Решение по делу № 2а-989/2016 от 29.09.2016

Дело а-989/2016 г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.10.2016 года                                                     п. Пограничный

             Пограничный районный суд Приморского края в составе судьи Хрещатой С.Б.,

при секретаре Сокол О.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пограничного района Приморского края в интересах Российской Федерации, Пограничного городского поселения к муниципальному комитету Пограничного городского поселения Пограничного муниципального района Приморского края о признании незаконном решения представительного органа и возложении обязанности о досрочном прекращении полномочий депутатов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд административным исковым заявлением с требованиями о признании незаконным пункта 2 Решения муниципального комитета Пограничного городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора» в части отклонения требований прокурора Пограничного района Приморского края о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Пограничного городского поселения ФИО1 и ФИО2 и о возложении обязанности на муниципальный комитет Пограничного городского поселения Пограничного муниципального района Приморского края принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета ФИО1 и ФИО2 по основанию, предусмотренному ч.7.1 ст.40 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявления прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения депутатами Муниципального комитета законодательства о противодействии коррупции, выявлены факты ненадлежащего исполнения депутатами обязанностей по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушения ч.4 ст.12.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.№273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно положения ч.7.1 ст.40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иное лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных действующим антикоррупционным законодательством.

Так, депутат ФИО1 не представил сведения о своих доходах, а также сведения доходах своей супруги. Депутат ФИО2 не представила сведения о полученных супругом в отчетный период доходах по основному месту службы в соответствующей справке о доходах. Вместе со справками о доходах, представила заявление о невозможности предоставления дохода своего супруга, так как данные сведения составляют «государственную тайну и предоставляются по специальным запросам».

Указанные обстоятельства не являются объективной причиной невозможности представления депутатом сведений о доходах супруга, поскольку супруги ведут общее совместное хозяйство, бюджет семьи общий, ФИО5 является федеральным служащим, предоставляет сведения о своих доходах по месту прохождения службы и располагает сведениями о доходе, полученном в 2015 году.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в Муниципальный комитет внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции с предложением о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов ФИО1 и ФИО2 на заседании муниципального комитета. ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным комитетом рассмотрено представление прокурора, и принято решение об оставлении представления без удовлетворения в части применения ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутатов, не исполнивших обязанностей. Данное решение принято Муниципальным комитетом в нарушение положений антикоррупционного законодательства.

В судебном заседании прокурор ФИО6 заявленные требования поддержала, суду пояснила, что депутатами ФИО1 и ФИО2 допущены нарушения федерального законодательства. Депутат ФИО1 не представил сведения о своих доходах и доходах членов семьи, а депутат ФИО2 не представила в справке сведения о доходах своего супруга. В связи с чем, внесено представление прокурора, которое рассмотрено на заседании муниципального комитета, но принятое муниципальным комитетом решение считает незаконным, так как не соответствует действующему законодательству. Депутаты совершили значительные проступки коррупционной направленности, поэтому их полномочия должны быть прекращены досрочно.

В судебном заседании глава Пограничного городского поселения ФИО7 просил рассмотреть дело в соответствии с законом.

Представитель административного ответчика - председатель Муниципального комитета Пограничного городского поселения ФИО8 с административными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что норма закона о предоставлении сведений о доходах новая, поэтому депутатами при предоставлении сведений были допущены ошибки. По его мнению, Федеральный закон от 2008 года, а также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» распространяется на главу муниципального округа, депутатов представительного органа, осуществляющих полномочия на постоянной основе. На депутатов осуществляющих свои полномочия не на постоянной основе, этот закон не распространяется. В антикоррупционном законодательстве, не упомянуты депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе. Поэтому депутат ФИО1 понял, что ему не надо представлять сведения о доходах, так как он исполняет полномочия не на постоянной основе. Депутат ФИО2 не представила сведения на своего супруга, заявив, что сведения о его доходах, являются государственной тайной.

       Заинтересованное лицо депутат муниципального комитета Пограничного городского поселения ФИО1 просил отказать в удовлетворении административных исковых требований, поскольку полагал, что предоставлении справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера законодателем возложено на депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а поскольку он не работает на постоянной основе, не является муниципальным служащим, и не получает заработную плату из бюджета, поэтому не должен был предоставлять сведения. Просил в иске отказать.

       Заинтересованное лицо депутат муниципального комитета Пограничного городского поселения ФИО2 не явилась в судебное заседание, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело без е участия.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований прокурора.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1 является депутатом от избирательного округа , ФИО2 является депутатом от избирательного округа Муниципального комитета Пограничного городского поселения.

Согласно ч.4 ст. 12.1, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Решением Муниципального комитета Пограничного муниципального поселения от ДД.ММ.ГГГГ, депутаты Пограничного городского поселения ежегодно представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В случае если депутат Муниципального комитета обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца после окончания срока, установленного для представления сведений о доходах, представить уточненные сведения.

Между тем, депутат ФИО1 не представил сведения о своих доходах, а также сведения о доходах своей супруги в отчетный период.

Депутат ФИО2 не представила сведения о полученных супругом в отчетный период доходах по основному месту службы в соответствующей справке о доходах. Вместе со справками о доходах, представила заявление о невозможности предоставления дохода своего супруга, так как данные сведения составляют «государственную тайну и предоставляются по специальным запросам».

Указанные причины не являются объективными, так как ФИО5 является федеральным служащим, представляет сведения о своих доходах по месту прохождения службы и располагает сведениями о доходе, полученном в 2015 году.

Согласно ч.7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Как предусмотрено п.10 ч.10 ст. 40 ФЗ № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Досрочное прекращение полномочий депутата на основании п.7.1, п. 10 ч. 10 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ является одной из форм ответственности депутата в случае нарушения законодательства о коррупции. Эта мера публично-правовой ответственности, которая применяется в установленном федеральным законом порядке и в порядке, определенном уставом муниципального образования. Несоблюдение требований антикоррупционного законодательства лицом, являющегося депутатом представительного органа местного самоуправления, само по себе исключает возможность осуществления данным лицом депутатских полномочий и является безусловным основанием для прекращения полномочий, поскольку закон не предусматривает альтернативного решения.

В связи с чем, пункт 2 Решения муниципального комитета Пограничного городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора» в части отклонения требований прокурора <адрес> о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Пограничного городского поселения ФИО1 и ФИО2 не соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и нарушает права, свободы и законные интересы Пограничного городского поселения Пограничного муниципального района <адрес>.

Вместе с тем, суд полагает, что требования прокурора о возложении на муниципальный комитет Пограничного городского поселения Пограничного муниципального района <адрес> обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета ФИО1 и ФИО2 по основанию, предусмотренному ч.7.1 ст.40 ФЗ № 131-ФЗ в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, подлежат частичному удовлетворению.

Так, согласно ч.2,3 ст.227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.. В случае удовлетворения административного иска суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая требования к решению, предусмотренные ст.227 КАС РФ суд полагает, что на муниципальный комитет Пограничного городского поселения Пограничного муниципального района <адрес> может быть возложена только обязанность устранить допущенные нарушения закона в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда с сообщением об исполнении решения в течение одного месяца.

В удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на представительный орган местного самоуправления принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов должно быть отказано, поскольку принятие такого решения находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.

Статьей 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из данных норм следует, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227, 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Пограничного района Приморского края удовлетворить частично.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и нарушающим права, свободы и законные интересы Пограничного городского поселения Пограничного муниципального района Приморского края пункт 2 Решения муниципального комитета Пограничного городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора» в части отклонения требований прокурора Пограничного района Приморского края о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Пограничного городского поселения ФИО1 и ФИО2

Возложить обязанность на муниципальный комитет Пограничного городского поселения Пограничного муниципального района Приморского края устранить допущенные нарушения закона в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда с сообщением об исполнении решения в течение одного месяца.

В остальной части требований прокурора Пограничного района Приморского края, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                        

Судья:                                       С.Б.Хрещатая

2а-989/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пограничного района
Администрация Пограничного городского поселения
Ответчики
Муниципальный комитет Пограничного городского поселения
Другие
Шахудина Е.С.
Величко А.В.
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Дело на странице суда
pogranichny.prm.sudrf.ru
29.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2016[Адм.] Судебное заседание
24.10.2016[Адм.] Судебное заседание
27.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее