Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2013 (2-506/2012;) ~ М-527/2012 от 21.11.2012

                                                                                                          Дело № 2-37/2013 г. Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

22 февраля 2013 года                 г. Кемь Р. Карелия

          Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                   Гордевич В.С.,

с участием помощника прокурора                                                                          Ульяновой О.В.,

при секретаре              Рысьевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кемского городского поселения о признании незаконным бездействия и о понуждении совершить определенные действия,

     У С Т А Н О В И Л:

В Кемский городской суд в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор Кемского района к администрации Кемского городского поселения с названными исковыми требованиями по тем основаниям, что 21.02.2012 года администрацией Кемского городского поселения с ОАО «Прионежская сетевая компания» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов уличного освещения на территории Кемского городского поселения. Согласно техническому заданию, являющемуся приложением к названному муниципальному контракту, обеспечение работ материалами и оборудованием осуществляется заказчиком. Проверкой установлено, что в целях решения вопросов местного значения поселения, касающихся организации освещения улиц на территории Кемского городского поселения, в бюджете муниципального образования «Кемское городское поселение» на 2012 год на организацию уличного освещения на территории городского поселения предусмотрены денежные средства в сумме <данные изъяты>. По состоянию на 16.11.2012 года лимиты бюджетных ассигнований на указанные цели составляют <данные изъяты>, из них <данные изъяты> на оплату электроэнергии, <данные изъяты> - на содержание сетей, <данные изъяты> - на приобретение материалов на ремонт уличного освещения. Согласно актам комиссионного осмотра наружного освещения автомобильных и дорог и улиц по улично-дорожной сети Кемского городского поселения от 28.09.2012 и от 15.11.2012: отсутствует уличное освещение на участке 0-3 км автодороги Кемь-Лонка, на участке 0-3 км автодороги Кемь-Рабочеостровск, на ул. Фрунзе, напротив дома № 49 по ул. Машинистов города Кеми; не работают уличные фонари напротив домов №№ 11, 14,18 по улице Загородная; на перекрестке улиц Загородная и Ленина; в районе магазина «Меркурий» по улице Ленина; на улице Подужемская; напротив домов 2, 6 по ул. Сенная; напротив домов №№ 37,41,53,65,79 по ул. Машинистов; у домов №№ 8,10 по ул. Малышева, на улице Береговая (в районе старого кладбища); у дома № 11 по ул. Энергетиков; у дома № 9 по ул. Октябрьская; у дома № 17 по ул. Кирова; в районе магазина «Зодиак» по Шоссе 1 Мая; на ул. Минина в районе МБОУ СОШ № 1; у дома № 10 по ул. Карельская; у дома № 6 по ул. Бланки города Кеми. В нарушение требований ГОСТ Р5 05997-3 допущено расположение неработающих светильников подряд один за другим на улицах Ленина, Каменева, Загородная, Шоссе 1 Мая города Кеми. Несмотря на то, что денежные средства на организацию уличного освещения, в бюджете городского поселения имеются, администрацией Кемского городского поселения не принимаются меры к организации освещения по указанным выше улицам. Отсутствие освещения на указанных участках создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения.

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Кемское городское поселение» по организации уличного освещения: на участке 0-3 км автодороги Кемь - Лонка, на участке 0-3 км автодороги Кемь - Рабочеостровск, на ул. Фрунзе, напротив дома № 49 по ул. Машинистов города Кеми, напротив домов №, № 11, 14, 18 по улице Загородная города Кеми, на перекрестке улиц Загородная и Ленина города Кеми, в районе магазина «Меркурий» по улице Ленина города Кеми, на улице Подужемская города Кеми, напротив домов №, № 2, 6 по ул. Сенная города Кеми, напротив домов №, № 37, 41, 53, 65, 79 по ул. Машинистов города Кеми, у домов №,№ 8, 10 по ул. Малышева города Кеми, на улице Береговая (в районе старого кладбища) города Кеми, у дома № 11 по ул. Энергетиков города Кеми, у дома № 9 по ул. Октябрьская города Кеми, у дома № 17 по ул. Кирова города Кеми, по Шоссе 1 Мая города Кеми, на ул. Минина в районе МБОУ СОШ № 1 города Кеми, у дома № 10 по ул. Карельская города Кеми, у дома № 6 по ул. Бланки города Кеми, на улице Ленина города Кеми, и обязать администрацию муниципального образования «Кемское городское поселение», в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать уличное освещение: на участке 0-3 км автодороги Кемь - Лонка, на участке 0-3 км автодороги Кемь - Рабочеостровск, на ул. Фрунзе, напротив дома № 49 по ул. Машинистов города Кеми, напротив домов №, № 11, 14, 18 по улице Загородная города Кеми, на перекрестке улиц Загородная и Ленина города Кеми, в районе магазина «Меркурий» по улице Ленина города Кеми, на улице Подужемская города Кеми, напротив домов №, № 2, 6 по ул. Сенная города Кеми, напротив домов №, № 37, 41, 53, 65, 79 по ул. Машинистов города Кеми, у домов №, № 8, 10 по ул. Малышева города Кеми, на улице Береговая (в районе старого кладбища) города Кеми, у дома № 11 по ул. Энергетиков города Кеми, у дома № 9 по ул. Октябрьская города Кеми, у дома № 17 по ул. Кирова города Кеми, по Шоссе 1 Мая города Кеми, на ул. Минина в районе МБОУ СОШ № 1 города Кеми, у дома № 10 по ул. Карельская города Кеми, у дома № 6 по ул. Бланки города Кеми, на улице Ленина города Кеми.

Определением суда от 16 января 2013 года для участия в деле в качестве соответчика привлечено Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Определением суда от 05 февраля 2013 года для участия в деле в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, привлечен Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд.

В судебном заседании помощник прокурора Ульянова О.В. исковые требования поддержала к обоим ответчикам в полном объеме, уточнив требования по отношению к Казенному учреждению РК «Управление автомобильных дорог РК», просила обязать данное учреждение оборудовать освещением автодорогу Кемь-Лонка с 0-го по 3-ий километры и автодорогу Кемь-Рабочеостровск с 0-го по 4-ый километры, так как установлено, что дома № 11, 14, 18 по ул. Загородной расположены на 4-м км автодороги Кемь-Рабочеостровск. Просила обязать администрацию Кемского городского поселения оборудовать освещением все остальные улицы, указанные в иске.

          Представитель ответчика администрации Кемского городского поселения по доверенности ведущий специалист по правовым вопросам Грушина Н.С. в судебном заседании и представленных возражениях просила отказать в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации по организации уличного освещения и в части возложения обязанности организовать уличное освещение на участке 0-3 км автодороги Кемь-Лонка, на участке 0-3 км автодороги Кемь-Рабочеостровск, напротив домов 11, 14, 18 по улице Загородной г. Кемь, на перекрестках улиц Загородная и Ленина, по Шоссе 1 мая города Кеми. Просила дать на исполнение решения суда срок не менее 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Пояснила, что работы постоянно ведутся, постоянно закупаются материалы, устанавливаются фонари. Необорудовано все уличное освещение, т.к. не хватает средств. Это подтверждается тем, что администрацией постоянно вносятся корректировки, изменения в бюджет. Так как денег в бюджете недостаточно, то были выделены деньги по наказам избирателей из республиканского бюджета. По поводу освещения на автодороге Кемь - Лонка и Кемь-Рабочеостровск - полномочия у администрации на освещение этих дорог отсутствуют, т.к. это дороги регионального значения в соответствии с Распоряжением Правительства РК от 01 ноября 2010 года № 471 р-П. В соответствии с ФЗ № 196 ст. 6 ч.3 - по обеспечению освещения этих дорог полномочия несут органы исполнительной власти субъекта РФ, т.е. РК. В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ № 196 от 10.12.1995 года « О безопасности дорожного движения» обязанность по содержанию дорог возлагается на лиц, осуществляющих их содержание, поэтому деньги на освещение автодорог Кемь-Лонка и Кемь-Рабочеостровск должны выделяться из республиканского бюджета.

          Представитель ответчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил. В ранее представленном суду отзыве представитель ответчика по доверенности Пяжиева А.А. пояснила, что распоряжением Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20 марта 2008 года №176-р автомобильная дорога «Кемь - Лонка через Калевала», автомобильная дорога «Кемь - Рабочеостровск» переданы учреждению в оперативное управление. Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Согласно п.2.1 Устава КУ РК «Управтодор РК» казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия, п. 2.3. выполняет функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги в расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные Дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В состав автомобильной дороги «Кемь - Лонка через Калевала» входят следующие элементы: асфальтобетонное покрытие; трубы железобетонные; дорожки пешеходные и тротуар; мосты железобетонные; площадки для стоянок; ограждения железобетонные; земляное полотно; ограждения металлические; площадки посадочные; полоса отвода; щебеночно-гравийное покрытие; знаки дорожные. В состав автомобильной дороги «Кемь - Рабочеостровск» входят следующие элементы: асфальтобетонное покрытие; трубы железобетонные; мосты железобетонные; полоса отвода; знаки дорожные. В виду того, что освещение автомобильных дорог регионального значения «Кемь - Лонка через Калевала» и «Кемь - Рабочеостровск» в оперативное управление учреждению передано не было, его содержание не может быть осуществлено в рамках заключенного государственного контракта на содержание сети автомобильных дорог Республики Карелия. Учитывая вышеизложенное, КУ РК «Управтодор РК» считает себя ненадлежащим ответчиком по данному делу.

          Представитель третьего лица - ОГИБДД МО МВД России «Кемский» по доверенности Шуткин В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что 15.01.2013г. была проведена проверка улиц Машинистов, Октябрьской, Фрунзе. На улице Фрунзе установлены 3 светильника, но их недостаточно. Обследование по ул. Октябрьской - произведены работы от путепровода до поворота, установлено 3 или 4 фонаря, но далее фонари горят через один или их вообще нет, т.е. освещения недостаточно. На ул. Машинистов не обнаружили освещения у домов, указанных в иске. Там всего 3 фонаря в середине улицы и в конце 3 фонаря, т.е. большая часть улицы не освещена. Дороги Кемь-Лонка с 0 по 3 км и Кемь-Рабочеостровск с 0 по 9 км находится в границах Кемского городского поселения. Эти дороги регионального значения, относятся к республике, содержание проезжей части осуществляет Кемский участок ДРСУ. По автодороге Кемь-Лонка - это ул. Вокзальная и ул. Шоссе 1 Мая. Автодорога Кемь - Рабочеостровск проходит от вокзала ст. Кемь по ул. Вокзальной, Энергетиков, Гидростроителей, Загородной, Кирпичной, Школьной. 0-3 км автодороги Кемь-Лонка - это от вокзала до границы населенного пункта г.Кемь на ул.Шоссе 1 Мая.

Дома №, № 11, 14, 18 по ул. Загородной расположены на 4-м километре автомобильной дороги Кемь-Рабочеостровск.

Представитель третьего лица - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд в судебное заседание не явился, от представителя Комитета по доверенности Бира О.И. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, вопрос об удовлетворении заявленных требований оставила на усмотрение суда, по существу иска пояснила, что в силу п. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным Постановлением Правительства Республики Карелия от 25.11.2010 № 274-П, Комитет осуществляет функции в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Республики Карелия.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона Республики Карелия от 06.06.2000 № 414-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия» государственное учреждение, которому государственное имущество Республики Карелия принадлежит на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы,

В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим обязательствам, обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств.

Все дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия закреплены на праве оперативного управления за Учреждением, которое осуществляет дорожную деятельность (согласно Распоряжению Правительства РК от 01.11.2010 № 471р-П и Распоряжению Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 05.04.2011 №211-р).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу вышеуказанной нормы элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Таким образом, объекты, предназначенные для освещения, являются составной частью автомобильной дороги, содержание которой осуществляется учреждением, за которым автомобильная дорога закреплена на праве оперативного управления.

Распоряжением Министерства природных ресурсов РК от 20.03.2008 № 176 автомобильные дороги Кемь - Лонка и Кемь - Рабочеостровск переданы Учреждению в оперативное управление.

Комитет считает неверным вывод Администрации Кемского городского поселения, отраженный в возражениях от 18.01.2013 № б/н о том, что участки дорог напротив домов №№ 11, 14, 18 по улице Загородная г. Кемь, на перекрестках улиц Загородная и Ленина, по Шоссе 1 мая г. Кеми являются региональными, поскольку указанные участки дорог не входят в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, утвержденного Распоряжением правительства РК от 01.11.2010 № 471р-П.

Представитель 3-го лица - ОАО «Прионежская сетевая компания» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, заслушав мнение помощника прокурора Ульяновой О.В., представителя ответчика Грушиной Н.С., представителя третьего лица Шуткина В.В., свидетеля Челейчук А.А., изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

           Судом установлено, что на всех участках улиц и дорог г. Кемь, указанных в иске, освещение недостаточно и не соответствует законодательству РФ в области безопасности дорожного движения, в том числе и требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", что не отрицается представителем ответчика Грушиной Н.С., подтверждается: показаниями представителя 3-го лица - Шуткина В.В.; актом комиссионного осмотра наружного освещения автомобильных дорог и улиц Кемского городского поселения от 28 сентября 2012 года (л.д. 41), в котором указано, что отсутствует уличное освещение на 0-3 км автодорог Кемь - Лонка и Кемь - Рабочеостровск, на улицах Фрунзе и Машинистов, не работает уличное освещение на улицах Загородной и Подужемской, не работают светильники на ул. Ленина (в районе магазина «Меркурий»), ул. Малышева (д.8,10), ул. Береговой (в районе старого кладбища), ул. Энергетиков (д. 11), ул. Октябрьской (д. 9), ул. Кирова (д. 17), ул. Шоссе 1 мая, ул. Минина (район школы № 1), ул. Бланки (д.6), ул. Карельская (д. 10), нормы освещения не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93; актом комиссионного осмотра наружного освещения автомобильных дорог и улиц Кемского городского поселения от 15 ноября 2012 года (л.д. 40), в котором указано, что отсутствует уличное освещение на ул. Машинистов напротив дома № 49, не работают светильники: ул. Ленина (в районе магазина «Меркурий»), перекресток ул. Ленина - Загородная, ул. Загородная напротив домов № 18, 14, 11, ул. Сенная напротив домов № 2,6, ул. Машинистов напротив домов № 37,41,79,65,53, нормы освещения не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.09.2012 г. (л.д. 42) в котором указано, что не работает уличное освещение на улицах Загородной и Подужемской, нормы освещения не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93; актом осмотра улично-дорожной сети Кемского городского поселения от 15 января 2013 года (л.д. 108), в котором указано, что администрацией Кемского городского поселения частично организовано уличное освещение на ул. Фрунзе г. Кеми, но уровень освещения на перекрестке улицы Фрунзе и Пролетарского проспекта не соответствует ГОСТу. Недостатки организации уличного освещения, выявленные ранее и указанные в актах от 15.11.2012 г. и 28.09.2012 г. не устранены.

Судом установлено, что ответчиком - администрацией Кемского городского поселения с ОАО «Прионежская сетевая компания» 21 февраля 2012 года заключен муниципальный контракт № 1 аэф-12 на выполнение работ по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов уличного освещения на территории Кемского городского поселения (л.д. 12-13). Место выполнения работ: Республика Карелия территория Кемского городского поселения - г. Кемь, пос. Вочаж, 6 км, 14 км, микрорайоны «Гайжево», «Латушка», «Баб-губа» (п. 1.7 Контракта). В соответствии с Приложением № 1 к контракту «Техническое задание» (л.д. 14) обеспечение работ выполняемых ОАО «ПСК» необходимыми материалами и оборудованием осуществляется Заказчиком - администрацией Кемского городского поселения.

           Недостаточность материалов и оборудования, поставляемых в ОАО «ПСК» администрацией Кемского городского поселения для организации надлежащего освещения улиц и дорог города подтверждается многочисленными заявками на материалы, необходимые для обслуживания уличного освещения, которые были направлены из ОАО «ПСК» главе Кемского городского поселения: от 19.10.2012 г., от 21.08.2012 г., от 04.07.2012 г., от 12.11.2012 г., от 13.11.2012 г. (л.д. 33-36, 38,39), от 30.11.2012 г. (л.д. 58); письмом начальника Кемского участка ОАО «ПСК» от 07.09.2012 г., в котором указано на то, что все материалы для организации уличного освещения, полученные в 2012 году были установлены и списаны в установленном порядке, в наличии материалов нет (л.д. 37), а также показаниями свидетеля Челейчук А.А. - начальника Кемского сетевого участка ОАО «ПСК», пояснившего, что с ноября 2012 года были закуплены 6 фонарей (специальных), которые были установлены на всех перекрестках в городе. На этих же перекрестках были установлены более мощные лампы, чтобы улучшить освещенность. По улицам, которые указаны в иске, они фонари не устанавливали. По договору все материалы поставляются им администрацией, по годовой заявке, которую они передают в администрацию. Светильники им поставлены администрацией по ул. Вокзальной и Высотной, по другим - не поступили. Улицы на предмет освещения ими осматриваются, каждый понедельник на планерке доводится до главы администрации о необходимости оборудования освещением улиц, но светильники не поступают, поэтому они не могут оборудовать улицы.

           Отсутствие надлежащего освещения на указанных в иске участках дорог и улиц Кемского городского поселения создает непосредственную опасность, угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения, вследствие возможности совершения дорожно-транспортных происшествий.

           Согласно статей 2, 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

           В соответствии со ст. 4 названного Федерального закона №196-ФЗ законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

           Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

           Из пунктов 5, 21 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселений относится, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организация освещения улиц.

           Указанные полномочия также закреплены в пунктах 5, 21 статьи 6 Устава муниципального образования «Кемское городское поселение», в соответствии с которыми к вопросам местного значения городского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, организация освещения улиц.

Судом установлено, что Распоряжением Правительства Республики Карелия от 01 ноября 2010 года № 471р-П утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, в который включены автомобильные дороги Кемь - Лонка через Калевала и Кемь - Рабочеостровск. Распоряжением Министерства природных ресурсов РК от 20.03.2008 № 176-р (л.д. 150, 152-153) указанные автомобильные дороги переданы Казенному Учреждению РК «Управление автомобильных дорог РК» в оперативное управление. В соответствии с инвентаризационными карточками учета основных средств названного Казенного Учреждения в составе элементов в технических паспортах на автодороги Кемь - Лонка и Кемь - Рабочеостровск указана полоса отвода (л.д. 155-158). В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Устава Казенного Учреждения РК «Управление автомобильных дорог РК», Учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Одной из целей деятельности Учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (л.д. 141-146).

           Согласно п. 5 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

           В соответствии п. 1 ст. 21 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

           Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

           В пункте 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» дано понятие «содержанию автомобильной дороги», под которым понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 3 того же Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы, а также элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В пункте 6 той же статьи дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

          Согласно подпункта «к» пункта 4 раздела 4 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", утвержденной Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160, в состав работ по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог входят поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов и других дорожных сооружений, замену вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плату за расход электроэнергии на освещение.

           В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Из приведенных норм права следует, что объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог регионального значения «Кемь - Лонка через Калевала» и «Кемь - Рабочеостровск» являются составной частью автомобильной дороги и должны содержаться и обслуживаться учреждением, за которым данные автомобильные дороги закреплены на праве оперативного управления, то есть Казенным Учреждением РК «Управление автомобильных дорог РК». В связи с изложенным доводы представителя ответчика КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» Пяжиевой А.А. о том, содержание освещения указанных автомобильных дорог не может быть осуществлено учреждением, так как освещение не было передано в оперативное управление учреждению, суд признает несостоятельными.

Учитывая изложенное, учитывая установленную судом обязанность администрации Кемского городского поселения по организации уличного освещения в пределах поселения и установленную обязанность КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» по организации освещения автомобильных дорог «Кемь-Лонка через Калевала» и «Кемь-Рабочеостровск», суд удовлетворяет требования прокурора, признав бездействия ответчиков по организации освещения незаконным. Суд, удовлетворяя требования прокурора, полагает необходимым обязать КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» организовать уличное освещение на участке 0-3 км автодороги «Кемь - Лонка через Калевала» и на участке 0-4 км автодороги «Кемь - Рабочеостровск», учитывая при этом, что дома № 11, 14, 18 по ул. Загородной расположены на 4-м километре автодороги Кемь-Рабочеостровск, а ул. Шоссе 1 мая находится на участке с 0 по 3 км автодороги Кемь-Лонка, что подтверждается показаниями представителя 3-го лица Шуткина В.В. и не отрицается представителем ответчика Грушиной Н.С.. В связи с изложенным суд полагает необходимым обязать администрацию Кемского городского поселения организовать уличное освещение на всех улицах и перекрестках улиц, указанных в иске прокурора, кроме освещения у домов № 11, 14, 18 по ул. Загородной и освещения на ул. Шоссе 1 мая.

          Суд устанавливает месячный срок для исполнения решения суда после его вступления в законную силу, руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, учитывая мнение прокурора, представителя ответчика - Грушиной Н.С., представителя 3-го лица Шуткина В.В., время года, длину светового дня, которая к моменту истечения месячного срока для обжалования решения суда значительно увеличится, время необходимое для приобретения и установки осветительных приборов, а также принцип разумности.

          На основании ст. 103 ГПК РФ, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ суд взыскивает с ответчика КУ РК «Управление автомобильных дорог РК» государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района в сумме 200 рублей.

          На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                          

                                                          Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Кемское городское поселение» по организации уличного освещения: на ул. Фрунзе, напротив дома № 49 по ул. Машинистов города Кеми, на перекрестке улиц Загородная и Ленина города Кеми, в районе магазина «Меркурий» по улице Ленина города Кеми, на улице Подужемская города Кеми, напротив домов №, № 2, 6 по ул. Сенная города Кеми, напротив домов №, № 37, 41, 53, 65, 79 по ул. Машинистов города Кеми, у домов №,№ 8, 10 по ул. Малышева города Кеми, на улице Береговая (в районе старого кладбища) города Кеми, у дома № 11 по ул. Энергетиков города Кеми, у дома № 9 по ул. Октябрьская города Кеми, у дома № 17 по ул. Кирова города Кеми, на ул. Минина в районе МБОУ СОШ № 1 города Кеми, у дома № 10 по ул. Карельская города Кеми, у дома № 6 по ул. Бланки города Кеми, на улице Ленина города Кеми.

Обязать администрацию муниципального образования «Кемское городское поселение», в течение 1-го месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать уличное освещение: на ул. Фрунзе, напротив дома № 49 по ул. Машинистов города Кеми, на перекрестке улиц Загородная и Ленина города Кеми, в районе магазина «Меркурий» по улице Ленина города Кеми, на улице Подужемская города Кеми, напротив домов №, № 2, 6 по ул. Сенная города Кеми, напротив домов №, № 37, 41, 53, 65, 79 по ул. Машинистов города Кеми, у домов №, № 8, 10 по ул. Малышева города Кеми, на улице Береговая (в районе старого кладбища) города Кеми, у дома № 11 по ул. Энергетиков города Кеми, у дома № 9 по ул. Октябрьская города Кеми, у дома № 17 по ул. Кирова города Кеми, на ул. Минина в районе МБОУ СОШ № 1 города Кеми, у дома № 10 по ул. Карельская города Кеми, у дома № 6 по ул. Бланки города Кеми, на улице Ленина города Кеми.

Признать незаконным бездействие Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» по организации уличного освещения: на участке 0-3 км автодороги «Кемь - Лонка через Калевала» и на участке 0-4 км автодороги «Кемь - Рабочеостровск».

Обязать Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в течение 1-го месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать уличное освещение на участке 0-3 км автодороги «Кемь - Лонка через Калевала», на участке 0-4 км автодороги «Кемь - Рабочеостровск».

           Взыскать с Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района в сумме 200 (двести) рублей.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

           Председательствующий:                   В.С.Гордевич

           Решение в окончательной форме вынесено 27 февраля 2013 года.

2-37/2013 (2-506/2012;) ~ М-527/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кемского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Казенное учреждение " Управление автомобильных дорог РК"
Администрация Кемского городского поселения
Другие
Государственный комитет РК по управлению имущестовм и размещением заказов для государственных нужд
ОАО "Прионежская сетевая компания"
Шуткин Вадим Владимирович
Грушина Надежда Сергеевна
ОГИБДД МО МВД "Кемский"
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
21.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2012Передача материалов судье
23.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2012Судебное заседание
20.12.2012Судебное заседание
16.01.2013Судебное заседание
05.02.2013Судебное заседание
22.02.2013Судебное заседание
27.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2013Дело оформлено
24.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее