Дело 12-62/2018
РЕШЕНИЕ
<адрес> 09 октября 2018 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П.,
с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Колмаковой Т.Н.,
при секретаре Муравицкой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о.Енисейского межрайонного прокурора Павлова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Вавилина Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования г.Енисейска Красноярского края № от 15 августа 2018 года Вавилин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
На данное постановление и.о.Енисейского межрайонного прокурора Павловым А.В. принесен протест, в котором просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, в связи с допущенными существенными процессуальными нарушениями. В обоснование указывает, что протокол по делу об административном правонарушении отсутствует, в материалах имеется ряд фотографий жилого дома, на котором имеется табличка с цифрой «4», при этом наименование улицы и сведения о дате и времени осуществления фотосъемки отсутствуют, привязка к географическим координатам не произведена, что свидетельствует о том, что место совершения, а также время совершения административного правонарушения не установлены, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, а равно сведения о разъяснении ему прав и обязанностей, отсутствуют, принадлежность Вавилину Д.К. стройматериалов на праве собственности, ином праве пользования, владения не установлено и не доказано.
В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора Калмакова Т.Н. протест поддержала по указанным в нём основаниям.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Вавилин Д.К. и представитель административной комиссии муниципального образования г. Енисейска Красноярского края, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения протеста в суд не явились. В соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ протест прокурора рассмотрен в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав прокурора, исследовав материалы, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.3 ст.30 КоАП РФ судья не связан доводами протеста и проверяют дело в полном объеме.
В силу положений ст.2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст.5.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 (ред. от 26.09.2014) «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1, 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление об административном правонарушении должно содержать: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления, а в случае наложения административного штрафа также указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.
Согласно оспариваемому постановлению, 07.08.2018 года в ходе рейда, проведенного административной комиссией г.Енисейска, возле стен мужского монастыря, напротив <адрес> обнаружен строительный материал в виде бетонных конструкций, принадлежащий Вавилину Д.К., проживающему по <адрес>, в связи с чем, в действиях Вавилина Д.К. усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», - нарушение правил благоустройства.
В соответствии с ч.1,3,4 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, при этом, при составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом, дачи объяснений и принесения замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении не составляется в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа (ч.1 ст.28.6 КоАП РФ).
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении как в ходе проведенного рейда административной комиссии г.Енисейска 07.08.2018 года - на месте, так и впоследствии до рассмотрения дела по существу, не составлялся.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно представленным материалам, оспариваемое постановление вынесено 15.08.2018 года в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом, каких-либо сведений о надлежащем уведомлении Вавилина Д.К. о дате и времени рассмотрения дела представленные материалы не содержат.
Помимо того, на имеющихся в материалах дела фотографиях указан номер дома (4), при этом название улицы не зафиксировано, не указаны дата и время фотосъемки, привязка к географическим координатам не произведена, что свидетельствует о том, что место совершения, а также время совершения административного правонарушения не установлены. Также не установлена и не доказана принадлежность Вавилину Д.К. стройматериалов на праве собственности, ином праве пользования, владения.
Кроме того, как предусмотрено пп.25 п.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Исходя из изложенного, в оспариваемом постановлении, наряду с выявленными процессуальными нарушениями, также отсутствует ссылка на конкретный пункт Правил благоустройства <адрес>, который нарушил Вавилин Д.К., следовательно, является немотивированным.
Вышеуказанные нарушения имеют существенный характер и не могут быть устранены при рассмотрении протеста.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Вавилина Д.К. производства по делу об административном правонарушении, имели место 07.08.2018 года.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек 07.10.2018 года.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Поскольку срок давности привлечения Вавилина Д.К. к административной ответственности истек 07.10.2018 года, суд считает необходимым оспариваемое постановление отменить, а производству по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № от 15 августа 2018 года, вынесенное Административной комиссией муниципального образования г.Енисейска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в отношении Вавилина Д.К. - отменить, а производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья М.П. Артемьева