Мировой судья – Вихарева Н.И.
Дело № 12-160/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 20 апреля 2021 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Попова Е.Л.,
при секретаре Кузаевой Э.М.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу – Плотникова А.Д.,
рассмотрев жалобу председателя ТСЖ «Новый Запруд» Плотникова А.Д. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 04 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 04 февраля 2021 года должностное лицо –председатель Товарищества собственников жилья «Новый Запруд» (далее по тексту ТСЖ «Новый Запруд») Плотников А.Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, должностное лицо обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Указывает о том, что 12.08.2019г. уволился с должности председателя ТСЖ, в настоящий момент ТСЖ больше не управляет их домом, так как решением собрания собственников от 15.09.2019г. избран непосредственный способ управления. 15.01.2020г. он передал специалисту пенсионного фонда копии указанных документов.
Плотников А.Д. на доводах жалобы настаивал, просил учесть, что в спорный период на территории Российской Федерации была пандемия, для него как для лица в возрасте старше 65 лет, действовал ряд ограничений. 12.04.2021г. он обратился в налоговые органы для внесения в ЕГРЛЮ записи о недостоверности сведений о нем и 19.04.2021г. запись о недостоверных сведениях внесена.
ГУ УПФ РФ в Мотовилихинском районе г. Перми просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Исследовав представленные материалы, доводы жалобы, заслушав Плотникова А.Д. прихожу к следующему.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 250-ФЗ от 03.07.2016г.) установлено, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из статей 1.2 - 1.6 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Закона указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Согласно ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Плотников А.Д., являясь должностным лицом – председателем ТСЖ «Новый Запруд» не исполнил обязанности, предусмотренные п.2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» а именно не предоставила в установленный срок в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе г. Перми сведений по форме СЗВ-М за отчетный период – февраль 2020 года, со сроком предоставления 16.03.2020, несмотря на направленное в адрес страхователя извещение о непредоставлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета № от 13.04.2020.
Указанные выше обстоятельства послужили основание для составления в отношении должностного лица – председателя ТСЖ «Новый Запруд» протокола об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения Плотниковым А.Д. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом № от 22.12.2020 об административном правонарушении, в котором должностным лицом описано событие вменяемого административного правонарушения; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; извещением о непредоставлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета № от 13.04.2020; скриншотом программы ежемесячной отчетности; иными материалами дела.
Имеющиеся в деле доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи об установлении вины в действиях должностного лица Плотникова А.Д. являются обоснованными и законными.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Установив факт непредставления в срок, установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в пенсионный фонд, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований в действиях должностного лица Плотникова А.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.
При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям должностного лица – председателя ТСЖ «Новый Запруд» и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В ходе производства по делу Плотников А.Д. оспаривал правомерность привлечения его к административной ответственности, приводя доводы о том, что с 12.08.2019г. он не является председателем ТСЖ «Новый Запруд». В подтверждение им представлена копия заявления об увольнении, копия протокола № общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>.
Вместе с тем на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Плотникова А.Д. к административной ответственности по настоящему делу, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, свидетельствуют о том, что он является председателем ТСЖ «Новый Запруд», а незаверенная копия заявления об увольнении не может служить доказательством в пользу того, что Плотников А.Д. больше не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Представленные сведения о внесении записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведениях о юридическом лице свидетельствуют лишь о том, что сведения о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица внесены в ЕГРЮЛ 19.04.2021г., что также подтверждает то обстоятельство, что на момент выявления нарушения в ЕГРЮЛ имелись сведения о том, что именно он является председателем.
Кроме того, сообщение за подписью заместителя начальника МИФНС № по Пермскому краю (л.д. 48) свидетельствует о том, что в налоговую инспекцию на 05.04.2021г. сведения об увольнении Плотникова А.Д. и о прекращении деятельности ТСЖ «Новый Запруд» не поступали.
Доводы Плотникова А.Д. о том, что ТСЖ прекратило свою деятельность, полностью опровергаются имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой данное юридическое лицо является действующим.
Федеральным законом от 01 апреля 2020 года N 90-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях» с 01.01.2021 введена в действие новая редакция ст. 15.33.2 КоАП РФ
Статья 15.33.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 90-ФЗ, действующая с 01.01.2021 г. имеет две части, в соответствии с первой частью непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. В соответствии со второй частью непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что обратную силу имеет только закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.
Федеральный закон от 01 апреля 2020 года N 90-ФЗ административную ответственность Плотникова А.Д. не смягчает и не отменяет, его положение не улучшает, а потому обратной силы не имеет.
Однако, учитывая изложенное необходимо уточнить постановление в части указания редакции ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 250-ФЗ от 03.07.2016г.)
Каких-либо иных доводов, в обоснование требований об отмене постановления мирового судьи, жалоба не содержит.
Таким образом, оснований сомневаться в правильности выводов мирового судьи не имеется, оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, постановление мотивировано и соответствует требованиям закона.
Постановление о привлечении председателя ТСЖ «Новый Запруд» Плотникова А.Д. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи и является справедливым.
Нарушений процессуальных требований, повлиявших на результат рассмотрения дела об административном правонарушении, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛА:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 04 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Новый Запруд» Плотникова Александра Дмитриевича оставить без изменения, жалобу Плотникова А.Д. - без удовлетворения.
Уточнить постановление в части указания редакции ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 250-ФЗ от 03.07.2016г.).
Решение вступило в законную силу и может быть обжаловано в порядке, установленном нормами КоАП РФ.
Судья Е.Л. Попова