Решение по делу № 2-630/2015 (2-6239/2014;) ~ М-4531/2014 от 21.08.2014

    Гражданское дело

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    <адрес>                                 ДД.ММ.ГГГГ

    Федеральный суд <адрес>

    В составе председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,

    При секретаре ФИО3,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании решения Департамента градостроительства администрации <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка,

    УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента градостроительства администрации <адрес> (далее – Департамент) об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и о возложении обязанности по его предоставлению.

    Требования мотивировал тем, что на основании его заявления о предоставлении земельного участка, как многодетному гражданину, Департаментом градостроительства администрации <адрес> было принято ДД.ММ.ГГГГ решение о предоставлении ему испрашиваемого земельного участка по <адрес>; данный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет; но впоследствии Департамент в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ отказал в представлении земельного участка со ссылкой на то, что участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории – в зоне охраны объектов культурного наследия народов РФ. Полагает отказ в предоставлении земельного участка незаконным, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено ч. 4 ст. 28 ЗК РФ и п. 2 ст. 29.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве оснований для отказа в представлении земельного участка многодетным семьям.

    В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом; его представитель ФИО6 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) заявленные требования поддержал, суду пояснил, что только ? часть земельного участка расположена в охранной зоне, остальной части земельного участка вполне достаточно для строительства жилого дома и его использования по назначению. Наличие охранной зоны не может служить основанием для отказа в представлении земельного участка. Кроме того, пояснил, что если земельный участок был уже сформирован по заявлению многодетного гражданина, то в его представлении уже не может быть отказано.

        Представитель Департамента градостроительства администрации <адрес> ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, суду пояснила, что расположение земельного участка в зоне охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является прямым основанием для отказа в предоставление земельного участка в собственность заявителю.

    Представитель ДМИЗО администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении процесса не просил.

    Суд в силу ч. 1 ст. 257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о судебном заседании надлежащим образом.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 2 ст. 28 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

    Согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» многодетные граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории <адрес>, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

    Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.

    Согласно ч. 1 ст. 29.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для.. . индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками…

    В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка (ч. 2 ст. 29.1).

    В силу ч. 1 ст. 29.2 указанного <адрес> при поступлении от многодетных граждан заявлений о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно с приложением указанных в пункте 3 статьи 29.1 настоящего Закона документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, формирует очередь на предоставление земельного участка.

    В случае отсутствия земельных участков, пригодных для использования для цели, указанной в заявлении, вместе с уведомлением о постановке на очередь многодетному гражданину направляется извещение о том, что при образовании указанных земельных участков на едином краевом портале "<адрес>" в сети Интернет будет размещен указанный в пункте 2 статьи 29.7 настоящего Закона перечень. Многодетным гражданам, указанным в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, дополнительно разъясняется возможность обращения с заявлением о предоставлении земельного участка на территории иного муниципального района или городского округа (ч. 5 ст. 29.<адрес>).

    В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

    Исходя из ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании обращения ФИО2, как многодетного гражданина, решением градостроительной комиссии Департамента градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был согласован вопрос о формировании земельного участка, расположенного <адрес>, для дальнейшего предоставления его заявителю в целях строительства индивидуального жилого дома, что подтверждается информационным письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ.

    После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земельный участок был поставлен ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет , площадью 1183 кв.м.

    Исходя из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок является свободным от застройки, с южной стороны граница земельного участка проходит по красной линии квартала, с других сторон – земли общего пользования.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Департамент с заявлением о подготовке распоряжения о предоставлении его многодетной семье указанного земельного участка.

    По результатам рассмотрения заявления Департаментом градостроительства принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении данного участка, поскольку он частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, а именно, в зоне охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ: Караульной башни <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ г.); дополнительно разъяснено о возможности получения информации о наличии земельных участков, предоставляемых под ИЖС, на официальном портале <адрес> в сети Интернет в разделе «Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям».

    Дав оценку оспариваемому решению, суд не находит оснований для признания его незаконным.

    Так, исходя из подп. «г» ч. 2 ст. 29.<адрес> основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются ограничение испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в обороте за исключением случая, если федеральным законом разрешено предоставлять этот земельный участок или земли в частную собственность.

    Согласно ч. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    В силу подп. 4 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

    Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

    Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

    В соответствии с ч. 2 ст. 34 указанного ФЗ охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

    Согласно ст. 4 ФЗ № 73-ФЗ объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

    объекты культурного наследия регионального значения;

    объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

    объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации.

    Караульная башня – <адрес> входит в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

    Постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 36-п «Об установлении зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (памятников истории и культуры) <адрес>» зоны охраны культурного наследия федерального значения утверждены в соответствии с проектом зон охраны памятников истории и культуры <адрес>.

    Из представленного Министерством культуры <адрес> ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что северная граница охранной зоны Часовни согласно карте Пояснительной записки, являющейся приложением к Постановлению проходит по <адрес>, в связи с чем испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне.

    При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне объекта исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, ограничивающей хозяйственную деятельность и запрещающей осуществление строительства, а также имеющей в силу ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничение в обороте, то оснований для его предоставления заявителю под осуществление индивидуального жилищного строительства согласно подп. «г» ч. 2 ст. 29.<адрес> не имеется, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

    Доводы представителя заявителя о том, что <адрес> не предусмотрена возможность отказа в предоставлении земельного участка после его постановки на учет, - несостоятельны, так как ч. 2 ст. 29.6 указанного <адрес> прямо предусматривает основания для отказа в представлении земельного участка, при этом основания отказа не ставятся в зависимость от этапа рассмотрения такого заявления.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    В удовлетворении заявления ФИО2 об оспаривании решения Департамента градостроительства администрации <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.

    Председательствующий:         подпись

    Копия верна:

    Судья                                 Т.В. Ковалева

2-630/2015 (2-6239/2014;) ~ М-4531/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лоч Виталий Викторович
Другие
Департамент Градостроительства Администрации г. Красноярска
Аксаментов Сергей Сергеевич
ДМИЗО администрации г. Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Ковалева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
21.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2014Передача материалов судье
26.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
12.02.2015Судебное заседание
05.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2018Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее