ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Высоцкой Т. И.,
при секретаре Казьминой О. Н.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Вертелецкой Юлии Юрьевны, Марченко Тамары Алексеевны к Лискинскому РОСП <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора
у с т а н о в и л:
Вертелецкая Ю. Ю., Марченко Т. А. обратились в суд с иском к УФССП по <адрес> в лице Лискинского РОСП <адрес> об освобождении от взыскания исполнительских сборов.
Определением Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Вертелецкой Юлии Юрьевны, Марченко Тамары Алексеевны к УФССП <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора передано по подсудности в Ленинский районный суд <адрес>.
В ходе судебного разбирательства от истцов поступило уточненное исковое заявление, в котором в качестве ответчика указан <адрес> отдел судебных приставов <адрес>.
В судебном заседании истцы, представитель истцов по доверенности Семенова Л. Ю. заявили ходатайство о передаче дела по подсудности в Лискинский районный суд <адрес>, поскольку ответчик Лискинский РОСП <адрес> находится по адресу <адрес>.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица УФССП по <адрес> по доверенности Хорцева Е. К. не возражала против передачи дела по подсудности в Лискинский РОСП <адрес>.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Заявление гражданина, находящегося в служебной зависимости от лиц, решение, действие (бездействие) которых им оспаривается, рассматривается судом по правилам главы 25 ГПК РФ лишь в случае, когда это прямо предусмотрено законом (например, частью 3 статьи 254 ГПК РФ).
К должностным лицам, в частности, относятся:
лица, замещающие государственные должности Российской Федерации (должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов), лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации (должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации), лица, замещающие муниципальные должности (выборные должностные лица местного самоуправления, а также лица, замещающие эти должности по контракту);
должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов);
должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда (статья 359 Трудового кодекса Российской Федерации, далее - ТК РФ), государственные инспекторы в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации (статья 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
В соответствии с п. 9 указанного постановления Пленума Верховного суда РФ судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Как усматривается из текста искового заявления, истцы оспаривают действия должностного лица судебного пристава-исполнителя Лискинского РОСП <адрес> Федюшкиной В. К., ею на основании исполнительных листов были возбуждены исполнительные производства о взыскании с должников Вертелецкой Ю. Ю. и Марченко Т. М., взыскивался исполнительский сбор, предметом исполнения являлся исполнительский сбор. Марченко Т. А. обязана заплатить 1840572,14 руб., Вертелецкая Ю. Ю.-1840572,14 руб.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ заявления по делам данной категории, подсудные районным судам и гарнизонным военным судам, подаются в суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа государственной власти, органа военного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, в том числе воинского должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. При этом необходимо иметь в виду, что частью 2 статьи 254 ГПК РФ предусмотрена альтернативная подсудность для заявителей-граждан. Эти лица вправе по своему усмотрению подать заявление об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых наступили указанные в статье 255 ГПК РФ последствия, в суд по месту своего жительства. Заявитель-гражданин в силу части 2 статьи 441 ГПК РФ не может обратиться в суд по месту своего жительства с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, связанных с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов. Такие заявления подаются в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные должностные лица.
Если место нахождения органа или лица не совпадает с территорией, на которую распространяется их компетенция (например, местная администрация расположена вне границ данного муниципального образования), то заявление подается в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные орган или лицо.
Таким образом, согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ и ст. 441 ГПК РФ такие заявления подаются в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные должностные лица.
Согласно п.3 ч.2 ст.33 ГПК РФ, суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Учитывая, что ответчик Лискинский РОСП <адрес> по адресу <адрес>, то данное дело подсудно Лискинскому районному суду <адрес>.
Таким образом, суд полагает необходимым передать настоящее гражданское дело в Лискинский районный суд <адрес>, к подсудности которого оно относится.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 33, 224 - 225 ГПК РФ,
о п р е д е л и л:
Гражданское дело по иску Вертелецкой Юлии Юрьевны, Марченко Тамары Алексеевны к Лискинскому РОСП <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора передать по подсудности в Лискинский районный суд <адрес>.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд в течение 15 дней через районный суд.
С у д ь я Т. И. Высоцкая
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Высоцкой Т. И.,
при секретаре Казьминой О. Н.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Вертелецкой Юлии Юрьевны, Марченко Тамары Алексеевны к Лискинскому РОСП <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора
у с т а н о в и л:
Вертелецкая Ю. Ю., Марченко Т. А. обратились в суд с иском к УФССП по <адрес> в лице Лискинского РОСП <адрес> об освобождении от взыскания исполнительских сборов.
Определением Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Вертелецкой Юлии Юрьевны, Марченко Тамары Алексеевны к УФССП <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора передано по подсудности в Ленинский районный суд <адрес>.
В ходе судебного разбирательства от истцов поступило уточненное исковое заявление, в котором в качестве ответчика указан <адрес> отдел судебных приставов <адрес>.
В судебном заседании истцы, представитель истцов по доверенности Семенова Л. Ю. заявили ходатайство о передаче дела по подсудности в Лискинский районный суд <адрес>, поскольку ответчик Лискинский РОСП <адрес> находится по адресу <адрес>.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица УФССП по <адрес> по доверенности Хорцева Е. К. не возражала против передачи дела по подсудности в Лискинский РОСП <адрес>.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Заявление гражданина, находящегося в служебной зависимости от лиц, решение, действие (бездействие) которых им оспаривается, рассматривается судом по правилам главы 25 ГПК РФ лишь в случае, когда это прямо предусмотрено законом (например, частью 3 статьи 254 ГПК РФ).
К должностным лицам, в частности, относятся:
лица, замещающие государственные должности Российской Федерации (должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов), лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации (должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации), лица, замещающие муниципальные должности (выборные должностные лица местного самоуправления, а также лица, замещающие эти должности по контракту);
должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов);
должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда (статья 359 Трудового кодекса Российской Федерации, далее - ТК РФ), государственные инспекторы в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации (статья 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
В соответствии с п. 9 указанного постановления Пленума Верховного суда РФ судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Как усматривается из текста искового заявления, истцы оспаривают действия должностного лица судебного пристава-исполнителя Лискинского РОСП <адрес> Федюшкиной В. К., ею на основании исполнительных листов были возбуждены исполнительные производства о взыскании с должников Вертелецкой Ю. Ю. и Марченко Т. М., взыскивался исполнительский сбор, предметом исполнения являлся исполнительский сбор. Марченко Т. А. обязана заплатить 1840572,14 руб., Вертелецкая Ю. Ю.-1840572,14 руб.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ заявления по делам данной категории, подсудные районным судам и гарнизонным военным судам, подаются в суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа государственной власти, органа военного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, в том числе воинского должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. При этом необходимо иметь в виду, что частью 2 статьи 254 ГПК РФ предусмотрена альтернативная подсудность для заявителей-граждан. Эти лица вправе по своему усмотрению подать заявление об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых наступили указанные в статье 255 ГПК РФ последствия, в суд по месту своего жительства. Заявитель-гражданин в силу части 2 статьи 441 ГПК РФ не может обратиться в суд по месту своего жительства с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, связанных с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов. Такие заявления подаются в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные должностные лица.
Если место нахождения органа или лица не совпадает с территорией, на которую распространяется их компетенция (например, местная администрация расположена вне границ данного муниципального образования), то заявление подается в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные орган или лицо.
Таким образом, согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ и ст. 441 ГПК РФ такие заявления подаются в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные должностные лица.
Согласно п.3 ч.2 ст.33 ГПК РФ, суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Учитывая, что ответчик Лискинский РОСП <адрес> по адресу <адрес>, то данное дело подсудно Лискинскому районному суду <адрес>.
Таким образом, суд полагает необходимым передать настоящее гражданское дело в Лискинский районный суд <адрес>, к подсудности которого оно относится.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 33, 224 - 225 ГПК РФ,
о п р е д е л и л:
Гражданское дело по иску Вертелецкой Юлии Юрьевны, Марченко Тамары Алексеевны к Лискинскому РОСП <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора передать по подсудности в Лискинский районный суд <адрес>.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд в течение 15 дней через районный суд.
С у д ь я Т. И. Высоцкая