Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2018 (12-279/2017;) от 15.12.2017

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2018 года г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Клуева М.А.

при секретаре судебного заседания Алюшиной Т.С.,

с участием руководителя Территориального подразделения по Южной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Лайн» (далее-ООО «Сервис Лайн») ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 152 в г. Минусинске и Минусинском районе Елпашевой О.П. от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 152 в г. Минусинске и Минусинском районе Елпашевой О.П. от 30 ноября 2017 года ООО «Сервис Лайн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, а именно в нарушении организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. За совершение данного правонарушения ООО «Сервис Лайн» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Директор ООО «Сервис Лайн» ФИО1 не согласилась с постановлением мирового судьи от 30 ноября 2017 года и обратилась в Минусинский городской суд с жалобой, в которой указывает на несогласие с постановлением мирового судьи, мотивировав тем, что при проведении проверки технического состояния конструктивных частей дома по <адрес> в <адрес> принимал участие представитель ООО «Сервис Лайн» ФИО4, однако в акте проверки недостоверно указано, что участие принимала Кислицина Л.П., которая после объявления перерыва с 13-00 до 14-30 на продолжение проверки не явилась. Проверка была продолжена после перерыва без представителя ООО «Сервис Лайн» и без уведомления директора ООО «Сервис Лайн», таким образом нарушены права юридического лица на участие в проведении проверки, кроме того ООО «Сервис Лайн» не производит собственникам дома по <адрес> в <адрес> начисление платы за коммунальные услуги, так как все начисления (и предоставление квитанций) осуществляют ресурсоснабжающие организации, квитанции на оплату за жилищные услуги у ООО «Сервис Лайн» не истребовались, однако в ходе проверки были исследованы квитанции, которые были предоставлены собственниками, подписавшими жалобу в контролирующий орган, таким образом, контролирующий орган провел часть проверки без участия представителя ООО «Сервис Лайн» и исследовали документы, которые были предоставлены не проверяемым юридическим лицом (и, соответственно, никем не заверенные), а третьими лицами. Кроме того, ООО «Сервис Лайн» производит взымание платы за содержание жилого помещения в соответствии с действующим законодательством, а именно в соответствии с п. 7 ст. 156 ЖК РФ и в соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 162 ЖК РФ – в том порядке, который определен собственниками многоквартирного дома. Доводы представителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о том, что указанные услуги должны входить в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома – не может служить доказательством в пользу довода о включении собственниками многоквартирного дома <адрес> расходов на вывоз мусора и обслуживание лифтов в состав той или иной услуги, на которые собственники установили тариф. В утвержденный тариф равный 12.18 рублей услуги по вывозу мусора и обслуживанию лифта не входят. Условия договора управления, утвержденные в соответствии с действующим Жилищным кодексом РФ, оспаривались в судебном порядке, и признаны законными, включая условие о цене договора. При отсутствии иного тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома <адрес> ООО «Сервис Лайн» обязано применять для начисления платы тариф в порядке, утвержденном собственниками, так как это соответствует как жилищному, так и гражданскому законодательству. Требование органа строительного надзора и жилищного контроля уменьшить размер тарифа, утвержденного собственниками, является незаконным, так как противоречит экономическим интересам как управляющей организации, так и собственников. ООО «Сервис Лайн» предприняло все предусмотренные действующим законодательством меры для установления тарифа для собственников дома <адрес>, которые самостоятельно не приняли решения об утверждении тарифов.

Директор ООО «Сервис Лайн» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Руководитель Территориального подразделения по Южной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО5 в судебном заседании просил жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи – без изменения. Пояснил, что деятельность по управлению домом относится к лицензионным требованиям и должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона. В Службу строительного надзора поступило обращение от гражданина, в связи с чем, была назначена и проведена внеплановая документарная проверка. Проверка проведена в соответствии с действующим законодательством, при этом грубых нарушений при проведении проверки не выявлено.

Выслушав в судебном заседании 08 февраля 2018 года доводы ФИО1, руководителя Территориального подразделения по Южной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи от 30 ноября 2017 года в отношении ООО «Сервис Лайн» является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям.

22 сентября 2017 года на основании приказа заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 5070-ж от 14 сентября 2017 года в отношении юридического лица ООО «Сервис Лайн» проведена внеплановая документарная проверка, в целях осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением лицензионных (обязательных) требований, установленных жилищным законодательством РФ, к деятельности юридического лица, осуществляющего управление общим имуществом многоквартирного <адрес> в <адрес>.

При проверке установлено, что в платежных документах за июнь-август 2017, предъявленных собственникам, проживающим по адресу: <адрес>, ООО «Сервис Лайн» выставлена плата за содержание и ремонт общего имущества в размере 12,18 руб. за кв.м., отдельно начислена плата за услуги вывоз мусора, обслуживание лифтового оборудования в размере 1,50 руб. за кв/м. и 3,77 руб./кв.м., соответственно. Протоколом общего собрания собственников помещений указанного дома от 07 мая 2015 года, утверждены условия проекта договора управления многоквартирным домом по <адрес> с ООО «Сервис Лайн». В договоре на содержание, ремонт и управление домом, заключенного на основании указанного протокола, установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в размере 12,18 руб./кв.м., плата за услуги вывоз мусора и содержание лифтов не установлена, что является нарушением ст. 154, ч.7 ст. 156, ст. 15 ЖК РФ.

ООО «Сервис Лайн» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, является Управляющей организацией по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, на основании договора управления от 17 мая 2015 № б/н. Предметом договора в соответствии с пунктом 2.1 Устава ООО «Сервис Лайн» является осуществление деятельности по управлению жилищным фондом.

Согласно ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящегоКодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно п.2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно абзацев 1, 2 подпункта «ж» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу п.31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Согласно п.п. «д» п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в который в том числе включены: организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); а также работы по обеспечению вывоза бытовых отходов.

Решением Минусинского городского суда от 10 мая 2017 года по делу № 2-1468/2017 по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Сервис Лайн» об обязании совершить действия, исковые требования Минусинского межрайонного прокурора удовлетворены, суд обязал ООО «Сервис Лайн» в течении двух месяцев со дня вступления в силу решения суда произвести перерасчет собственникам многоквартирного <адрес> платы за коммунальные платежи путем уменьшения платы в сумме необоснованно собранных платежей за вывоз мусора в размере 1,5 руб./кв.м., ремонт и обслуживание лифтов по тарифам в размере 3,77 руб./кв.м, не утвержденным на общем собрании жильцов многоквартирного дома за период с 01.05.2016 по 30.04.2017.

Аналогичное решение за период с 09.07.2014 по 01.05.2016 принято Минусинским городским судом 20 сентября 2016 года по делу № 2-2896/2016.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении от 03 октября 2017 года (л.д.2); актом проверки № 5070-ж от 22 сентября 2017 года (л.д.6-7), целью которой являлось осуществление государственного лицензионного контроля в рамках поступившего в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обращения от 11.09.2017 № 02-08/8999, на момент проведения проверки ООО «Сервис Лайн» допущены следующие нарушения: в платежных документах, выставленных собственникам, проживающему по адресу: <адрес>, за июнь-август 2017, ООО «Сервис Лайн» выставлена плата за содержание и ремонт общего имущества в размере 12,18 руб./кв.м, отдельно начислена плата за услуги вывоз мусора, обслуживание лифтового оборудования в размере 1,50 руб/кв.м, и 3,77 руб/кв.м, соответственно. Протоколом общего собрания собственников помещений указанного <адрес> от 07.05.2015 утверждены условия проекта договора управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> с ООО «Сервис Лайн. В договоре на содержание, ремонт и управление многоквартирным домом по <адрес>, заключенного на основании указанного протокола, установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в размере 12,18 руб./кв.м., плата за услуги вывоз мусора и содержание лифтов не утверждена, что является нарушением ст. 154, ч. 7 ст. 156, ст. 158 ЖКРФ, приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 14.09.2017 № 5070-ж (л.д.4-5); обращением граждан ФИО6, ФИО7 в Службу строительного надзора вх.№ 02-08/8999 от 11.09.2017 (л.д.15-17) с квитанциями за июнь-август 2017 (л.д.18-19); копией протокола № 1 от 07.05.2015 общего собрания собственников <адрес> в <адрес> (л.д.23); решениями Минусинского городского суда от 10.05.2017 по делу № 2-1468/2017, от 13.02.2017 по делу № 2-414/2017, от 20.09.2016 по делу № 2-2896/2016.

Анализ формы и содержания процессуальных документов, составленных в отношении ООО «Сервис Лайн», позволяет суду сделать вывод о том, что указанные документы в полном объеме соответствует требованиям, предъявляемым ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, к доказательствам по делу об административном правонарушении.     

Судом достоверно установлено, что ООО «Сервис Лайн» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

При этом с доводами директора ООО «Сервис Лайн» ФИО1, о том, что постановление мирового судьи незаконно, суд не соглашается, поскольку ее доводы опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

Также, суд не соглашается с доводами директора ООО «Сервис Лайн» о нарушении порядка проведения проверки в связи с ее проведением в отсутствии представителя общества, поскольку согласно акта проверки № 5070-ж, составленного 22.09.2017 в 15 часов 00 минут не следует, что в 15 часов 00 минут проверка продолжалась, время 15 часов 00 минут, указанное в акте проверки, является временем его составления, а не временем проверки.

У суда нет оснований не доверять процессуальным документам, представленным суду, которые составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с действующим административным законодательством РФ.

На основании изложенного доводы директора ООО «Сервис Лайн» ФИО1 суд расценивает как избранный способ защиты, направленный на избежание ООО «Сервис Лайн» административной ответственности за совершенное правонарушение, поскольку доводы директора ООО «Сервис Лайн» полностью опровергаются материалами дела об административном правонарушении, составленными в соответствии с действующим законодательством РФ, а также не имеют какого – либо доказательственного подтверждения.

Мировым судьей в судебном заседании дана правильная оценка всей совокупности доказательств, решение мирового судьи мотивированное, нарушений законодательства не усматривается.

Административное наказание назначено ООО «Сервис Лайн» в соответствии с санкцией ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств совершения данного правонарушения, с учетом отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Оснований для освобождения ООО «Сервис Лайн» от административной ответственности, в том числе, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Мировым судьей при вынесении решения по делу об административном правонарушении не допущено нарушений, влекущих отмену или изменение постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 152 в г. Минусинске и Минусинском районе Елпашевой О.П. от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сервис Лайн» – оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Сервис Лайн» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья                                        М.А.Клуева

12-29/2018 (12-279/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Сервис Лайн"
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Клуева Марина Александровна
Статьи

ст. 7.23.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
15.12.2017Материалы переданы в производство судье
17.01.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
14.02.2018Судебное заседание
14.02.2018Вступило в законную силу
02.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее