О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О ВОЗВРАЩЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
21 февраля 2014 г. г.Саратов
Судья Ленинского районного суда г.Саратова Терентьева Н.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова А.А.
установил :
В Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова А.А..
При подготовке дела к рассмотрению считаю необходимым возвратить его в ФКУ УИН УФСИН России по <адрес> филиал по <адрес>, по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 29.1. КоАП РФ Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В материалах дела имеется составленный ДД.ММ.ГГГГ начальником филиала по <адрес> ФКУ УИН УФСИН России по <адрес>. В протоколе об административном правонарушении № указано, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 2:15:13 до 3:59:31 осужденный к ограничению свободы Степанов А.А. допустил нарушение расписания присутствия электронного браслета (ЭБ) и мобильного контрольного устройства (МКУ) чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника филиала по <адрес> ФКУ УИН УФСИН России по <адрес>, а именно осуществлению контроля и надзора в вышеуказанный период времени за которое предусмотрена ответственность ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором при описании события правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств фактически формулируется предъявленное обвинение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
Вместе с тем вышеуказанный протокол об административном правонарушении не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и не содержит сведений по обстоятельствам нарушения расписания присутствия электронного браслета (ЭБ) и мобильного контрольного устройства (МКУ), не указано место совершения административного правонарушения осужденным, в результате каких именно действий произошло нарушение, в связи с чем Степанов А.А. в указанный промежуток времени находился по адресу Бульварная <адрес>, а не по месту проживания. Не приложены документы по техническим характеристикам использованных технических средств электронного браслета (ЭБ) и мобильного контрольного устройства (МКУ), причина сбоя устройств, не указаны данные об инспекторе, осуществлявшем контроль и надзор за Степановым, протокол составлен в отношении Степанова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения при наличии в материале копий паспорта и приговора в отношении Степанов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Кроме того, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подлежит немедленному рассмотрению в присутствии лица, в отношении которого он составлен, по факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ составлен ДД.ММ.ГГГГ, поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ без обеспечения явки Степанова А.А.
При таких обстоятельствах, ввиду неполноты материала, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
определил :
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова А.А. возвратить в ФКУ УИН УФСИН России по <адрес> филиал по <адрес>
Судья /Терентьева Н.А./