Дело № 12-715/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 22 октября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дмитриева Юрия Анатольевича на постановление от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № начальник Тюменской дистанции сигнализации, централизации и блокировки – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Дмитриев Ю.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 35 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
С данными постановлением Дмитриев Ю.А не согласен, в жалобе, поданной в суд, просит постановление отменить, заменить штраф на предупреждение, либо признать деяние малозначительным.
В судебном заседании Дмитриев Ю.А. и его защитник Агарёв В.В., не оспаривая наличие состава административного правонарушения, доводы жалобы поддержали.
Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18. 15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 13 ч. 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, в нарушение указанных требований закона Дмитриев Ю.А., осуществляя полномочия по вышеуказанной должности, по адресу: <адрес> площадка, 32а не обеспечил выполнение обязательств по своевременной подаче ОАО «РЖД» уведомления в УМВД России по <адрес> о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гр. Республики Казахстан ФИО3 в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора. Уведомление представлено ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дмитриева Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, а постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриеву Ю.А. назначен штраф в размере 35 000 руб.
Обстоятельства совершения правонарушения и вина Общества подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые получили надлежащую оценку при рассмотрении дела должностным лицом.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.
Административное наказание должностным лицом назначено с соблюдением требований КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и сроков давности привлечения к административной ответственности. При этом, наличие в качестве смягчающего обстоятельства несовершеннолетнего ребенка, не влечет изменения состоявшегося по делу постановления, поскольку штраф назначен в минимальном размере.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также о признании вменяемого административного правонарушения малозначительным согласно ст. 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.
Кроме того, ОАО «РЖД» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, совокупность условий, необходимой для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, отсутствует.
Состав вмененного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Значит, отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам, вопреки доводам заявителя, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Дмитриева Юрия Анатольевича - оставить без изменения, жалобу Дмитриева Ю.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы в Ленинский районный суд <адрес>.
Судья подпись А.П. Воробьева