Дело №а-2125/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2016 г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Радиевского А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС ФИО2 № по <адрес> к ФИО3 о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 № по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты> налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Ему в ДД.ММ.ГГГГ г. принадлежал земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>. По месту жительства административного ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г., а также требование об уплате налогов. Обязанность по уплате налогов исполнена не была.
В судебное заседание ФИО2 административного истца не явился, о времени и месту судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Сведения об уважительной причине неявки в судебное заседание, об изменении адреса места жительства административного ответчика суду не представлены.
Статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Учитывая, что стороны надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, об уважительности причин неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не представили, их присутствие в силу закона не является обязательным и судом не признано обязательным, следовательно, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из положений ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ г. имел в собственности земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>.
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. и налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Требование № об уплате земельного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., а также пени в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлялось административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).
Требование не было удовлетворено.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Реутовский городской суд Московской области с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. и имущественному налогу в сумме <данные изъяты> руб., поскольку обязанность по уплате налогов в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.
Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов судом не установлены.
Согласно положениям ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из требований ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Административным истцом заявлено о взыскании суммы пеней на земельный налог в размере <данные изъяты> руб. и налог на имущество в размере <данные изъяты> руб.
Однако подлежит взысканию сумма пеней на взыскиваемые налоги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> дней): <данные изъяты> руб.
Основания для взыскания суммы пеней в большем размере судом не установлены. Расчет административным истцом не мотивирован.
Учитывая изложенное, суд полагает подлежащим взысканию с административного ответчика пени за несвоевременную налогов в размере <данные изъяты> руб.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>,00 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС ФИО2 № по <адрес> к ФИО3 о взыскании недоимки удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС ФИО2 № по <адрес> земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., всего к взысканию <данные изъяты> руб.
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС ФИО2 № по <адрес> к ФИО3 о взыскании пени в размере <данные изъяты> руб. оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО3 госпошлину в доход бюджета г.о. <адрес> в размере <данные изъяты>,00 руб.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>