Определение по делу № 5-1526/2021 от 23.07.2021

03RS0006-01-2021-004855-62

Дело № 5-1526/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 51                         23 июля 2021 г.

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Климина К.Р.,

изучив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Николаева Р.О.,

УСТАНОВИЛ:

29 июня 2021 г. УУП ОП № 5Управления МВД России по г.Уфе К.. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Николаева Р.О.

23 июля 2021 года дело об административном правонарушении в отношении Николаева Р.О. поступило в Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой к таким сведениям относятся: сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Николаева Р.О., однако к материалам дела об административном правонарушении приобщена копия формы 1П в отношении Н..

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судья, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу, что данные требования закона сотрудниками полиции не выполнены.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению в административный орган для устранения недостатков.

Вышеуказанное обстоятельство не позволяет суду принять дело об административном правонарушении в отношении Николаева Р.О. к своему производству и рассмотреть по существу, в связи с чем данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, которое составило протокол.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить протокол об административном правонарушении от 20 июня 2021 года и другие материалы дела в отношении Николаева Р.О. в Управление МВД России по г.Уфе.

Определение может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Башкортостан через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.

Судья                                     К.Р. Климина

5-1526/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Николаев Радион Олегович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Климина К.Р.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ordjonikidzovsky--bkr.sudrf.ru
23.07.2021Передача дела судье
23.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2021Сдача материалов дела в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее