РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 03 февраля 2014г.
Кировский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Гутровой Н.В.,
при секретаре Лобачевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-208/14 по иску ИФНС России по <данные изъяты> району г. Самара к Г.С.В. о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с данным иском, ссылаясь на то, что ответчик имеет в собственности автомобили <данные изъяты>, 428л.с., <данные изъяты>, автоприцепы, г.р.з. <данные изъяты>, <данные изъяты>, 173л.с., соответственно, является налогоплательщиком и обязан уплатить транспортный налог за 2012г., однако, до настоящего времени налог Г.С.В. не уплачен, просил взыскать с Г.С.В. транспортный налог за 2012г. в размере 114866руб. 02 коп., пени в размере 189 руб. 54 коп.
Представитель истца по доверенности от 09.10.13г. № М.С.Г. исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил и просил взыскать с Г.С.В. недоимку по транспортному налогу за 2010г. в сумме 38886 руб. 50 коп., за 2011г. - в сумме 40123 руб. 90 коп., за 2012г. - в сумме 35855 руб. 62 коп., пени в размере 189 руб. 54 коп.
Ответчик Г.С.В. в судебное заседание не явился, извещался по адресу, указанному в исковом заявлении.
В порядке ст. 50 ГПК РФ к участию в деле в качестве представителя ответчика привлечен адвокат К.Д.С., который исковые требования не признал.
Выслушав представителя истца, адвоката, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 357, 358, 363 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 названного кодекса.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 3 Закон Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 данной статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Г.С.В. с 19.10.13г. является собственником автомобиля <данные изъяты> мощность двигателя 172,67л.с.,
с 01.12.09г. - автомобиля <данные изъяты>, мощность двигателя 129,16л.с.,
с 16.11.11г. <данные изъяты>, полуприцеп, г.р.з. <данные изъяты>, мощность двигателя 0л.с., что подтверждается сведениями РЭО ГИБДД У МВД России по <данные изъяты> от 16.01.14г. №.
Судом также установлено, что истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № о необходимости уплатить транспортный налог за 2012г. в размере 41322 руб.95 коп., что подтверждается списком № внутренних отправлений от 16.05.13г.
В названном налоговом уведомлении указаны транспортные средства - <данные изъяты>, налоговая база -129,1, <данные изъяты>, налоговая база -166, <данные изъяты>, налоговая база -428.
Однако истец требований о взыскании недоимки по транспортному налогу по имеющимся в собственности ответчика автомобилям - <данные изъяты>, налоговая база -129,1 (приобретен 13.07.10г.), <данные изъяты> (приобретен 05.07.12г.) не заявлял.
Налоговая база автомобиля <данные изъяты>, в размере 428, в налоговом уведомлении указана неверно, согласно сведениям РЭО ГИБДД У МВД России по <данные изъяты> налоговая база <данные изъяты> составляет 129,16л.с.
Таким образом, суд полагает, что с ответчика следует взыскать недоимку по транспортному налогу за 2010, 2011, 2012г.г. за автомобиль <данные изъяты>, мощность двигателя 129,16л.с., который приобретен ответчиком 01.12.09г., полуприцеп <данные изъяты>, объектом налогооблажения в силу действующего законодательства не является.
В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога последнему направлено требование № об уплате налога в срок 11.12.13г. за 2010г. в размере 38886 руб. 50 коп., 2011г. - 40123 руб. 90 коп., 2012г. -35855 руб. 62 коп., а всего в размере 114866 руб. 02 коп., что подтверждается списком № внутренних отправлений от 10.12.13г.
Из выписки из лицевого счета по состоянию на 20.01.14г. следует, что транспортный налог в сумме 114866 руб. 02 коп. ответчиком не уплачен. Доказательств обратного суду не представлено.
Между тем, суд считает, что транспортный налог за 2010, 2011, 2012г.г. исчислен не правильно, поскольку неверно указана налоговая база автомобиля <данные изъяты>.
Согласно Закону Самарской области от 29.06.2009 N 79-ГД "О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области", ставка транспортного налога на объект налогооблажения свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110, 33 кВт) составляет 29.
Правильный расчет: за 2010г. - 129,16 х 29=3745 руб. 64коп., за 2011г. - 129,16 х 29=3745 руб. 64коп., за 2012г. -129,16 х 29=3745 руб. 64коп.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика транспортного налога за 2010, 2011, 2012г.г. следует удовлетворить частично, взыскав с ответчика недоимку по транспортному налогу на автомобиль <данные изъяты>, в размере 11 236 руб. 92 коп.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, ответчику направлено требование № об уплате пени в размере 189 руб. 54 коп.
Однако, суд считает, что представленный расчет пени произведен неверно.
Правильный расчет: пени от суммы налога 11 236 руб. 92 коп. составляет 18 руб. 54 коп. (11 236, 92 х0,000275х6=18, 54).
Суд считает, что с ответчика за неуплату налога в установленный законом срок следует взыскать пени в размере 18 руб. 54 коп.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать госпошлину в размере 450 руб. 22 коп.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по <данные изъяты> району г. Самара к Г.С.В. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Г.С.В. в доход местного бюджета транспортный налог за 2010г. в размере 3745 руб. 64коп., за 2011г. в размере 3745 руб. 64коп., за 2012г. в размере 3745 руб. 64коп., пени в размере 18 руб. 54 коп., а также госпошлину в размере 450 руб. 22 коп.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кировский районный суд г. Самара.
Председательствующий Н.В. Гутрова
Мотивированное решение изготовлено 06.02.14г.