Дело №5-1326/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2018 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Зимина Е.А., при секретаре Филимоновой Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 7.14 КоАП РФ в отношении Сухомлина С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее – Служба) на основании приказа Службы о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 04.06.2018 № 140 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Сухомлина С.А., являющегося собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 годы, расположенного по адресу: Калининградская область, город Калининград, улица Фрунзе, 51.
В ходе проверки выявлены нарушения со стороны Сухомлина С.А. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) – обязательных для исполнения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 годы, расположенного по адресу: Калининградская область, город Калининград, улица Фрунзе, 51.
Зафиксировано проведение в границах территории объекта культурного наследия, на участках, непосредственно примыкающих к конструкциям объекта культурного наследия, работ по устройству котлована и заливки монолитного фундамента без задания, разрешения Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, не входящих в работы, предусмотренные согласованной проектной документацией на противоаварийные мероприятия (далее – прил. №2, схема №3; ф. № 4,7,8,11,12,15,16).
Котлован имеет подпрямоугольную форму с габаритами по наибольшим сторонам 20Х15 метров. Работы по устройству котлована, проведенные до завершения в полном объеме противоаварийных работ, являются одной из причин повреждения объекта культурного наследия, создают предпосылки для дальнейшего повреждения объекта.
Нарушен п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ – Сухомлиным С.А. организовано проведение работ на объекте культурного наследия без здания, разрешения органа охраны объектов культурного наследия (в части работ по устройству котлована и заливки монолитного фундамента).
По итогам проверки составлен акт проверки от 15.06.2018 № 29.
26 июня 2018 года заместителем руководителя (директора) Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области Хихлей И.А. в отношении Сухомлина С.А. составлен протокол по ст. 7.14 КоАП РФ – организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно
09 июля 2018 года дело в отношении Сухомлина С.А. передано в Ленинградский районный суд Калининграда для рассмотрения по существу.
В судебном заседании Сухомлин С.А. и его защитник по доверенности Новиков В.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признали. В обоснование позиции указали, что объект, приобретённый Сухомлиным С.А., находится в неудовлетворительном состоянии, износ составлял более 90%. Между тем, Сухомлин С.А. предпринимает меры для его сохранения. Был разработан проект комплекса противоаварийных мер. Сухомлин С.А. заключил договор на авторский и научный надзор с ООО «Северо-западным ремонтно-строительным центром». В процессе производства работ выяснялось еще более плачевное состояние объекта. Следуя указаниям научного руководителя (сотрудника ООО «Северо-западный ремонтно-строительный центр»), было принято решение об отступлении от проекта, в целях предупреждения возможного разрушения объекта и иных тяжких последствий. Не имея специального технического образования, Сухомлин С.А. полностью доверял указаниям научного руководителя, принявшего решение об устройстве котлована. Просили производство по делу прекратить.
Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, Сухомлин С.А. является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 годы, расположенного по адресу: Калининградская область, город Калининград, улица Фрунзе, 51.
Объект культурного наследия включен в перечни объектов культурного наследия регионального значения в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 23.03.2007 № 132 «Об объектах культурного наследия регионального и объект культурного наследия местного (муниципального) значения».
Объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с приказом Минкультуры России от 15.10.2015 №8204-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 гг. (Калининградская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»; присвоен регистрационный №.
Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждено приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от 19.10.2015 №96 «Об утверждении охранного обязательства» (далее – охранное обязательство, утвержденное приказом Службы от 19.10.2015 №96).
Охранное обязательство, утвержденное приказом Службы от 19.10.2015 №96, содержит следующие приложения:
- приложение № 1 Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия от 12.10.2015;
- приложение № 3 Фотофиксация памятника «Дом жилой», 1900-1905 гг. г. Калининград, ул. Фрунзе, 51.
Работы по сохранению объекта культурного наследия осуществляются на основании:
- задания Службы на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 годы, Калининградская область, город Калининград, улица Фрунзе, 51 (производственные работы) от 25.01.2018 № 6;
- разрешения Службы на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 годы, Калининградская область, город Калининград, улица Фрунзе, 51 (производственные работы) от 25.01.2018 № 5;
- разрешения Службы на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 годы, Калининградская область, город Калининград, улица Фрунзе, 51 (производственные работы) от 28.03.2018 № 23;
Технический надзор осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западный ремонтно-строительный центр».
Авторский надзор и научное руководство осуществляет ООО «Северо-Западный ремонтно-строительный центр», в соответствии с договором на авторский надзор и научное руководство от 24.01.2018 № 24/01.
В соответствии с приказом ООО «Северо-Западный ремонтно-строительный центр» от 24.01.2018 № 24/01 «О назначении ответственного лица за проведением авторского надзора и научного руководства на объекте культурного наследия «Жилой дом 1900-1905 г.», расположенного по адресу: г. Калининград, по ул. Фрунзе, д.51» ответственным за проведение авторского надзора и научного руководства по объекту назначен инженер по авторскому надзору ООО «Северо-западный ремонтно-строительный центр» М..
Работы осуществляются согласно проектной документации «Противоаварийные мероприятия по объекту культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 гг., расположенного по адресу: Калининградская обл., г. Калининград, ул. Фрунзе, 51».
Проектная документация согласована письмом Службы (исх. № окн-2871 от 07.12.2017) о согласовании проектной документации «Противоаварийные мероприятия по объекту культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 гг., расположенного по адресу: Калининградская обл., г. Калининград, ул. Фрунзе, 51».
Согласно акту проверки от 15 июня 2018 г. № 29, в ходе проведения проверки Службой выявлены нарушения обязательных требований в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1900-1905 годы, расположенного по адресу: Калининградская область, город Калининград, улица Фрунзе, 51.
В ходе текущей проверки осуществлен осмотр объекта культурного наследия. В ходе осмотров зафиксировано, кроме прочего, проведение в границах территории объекта культурного наследия, на участках, непосредственно примыкающих к конструкциям объекта культурного наследия, работ по устройству котлована и заливки монолитного фундамента без задания, разрешения Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, не входящих в работы, предусмотренные согласованной проектной документацией на противоаварийные мероприятия (далее – прил. №2, схема №3; ф. № 4,7,8,11,12,15,16).
Котлован имеет подпрямоугольную форму с габаритами по наибольшим сторонам 20Х15 метров.
Таким образом, выявлены нарушения со стороны Сухомлина С.А. требований Федерального значения закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Нарушен п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ – Сухомлиным С.А. организовано проведение работ на объекте культурного наследия без здания, разрешения органа охраны объектов культурного наследия (в части работ по устройству котлована и заливки монолитного фундамента).
Допустив проведение работ на объекте культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия Сухомлин С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и виновность Сухомлина С.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом по делу об АП от 26 июня 2018 г. № 02.02.-09/7-2018, копией постановления № 132, копией приказа № 8204-р, копиями выписок, копией приказа № 96 с охранным обязателсьвтом, копией договора подряда, копиями разрешений, копией согласования, актом № с фототаблицей, копией журнала авторского надзора, иными документами.
Допрошенный в судебном заседании свидетель В. пояснил суду, что согласно "ГОСТ Р 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2014 N 1460-ст) авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям. Являясь научным руководителем, он имел право на внесение изменений в проектную документацию, в зависимости от конкретных обстоятельств, выявленных в ходе проведения противоаварийных работ, что им и было сделано. Все документы, связанные с внесением изменения им передавалась Сухомлину С.А., исправления в оригиналы документов не вносились, в проектную организацию для внесения изменений он не обращался, в Службу о внесённых в проект изменениях не сообщал. Изменения, внесенные в проект, фиксировались в журнале авторского надзора. Указал, что устройство котлована, (размером 20X15 м) было необходимым для последующего устройства трех якорей (размером 2X2 м) – фундаментов для крепления подкосов и распорок, в связи с чем, отдельного разрешения на устройство котлована не требовалось. В будущем, якоря и котлован могут использоваться для установки фундамента.
Свидетель Х., допрошенный в судебном заседании, пояснил суду, что Сухомлин С.А. произвел работы по устройству котлована и монолитного фундамента без разрешения Службы. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия. Между тем, проектной документацией на проведение противоаварийных работ не было предусмотрено устройство котлована и заливка монолитного фундамента. Разрешение на данные работы Сухомлиным С.А. получено не было.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности вины Сухомлина С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Доводы стороны защиты о том, что Сухомлин С.А. не имеет технического образования, в связи с чем, не может нести ответственность за неверные действия научного руководителя, не исключают вины лица, поскольку действующим законодательством прямо предусмотрена ответственность собственника (пользователя) объекта культурного наследия. Отнесение «Дома жилого» по адресу г. Калининград ул. Фрунзе, 51 к объекту культурного наследия регионального значения накладывает на его собственника обязанности по соблюдению режима использования объекта культурного наследия с особенностями владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия ст.ст. 46-47, 51 - 53 Федерального закона № 73.
Довод стороны защиты о том, что устройство котлована такого размера было необходимо для установки якорей, не нашли своего подтверждения. Как следует из представленных материалов дела, и не отрицалось Сухомлиным С.А. размер котлована (20X15 м) значительно превышает размер трех якорей (2X2 м каждый).
Доказательств того, что на устройство котлована и заливку монолитного фундамента Сухомлиным С.А. было получено разрешение, задание Службы по охране объектов культурного наследия, суду предоставлено не было.
Иные доводы лица, привлекаемого к ответственности, не влекут за собой прекращение производства по делу.
Довод защитника о том, что в соответствии с разъяснениями, данными в абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в связи с вынесением судом постановления о признании Сухомлина С.А. виновным по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, следовало прекратить производство по настоящему делу, является несостоятельным. Вменяемые Сухомлину С.А. административные правонарушения не вытекают из одного действия (бездействия) как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений части 2 статьи 4.4 КоАП. По мнению суда, в рассматриваемом случае с учетом установленных фактических обстоятельств, совершение правонарушителем действия и бездействия, квалифицируемых по разным статьям КоАП РФ, образует множественность правонарушений и влечет определение наказания за каждое совершенное административное правонарушение по правилам части 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
Порядок проведения проверки не нарушен.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд также не усматривает возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и полагает возможным взыскать штраф в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи. Такое наказание, по мнению, суда является обоснованным и справедливым и будет соответствует целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Сухомлина С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Калининградской области (Служба государственной охраны объектов наследия Калининградской области) КПП 390601001 ИНН 3904094329 БИК 042748001 ОКТМО 27701000 р\с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области КБК 106211690040040000140.
Разъяснить Сухомлину С.А., что в соответствии с ч. 1 cт. 32.2 КоАП РФ, в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, он может быть подвергнут административному штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, надлежит представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Зимина Е.А.