РЕШЕНИЕ
13 февраля 2012 года с. Казачинское
Судья Казачинского районного суда Красноярского края Цыбуля Ю.Н., при секретаре судебного заседания Слабинской Т.В. рассмотрев жалобу начальника Енисейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Кожевниковой Т.В. на определение мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе Красноярского края от 17 января 2012г. о возврате протокола об административном правонарушении и иных материалов дела об административном правонарушении в отношении Коротких Б.Н. для исправления недостатков
УСТАНОВИЛ
Мировой судья судебного участка №36 в Казачинском районе Красноярского края определением от 17 января 2012 при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Коротких Б.Н. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, возвратил протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в Енисейское территориальной управление росрыболовства (Енисейский межрайонный отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов) для устранения недостатков, мотивируя частью 4 статьи 29.6, частью З статьи 25.1 КоАП РФ о невозможности рассмотрения административного дела, влекущего административный арест, поскольку вместе с протоколом об административном правонарушении не доставлено само лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Начальник Енисейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Кожевникова Т.В., не согласившись с принятым мировым судьей судебным актом, подала жалобу, в которой просит определение отменить. Мотивирует тем, что в ст. 24.5 КоАП РФ дан исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и не доставление лица в суд не является таковым обстоятельством. Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает также наказание в виде административного штрафа, а административный арест является исключительной мерой административного взыскания. Вместе с тем, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.25 К.АП РФ отнесено к компетенции судьи. Согласно ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела судом может быть вынесено определение о приводе лица, участие которого признается обязательным, а закон не обязывает должностное лицо, составившее протокол по ст. 20.25 КоАП РФ обеспечивать доставление в суд лица, совершившего указанное административное правонарушение.
В судебное заседание должностное лицо - начальник Енисейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов не прибыл. О времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.
Ознакомившись с жалобой, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коротких Б.Н., иными материалами, определением мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ судья приходит к следующим выводам.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коротких Б.Н., протокол составлен в отсутствие уведомленного о времени и месте составления протокола Коротких Б.Н. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным начальником Енисейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов протокол об административном правонарушении в отношении Коротких Б.Н. и иные материалы направлены мировому судье <адрес>.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коротких Б.Н. и иные материалы поступили мировому судье судебного участка № 36 в <адрес>, но Коротких Б.Н. к мировому судье не доставлен.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест назначается только судьей.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.
Указанные требования закона обязывают должностных лиц, возбуждающих производство по делу об административном правонарушении, принимать меры к доставлению лиц, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении к судье, рассматривающим дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ доставление, административное задержание может применяться в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
В силу п.п. 1 ч.1 ст. 27.2 КоАП РФ доставление осуществляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Согласно п.п. 1 ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание осуществляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) – и при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Указанные нормы взаимосвязаны с требованиями ст. 32.8 КоАП РФ, согласно которым постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления, и срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
Из представленных судье материалов следует, что указанными процессуальными правами должностное лицо Енисейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов не воспользовалось, и мировой судья обоснованно принял решение в ходе подготовки по делу о возврате протокола об административном правонарушении в отношении Коротких Б.Н. для устранения недостатков.
Довод должностного лица о том, что мировой судья решает вопрос о приводе, неверен в силу вышеуказанных обстоятельств. Кроме того, решение о приводе принимается в отношении лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, а при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. То есть, необходимость присутствия такового лица при рассмотрении дела прямо предусмотрена законом, и вопрос о признании обязательным участия такового лица при рассмотрении дела не обсуждается.
Каких-либо иных нарушений КоАП РФ, влекущих отмену определения мирового судьи, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ
РЕШИЛ
Определение мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о возврате протокола об административном правонарушении и иных материалов дела об административном правонарушении в отношении Коротких Б.Н. для исправления недостатков, оставить без изменения, а жалобу начальника Енисейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охране водных биологических ресурсов без удовлетворения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Ю.Н. Цыбуля