена. Вместе с тем, Комиссия по установлению доплаты пришла к выводу о назначении истцу доплаты к страховой пенсии в размере 500 рублей ежемесячно. Представитель ответчика отметила, что она не согласна с установлением и такой доплаты, так как указанный размер не определен никаким нормативным актом. Однако, указанное решение Комиссии до настоящего времени не отменено и не изменено. Весь предшествующий период бюджет ЭСП являлся дефицитным, денежные средства на доплату в заявленном истцом размере в ЭСП отсутствуют. Не отрицая тот факт, что назначенная истцу доплата в размере 500 рублей ежемесячно до настоящего времени не выплачена, представитель ответчика полагала, что отсутствуют основания для ее взыскания, так как не исключено, что комиссия отменит свое решение.
Представитель ответчика Совета ЭСП, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании отсутствовал.
Представитель третьего лица администрации Лахденпохского муниципального района, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что истец Герасимова Т.В. с 27.06.2007 является получателем страховой пенсии по старости в размере 22 003 рубля 66 копеек ежемесячно (л.д. 106-107).
На основании решения ТИК Лахденпохского района № 67/165-3 от 03.02.2013 и в результате победы в выборах истец с 08.02.2013 исполняла полномочия главы Элисенваарского сельского поселения. 18.09.2017 освобождена от исполнения полномочий в связи с истечением срока полномочий.
По состоянию на 19.09.2017 должностной оклад главы ЭСП составлял 13 118 рублей (с учетом районного коэффициента и северной надбавки 21 644,70 рубля), с 01.01.2018 должностной оклад составляет 13 643 рубля (с учетом районного коэффициента и северной надбавки 22 510,95 рублей).
18.09.2017 истец обратилась в АЭСП с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости.
13.05.2019 Лахденпохским районным судом Республики Карелия рассмотрено гражданское дело по иску Герасимовой Т.В. к АЭСП о признании незаконным решения об отказе в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, возложении обязанности по включению периодов муниципальной службы и установлении доплаты к страховой пенсии.
Решением суда от 13.05.2019, вступившим в законную силу, исковые требования удовлетворены. Признано незаконным решение АЭСП, выраженное в протоколе заседания комиссии по установлению доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в МО «Элисенваарское сельское поселение» от 13.12.2018, в части исключения из муниципального стажа Герасимовой Т.В. периодов замещения выборной должности главы Элисенваарского сельского поселения. Включены в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы Герасимовой Т.В. в должности главы Элисенваарского сельского поселения с 31.12.2005 по 15.10.2009 года и с 08.02.2013 по 18.09.2017. На АЭСП возложена обязанность по установлению Герасимовой Т.В. с 19.09.2017 ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с Законом Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата).
Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Уставом муниципального образования может предусматриваться минимальный размер ежемесячной доплаты (ч. 2 ст. 11 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК).
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Согласно п. 4 той же статьи условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данном Федеральному закону.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до 01.01.2017, лицами, продолжающими замещать на 01.01.2017 должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на 01.01.2017 стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 01.01.2017 должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 01.01.2017 право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно ст. 4 Закона Республики Карелия от 12.11.2007 № 1128-ЗРК «О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность, вышедшим на страховую пенсию по старости (инвалидности), в установленном уставом муниципального образования порядке могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее - ежемесячная доплата). Ежемесячная доплата не назначается в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Размер ежемесячной доплаты не может превышать при замещении муниципальной должности на постоянной основе от двух до трех лет включительно - 55 процентов, свыше трех лет - 80 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Согласно п. 3 ст. 33 устава МО «Элисенваарское сельское поселение» лицу, замещавшему должность главы ЭСП на постоянной основе, вышедшему на страховую пенсию по старости (инвалидности), за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности). Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе ЭСП устанавливается советом ЭСП.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) не назначается и не выплачивается в период замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности на постоянной основе, государственной должности, должности государственной гражданской службы, а также в период сохранения заработной платы в соответствии со ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Карелия, законодательству Республики Карелия (п. 4 ст. 39 устава МО «ЭСП»).
Как следует из материалов дела на момент обращения истца в АЭСП с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости действовало Положение о размерах, порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и проходившим муниципальную службу в органах местного самоуправления МО «Элисенваарское сельское поселение» и находящимся на страховой пенсии по старости (инвалидности), утвержденное решением Совета ЭСП XXIV сессии III созыва от 23.11.2016 № 24/104-3 (далее - Положение). Данное Положение было отменено решением Совета ЭСП IX сессии IV созыва от 06.12.2018 № 9/31-4.
Согласно п. 2 указанного Положения ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначается лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления МО «ЭСП» на постоянной основе. Размер ежемесячной доплаты лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и имеющим стаж работы на муниципальной службе не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин и получившим трудовую пенсию по старости определена в размере 30 процентов месячного должностного оклада на день прекращения муниципальной службы с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 5 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за каждый полный год стажа сверх указанных сроков. Сумма доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Пунктом 4 названного Положения установлено, что ежемесячная доплата выплачивается за счет средств бюджета МО «ЭСП». Ежемесячная доплата устанавливается на срок назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), к которой она производится (п. 7 Положения). Размер ежемесячной доплаты пересчитывается АЭСП при повышении в установленном порядке должностных окладов лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим (п. 8 Положения). Для принятия решения об установлении ежемесячной доплаты и ее размера в АЭСП подается заявление об установлении ежемесячной доплаты согласно приложению №1 (п. 11 Положения). По результатам заседания комиссии оформляется протокол и выносится решение об установлении и размере ежемесячной доплаты либо об отказе (п. 14 Положения). На основании решения комиссии АЭСП готовит соответствующий проект распоряжения. Ежемесячная доплата назначается распоряжением АЭСП в 14-дневный срок со дня регистрации заявления согласно приложению № 2 (п. 15 Положения). Ежемесячная доплата выплачивается АЭСП со дня возникновения права на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности).
Для установления оснований по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в МО «Элисенваарское сельское поселения» постановлением АЭСП от 12.12.2018 № 34/1 утверждено Положение о комиссии по установлению доплаты к пенсии, лицам замещавшим муниципальные должности в МО «ЭСП», а также утвержден состав комиссии по установлению таких доплат. Из данного положения следует, что установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии и определения ее размера относится к исключительной компетенции комиссии.
Согласно протоколу от 19.06.2019 № 2 заседания комиссии по установлению доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в МО «ЭСП» признано незаконным решение от 13.12.2018 комиссии по установлению доплаты к страховой части пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в МО «ЭСП», в части исключения из муниципального стажа Герасимовой Т.В. периодов замещения выборной должности главы ЭСП. Установлен общий стаж муниципальной службы Герасимовой Т.В. – 16 лет 09 месяцев 06 дней.
Из указанного протокола следует, что при расчете доплаты к страховой пенсии суммарно получилось, что общая сумма пенсии и доплаты составляет больше, чем 60% от должностного оклада, поэтому предложено с 19.09.2017 истцу Герасимовой Т.В. назначить ежемесячную доплату к страховой пенсии в размере 500 рублей (л.д. 31).
В соответствии с распоряжением АЭСП от 19.06.2019 № 15 Герасимовой Т.В., замещавшей муниципальную должность главы ЭСП, исходя из стажа муниципальной службы (16 лет 09 месяцев 06 дней) с 19.09.2017 установлена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом страховой пенсии по старости (инвалидности) 60 % должностного оклада. Месячный должностной оклад для исчисления ежемесячной доплаты составляет 13 118 рублей. Определен размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в сумме 500 рублей (л.д. 32).
Согласно уведомлению АЭСП от 21.06.2019 исх.№ 185 Герасимова Т.В. уведомлена о том, что ей с 19.09.2017 установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере 500 рублей (л.д. 6).
С указанным размером ежемесячной доплаты не согласилась истец, полагая, что размер доплаты должен составлять 13 506 рублей 57 копеек ежемесячно, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Анализируя представленные доводы и доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Устав Элисенваарского сельского поселения непосредственно не определяет условия и порядок назначения ежемесячной доплаты в страховой пенсии лицам, замещающим выборные должности в органе местного самоуправления и осуществляющим полномочия на постоянной основе.
Как указано выше, Положение о размерах, порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и проходившим муниципальную службу в органах местного самоуправления МО «Элисенваарское сельское поселение» и находящимся на страховой пенсии по старости (инвалидности), утвержденное решением Совета ЭСП XXIV сессии III созыва от 23.11.2016 № 24/104-3, отменено решением Совета ЭСП IX сессии IV созыва от 06.12.2018 № 9/31-4.
В настоящее время аналогичное положение не разработано и не утверждено представительным органом ЭСП.
Вместе с тем, указанное положение действовало на момент обращения истца с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на тот факт, что указанное Положение, которое подлежит применению в спорной ситуации, не содержит условий, предусматривающих расчет спорной доплаты в зависимости (с учетом) от размера страховой пенсии по старости, следовательно, доплата должна быть назначена в размере 60% от должностного оклада главы ЭСП, то есть в размере 13 506,57 рублей.
Вместе с тем, по мнению суда, приложение № 2 к вышеуказанному Положению содержит механизм определения спорной ежемесячной доплаты. Так, в п. 2 указанного приложения указано «Определить к страховой пенсии ____ в размере ___ рублей в месяц ежемесячную доплату в размере ___ рублей в месяц, исходя из общей суммы страховой пенсии и доплаты к ней в размере ___ рублей, составляющей ____ процентов месячного должностного оклада».
В судебном заседании свидетель Клепач Н.А. показала, что в 2016 году она являлась председателем Совета Элисенваарского сельского поселения и помнит обстоятельства утверждения Советом Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии. Вопрос об утверждении Положения стоял три раза. Конкретный размер доплаты, положенный главе ЭСП, на очередной Сессии депутатов не обсуждался, но размер доплаты не может быть таким как заявлен в исковых требованиях, так как в бюджете ЭСП никогда не было денежных средств на столь большую доплату. Герасимова Т.В. лично готовила проект Положения, поясняя, что его необходимо утвердить в таком виде, так как проект соответствует закону. Именно поэтому никто не вникал в содержание Положения. Все приложения к Положению, в том числе приложение № 2, также были утверждены Советом. В 2017 году это Положение должно было быть пересмотрено в связи с внесением изменений в закон, но этого сделано не было.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что спорная ежемесячная доплата, являющаяся дополнительной гарантией, устанавливается к страховой пенсии, назначенной на общих условиях, и в рассматриваемой ситуации ее размер с 19.09.2017 должен определяться в зависимости от размера страховой пенсии, на что имеется указание в приложении № 2 к Положению. Следовательно, позиция истца о том, что размер доплаты должен определяться без учета размер пенсии, является несостоятельной, так как приложения к указанному Положению являются его неотъемлемой частью.
При таких обстоятельствах, расчет доплаты, произведенный ответчиком, при котором сумма страховой пенсии истца превышает 60% должностного оклада главы ЭСП, является верным.
Более того, как указано выше в настоящее время указанное Положение не действует, а иного представительный орган ЭСП не разработал и не утвердил. Учитывая сложившуюся ситуацию, суд приходит к выводу о том, что решение комиссии по установлению доплаты к пенсии, лицам, замещавшим муниципальные должности в МО «ЭСП», об установлении истцу Герасимовой Т.В. ежемесячной доплаты к страховой пенсии в размере 500 рублей, не противоречит действующему законодательству.
Несмотря на несогласие представителя ответчика с назначением истцу доплаты, которое было высказано в ходе объяснений по делу, указанное решение комиссии не пересмотрено, не отменено, не изменено и недействительным не признано, следовательно, истец имеет право на указанную выплату. Так, в судебном заседании глава ЭСП подтвердила, что решение о назначении истцу минимальной ежемесячной выплаты было принято комиссионно, учитывая заслуги истца. Требование о признании указанного решения комиссии незаконным ответчиком не заявлялось.
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств и вышеприведенных норм законодательства, суд полагает заявленные требования истца о возложении на ответчика обязанности по перерасчету ежемесячной доплаты к страховой пенсии и об установлении ежемесячной доплаты в заявленном истцом размере, не подлежащими удовлетворению. Требование истца о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии, с учетом вышеизложенного, суд полагает подлежащим удовлетворению частично.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика не оспаривалось, что с момента возникновения у истца права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии, такая выплата Герасимовой Т.В. не производилась в связи с отсутствием в бюджете поселения на то финансовых средств. Вместе с тем, по мнению суда, отсутствие денежных средств не может нарушать право истца на получение установленной ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
В связи с чем, с АЭСП в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии за период с 19.09.2017 по 30.06.2019 в размере 10 700 рублей (12 дней в сентябре 2017 года в размере 200 рублей + 500 рублей (размер ежемесячной доплаты) х 21 (количество месяцев за период с октября 2017 года по июнь 2019 года).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с администрации Элисенваарского сельского поселения в пользу Герасимовой Татьяны Васильевны задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за период с 19.09.2017 по 30.06.2019 в размере 10 700 (десять тысяч семьсот) рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.В. Жданкина
Мотивированное решение изготовлено 30.09.2019.