03RS0006-01-2021-004855-62
Дело № 5-1526/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 51 23 июля 2021 г.
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Климина К.Р.,
изучив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Николаева Р.О.,
УСТАНОВИЛ:
29 июня 2021 г. УУП ОП № 5Управления МВД России по г.Уфе К.. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Николаева Р.О.
23 июля 2021 года дело об административном правонарушении в отношении Николаева Р.О. поступило в Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой к таким сведениям относятся: сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Николаева Р.О., однако к материалам дела об административном правонарушении приобщена копия формы 1П в отношении Н..
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судья, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу, что данные требования закона сотрудниками полиции не выполнены.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению в административный орган для устранения недостатков.
Вышеуказанное обстоятельство не позволяет суду принять дело об административном правонарушении в отношении Николаева Р.О. к своему производству и рассмотреть по существу, в связи с чем данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, которое составило протокол.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить протокол об административном правонарушении от 20 июня 2021 года и другие материалы дела в отношении Николаева Р.О. в Управление МВД России по г.Уфе.
Определение может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Башкортостан через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.
Судья К.Р. Климина