РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2015 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Леоновой И.Н., при секретаре Г, с участием прокурора З, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении А,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и ограничений в отношении А, указав, что он осужден ** по приговору Свердловского районного суда города Иркутска Иркутской области по п. «а» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69, УК РФ к трем годам одному месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
А освобождается по отбытию срока наказания **., в соответствии с законом он относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, осужден по совокупности приговоров за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Заявитель просит установить административный надзор в отношении А на срок для погашения судимости за тяжкое преступление - шесть лет и одновременно установить ему следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно; запретить выезд за пределы г.Иркутска без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательная явка 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-15 П, действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора в отношении А поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
В судебном заседании заинтересованное лицо А не возражал против заявленных требований, при этом указал, что он возможно поедет на постоянное проживание в ....
Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, учитывая заключение прокурора З, полагавшей возможным удовлетворить требования заявителя, суд считает, что заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении А, совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В части 2 статьи 3 указано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что А осужден ** по приговору Свердловского районного суда города Иркутска Иркутской области по п. «а» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69, УК РФ к трем годам одному месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
А освобождается из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области по отбытии срока наказания **.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из указанного выше приговора суда усматривается, что А имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с этим суд считает, что на основании статьи 3 указанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении осужденного А административного надзора.
Как следует из статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая данные о личности осужденного А, наличие опасного рецидива при совершении тяжкого преступления, считает, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении него предусмотренные законом административные ограничения, а именно: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно; запретить выезд за пределы г.Иркутска без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязать являться три раза в месяц в отдел внутренних дел г.Иркутска по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обсуждая вопрос о сроке установления административного надзора, суд соглашается с доводами представителя ФКУ ИК-15, то есть на срок шесть лет.
Как указано в статье 5 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 часть 2 статьи 5).
Учитывая, что в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, в связи с чем срок для административных ограничений в отношении А должен быть установлен на срок шесть лет.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Учитывая, что в материалы дела представлено заявление осужденного А, из которого следует, что после освобождения из исправительной колонии он убывает для проживания в ..., и на момент рассмотрения дела высказал сомнения по поводу убывания на постоянное место жительства в Боханский район, с.Казачье, в связи с чем суд считает, что осуществление административного надзора необходимо поручить отделу внутренних дел г. Иркутска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении А, удовлетворить.
Установить в отношении А, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить А следующие административные ограничения:
1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно.
2. Запретить выезд за пределы г.Иркутска без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания.
3. Обязать являться три раза в месяц в отдел внутренних дел г.Иркутска по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор установить А на срок шесть лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки А на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять отделу внутренних дел г.Иркутска.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения, то есть с ** года.
Судья