ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<дата> года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Волков Максим Вениаминович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гризак С. Ю., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
<дата> отношении ГризакС.Ю. ст. УУПП № ОП № УМВД России по <адрес> составлен протокол 20 № об административном правонарушениисогласно которому <дата> в период времени с 12 часов до 15 часов ГризакС.Ю. являясь участником публичного мероприятия в форме митинга около сквера Устинова у <адрес>Б(<адрес>),уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в орган местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции» и требования сотрудников администрации <адрес> о прекращении противоправных действий и отказа от участия внесанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Гризак С.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в его действиях не имеется состава административного правонарушения, в митинге он не участвовал, он стоял возле своего автомобиля с членами семьи, хотел уехать домой, задержан сотрудниками полиции без законных оснований. Ему заранее не было известно о проходящем митинге и он не видел, чтобы на площади Слава проходил митинг в котором участие не принимал, лозунгов не выкрикивал.
Выслушав участников процесса, допросивдолжностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и свидетелей, оценивая имеющиеся материалы, суд считает, что факт совершения Гризак С.Ю. административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела.
В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от <дата> N 54-ФЗ).
В ст. 2 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Согласно ч.3 ст.2 Федерального закона от <дата> №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия.
Согласно указанной выше норме закона под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, шествием является массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом №54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Статьей 7 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Частью 2 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участники публичного мероприятия имеют право: 1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; 2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; 3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.
В соответствии с ч.3 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Положениями статей 2, 12 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ "О полиции" установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка; пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к подведомственности полиции.
Положениями п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) установлено, что требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
В случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленного в суд протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что Гризак С.Ю. не были выполнены требования, установленные п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Факт совершения административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах и вина Гризак С.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, установлены и доказаны, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении 20№ от <дата> в котором изложены события административного правонарушения; рапортом инспектора 5 роты полка ППСП У МВД России по <адрес> Сатвалдыева А.У., зарегистрированном КУСП № от <дата> согласно которому <дата> он нес службу по обеспечению охраны общественного порядка в <адрес> при проведении публичного мероприятия в форме митинга и шествия на площади им. Славы и прилегающей территории с 12.00 по 15.00 совместно с сотрудниками полка ППСП У МВД России по <адрес> был задержан гражданин Гризак С.Ю., которыйучаствовал в несанкционированном публичном мероприятии в нарушение Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ, а также постановления губернатора <адрес> от <дата> №; докладной запиской заместителя начальника ОООП УМВД России по <адрес> от <дата> из которой следует, что в Управление МВД России по <адрес> уведомлений о проведении на площади Славы публичных мероприятий не поступало; извещением исполняющего обязанности заместителя главы г.о. Самары – руководителя Аппарата Администрации территории г.о. Самара о том, что в Администрацию г.о. Самара не поступали уведомления о проведении публичных мероприятий в форме шествий, демонстраций, митингов <дата> на территории г.о. Самара; содержанием видеозаписи на DVD-носителе, из которой усматривается, что большая группа граждан, участвует в проведении несогласованного с Администрацией г.о. Самара публичного мероприятия <дата> посвященному выражению несогласия с действием властей, при этом представители администрации, правоохранительных органов по громко-усиливающей аппаратуре извещали присутствующих о том, что проведение публичного мероприятия не согласовано в установленном законом порядке, неоднократно просили прекратить участие в несанкционированном митинге и разойтись, предупреждали об административной ответственности за невыполнение указанных требований.
Допрошенный в качестве свидетеля ст.УУПП № ОП № УМВД России по <адрес> Самойлов В.А. подтвердил суду, что <дата> им составлен протокол 20 № об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Гризак С.Ю. который <дата> в период времени с 12 часов до 15 часов являясь участником публичного мероприятия в форме митинга околосквера Устинова у <адрес>Бне выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии. Вину в административном правонарушении Гризак С.Ю. при составлении протокола не признал, отрицал свое участие в митинге.
Инспектор 5 роты полка ППСП У МВД России по <адрес> Сатвалдыев А.У. допрошенный судом в качестве свидетеля подтвердил суду, что <дата> он в составе мобильной группы произвел задержание Гризак С.Ю. который <дата> в период времени с 12 часов до 15 часов являясь участником публичного мероприятия в форме митинга около сквера Устинова у <адрес>Б не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии. Дополнил, что задержание производилось после неоднократных уведомлений по громко-усиливающей аппаратуре о незаконности митинга и просьб прекратить участие в несанкционированном митинге. После задержанияГризак С.Ю. был направлен в отдел полиции для составления протокола по делу об административном правонарушении.
Таким образом, из представленных доказательств следует, что Гризак С.Ю., зная из сообщений по громко-усиливающей аппаратуре о том, что проведение публичного мероприятия не согласовано в установленном законом порядке, вместо его прекращения, продолжил участие в несогласованном в установленном порядке мероприятии граждан в целях привлечение внимания к общественно-политическим проблемам.
К показаниям Гризак С.Ю.о том, что он не принимал участия в митинге, проходил мимо митингующих, прибыл в указанное место для встречи близких,суд относится критически, расценивает как способ уклонения от административной ответственности.
Свидетели Куней Н.М. и Гризак Е.С. подтвердили суду, что <дата> они по предварительной договоренности с Гризак С.Ю. после обеда приехали на машине и привезли его сына, после чего втроем пошли на встречу с Гризак С.Ю. в районе сквера 30-летия Победы, с которым встретились и пошли к машине последнего. Не доходя до автомобиля, находясь на противоположной стороне дороги, они были задержаны сотрудниками полиции и доставлены в отдел полиции для составления протокола. Гризак С.Ю. не принимал участие в митинге, не выкрикивал лозунги, им заранее не было известно о проведении каких-либо публичных мероприятий, прибыли на место исключительно по договоренности с Гризак С.Ю. сцелью отвезти ему сына.
Согласно представленной Гризак С.Ю. видеозаписи <дата> С.Ю. находился в районе сквера 30-летия Победы, к нему подошли трое людей. После чего мимо них по направлению к скверу пробежала группа полицейских и они вчетвером пошли в туже сторону.
Показания свидетелей Куней Н.М. и Гризак Е.С. не опровергают факт совершения Гризак С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку данные свидетели прибыли на место позже Гризак С.Ю.
Кроме того Гризак Е.С.является дочерьюГризак С.Ю., а Куней Н.М. другом Гризак Е.С., следовательно заинтересованы в благоприятном для Гризак С.Ю. исходе дела.
Тогда как заинтересованность свидетелей Самойлова В.А. и Сатвалдыева А.У. не усматривается, поскольку они находились при исполнении должностных обязанностей по охране общественного порядка, раньше с Гризак С.Ю. знакомы не были, оснований для его оговора не имеют, предупреждались судьей об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ.
В связи с чем, представленные Гризак С.Ю. доказательства не опровергают факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.
Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом органов полиции, непосредственно выявившим нарушение в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях Гризак С.Ю.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
С учетом характера административного правонарушения - посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, связанного с нарушением закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, личности виновного, который впервые совершил административное правонарушение, а также с учетом отсутствия в действиях Гризак С.Ю.обстоятельств смягчающих и отягчающих наказания, суд полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гризак С. Ю., <дата> года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцати тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для оплаты штрафа:
№
№
№
№
№
№
№
№
№.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сведения об уплате штрафа представить в Красноглинский районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Волков
Мотивированное постановление составлено <дата>.