Р е ш е н и е
25 сентября 2017г. Абанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кизиловой Н.В.,
при секретаре Волковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Абан Красноярского края дело по жалобе Краевого государственного бюджетного учреждения «Абанское лесничество» на постановление исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Абанский» от 09.08.2017г.,
у с т а н о в и л :
Постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Абанский» от 09.08.2017г. КГБУ «Абанское лесничество» подвергнуто административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
КГБУ «Абанское лесничество», не согласившись с постановлением, 21.08.2017г. обратилось в Абанский районный суд Красноярского края с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить.
Как следует из жалобы КГБУ «Абанское лесничество», в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.12.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 11.07.2017г. не указана объективная сторона правонарушения, то есть в чем конкретно оно заключалось, 16.06.2017г. водитель Г на линию не выпускался, путевой лист ему не выдавался, свои трудовые обязанности он не выполнял, кроме того доказательств того, что водитель Г был направлен в рейс в состоянии алкогольного опьянения не имеется.
В судебное заседание представитель КГБУ «Абанское лесничество» не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой надлежащим образом.
Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Абанский» - извещенный о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного производства, считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, копия постановления по делу об административном правонарушении от 09.08.2017г. получена представителем КГБУ «Абанское лесничество» 09.08.2017г.
С жалобой на постановление от 09.08.2017г. КГБУ «Абанское лесничество» обратилось в суд с учетом выходных дней - 21.08.2017г. При таких обстоятельствах срок для обжалования указанного постановления КГБУ «Абанское лесничество» не пропущен.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при пересмотре постановления в порядке статей 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 12.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - сто тысяч рублей.
КГБУ «Абанское лесничество» является юридическим лицом, что следует из копии устава и сведений ЕГРЮЛ в материалах дела.
Согласно положениям ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с положениями с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
В силу пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
Как следует из материалов дела, 11.07.2017г. инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Абанский» в отношении КГБУ «Абанское лесничество» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 16.06.2017г. в 11.00 часов на <адрес> в <адрес> водитель Г управлял автомобилем <данные изъяты> гос. регистрационный знак №, принадлежащим КГБУ «Абанское лесничество», в состоянии алкогольного опьянения. В связи с чем КГБУ «Абанское лесничество» нарушило пункт 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, согласно которого должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного). Кроме того, в данном протоколе об административном правонарушении указано, что водитель Г дал пояснения, о том, что выпуск автомобиля не осуществлялся, так как он поставил его дома 15.06.2017г.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Абанский» от 09.08.2017г. КГБУ «Абанское лесничество» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения.
В представленных материалах имеется объяснение Г, согласно которым он 15.06.2017г. прошел медицинское освидетельствование, получил путевой лист в КГБУ «Абанское лесничество» и на автомобиле <данные изъяты> выехал на работу в <адрес>. Из рейса он вернулся поздно ночью, в связи с чем оставил машину дома для ремонта. 16.06.2017г. он выпил водки, и так как был пьяный, то на работу не поехал, путевой лист не получал.
Согласно копии протокола об административном правонарушении и протокола освидетельствования на состояние опьянения от 16.06.2017г., Г управлял транспортным средством <данные изъяты> гос. регистрационный знак № на <адрес> в <адрес> в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно контракту №18 от 01.01.2017г. между КГБУ «Абанское лесничество» и КГБУЗ «Абанская РБ» заключен контракт на оказание услуг по проведению медицинских осмотров водителей автотранспорта сроком до 30.06.2017г., из чего следует, что медицинские осмотры водителей КГБУ «Абанское лесничество» были организованы.
Г работает в КГБУ «Абанское лесничество» водителем, что следует из трудового договора №10 в материалах дела. Согласно должностной инструкции водителя легкового автомобиля КГБУ «Абанское лесничество», с которой Г ознакомлен 06.02.2017г., п. 4.8 установлено, что водитель обязан не употреблять перед или в процессе работы, в том числе алкоголь.
Водитель Г 16.06.2017г. отсутствовал на рабочем месте в КГБУ «Абанское лесничество», что следует из акта об отсутствии работника на рабочем месте от 16.06.2017г., согласно которого 16.06.2017г. с 08.00 часов работник – водитель КГБУ «Абанское лесничество» Г не явился на работу, автомобиль <данные изъяты> гос. регистрационный знак № 15.06.2017г. после рейса не вернул.
Из письменных объяснений механика КГБУ «Абанское лесничество» Р следует, что 15.06.2017г. он выпустил автомобиль <данные изъяты> гос. регистрационный знак № после осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя Г 15.06.2017г. в 17.00 часов водитель Г из рейса не вернулся, он получил сообщение, что водитель со специалистами задерживаются на неопределенное время. Утром 16.06.2017г. увидел на работе, что автомобиля <данные изъяты> гос. регистрационный знак № нет, позвонив водителю Г узнал, что тот оставил автомобиль <данные изъяты> гос. регистрационный знак № возле своего дома для ремонта ступицы после того, как вернулся из рейса, на работу не явился, о том, что Г 16.06.2017г. управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не знал.
Из чего следует, что водитель КГБУ «Абанское лесничество» Г 16.06.2017г. не явившись на работу, самовольно, без прохождения медицинского осмотра, без путевого листа и без осмотра автомобиля, в нарушение должностной инструкции управлял автомобилем <данные изъяты> гос. регистрационный знак № в состоянии алкогольного опьянения.
Учитывая изложенное, обстоятельства совершения юридическим лицом КГБУ «Абанское лесничество» анализируемого административного правонарушения, не доказаны материалами административного дела, что не было учтено должностным лицом при рассмотрении им дела по существу. Отсутствуют и сведения об изъятии инспекторами ОГИБДД у водителя Г каких-либо документов подтверждающих его допуск юридическим лицом к управлению автомобилем <данные изъяты> гос. регистрационный знак № Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие - либо документы, подтверждающие право владения, пользования либо право собственности КГБУ «Абанское лесничество» на автомобиль <данные изъяты> гос. регистрационный знак №.
Следовательно, материалами дела не подтверждено, что КГБУ «Абанское лесничество» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, принятое по настоящему административному делу постановление подлежит отмене, а производство по делу, подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Абанский» от 09 августа 2017 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 12.32 КоАП РФ в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Абанское лесничество», отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья