РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2020 года с. Кинель – Черкассы
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи: Рощектаевой О.Н.,
при секретаре: Бондаревой Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-112/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области к административному ответчику Игнатьеву <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области обратилась в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей с Игнатьева <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований указали, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков -физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
На основании сведений, представленных в налоговый орган РЭО ГИБДД Самарской области, Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области (далее - Инспекция) установлено, что Игнатьев <данные изъяты> (далее –Игнатьев А.В., налогоплательщик) в 2017 г. являлся собственником транспортных средств: 1. <данные изъяты>, количество лошадиных сил 152,00 л.с, дата возникновения права собственности 28.09.2013 года; 2. <данные изъяты>, количество лошадиных сил 77,00 л.с, дата возникновения права собственности 20.09.2017 года.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарном году направления налогового уведомления.
На основании ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 23.08.2018 г. на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 8535,00 рублей, за вышеуказанные транспортные средства, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период (Приложение № 2).
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», либо датой получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от 23.05.2011 года «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи").
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика с неуплаченной суммой налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на 17.12.2018 года, в котором срок для добровольного погашения недоимки установлен до 04.02.2018 г.
Игнатьев А.В. в срок, установленный в требовании, исчисленный по налоговому уведомлению транспортный налог не уплатил, сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 год составляет 8 535,00, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За несвоевременную уплату транспортного налога начислены пени в размере 27.74 рублей (Приложение 5), в установленный срок ответчик указанное требование об уплате не исполнил.
Истец обратился в мировой суд судебного участка № 139 Кинель – Черкасского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей в отношении Игнатьева <данные изъяты>.
11.07.2019 г. мировым судьей судебного участка № 139 Кинель – Черкасского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей.
02.08.2019 г. мировым судьей судебного района Кинель – Черкасский Самарской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 11.07.2019 г., так как от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа (Приложение № 6).
24.12.2019 г. истец обратился в исковом порядке в Кинель – Черкасский районный суд Самарской области.
Ссылаясь на ст. 48 НК РФ административный истец просит взыскать с Игнатьева <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 8562,74 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу в размере 8 535 руб.; задолженность по пени по транспортному налогу в размере 27,74 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил отзыв на возражения ответчика, в котором ссылался на отсутствие оснований для применения срока исковой давности, просил рассмотреть дело без их участия.
Ответчик Игнатьев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела есть уведомление о вручении судебной повестки.
Таким образом, суд полагает возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки.
Изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.
В ст. 23 НК РФ содержится аналогичная норма о том, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно ст. 358 ГНК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня, установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Игнатьев А.В. является налогоплательщиком, в связи с наличием объектов налогообложения: автомобилей: 1. <данные изъяты>, количество лошадиных сил 152,00 л.с, дата возникновения права собственности 28.09.2013 года; 2. <данные изъяты>, количество лошадиных сил 77,00 л.с, дата возникновения права собственности 20.09.2017 года.
Как следует из материалов дела, МИФНС России № 14 по Самарской области исчислен административному ответчику транспортный налог.
На основании ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 23.08.2018 г. на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 8 535,00 рублей. В направленном налогоплательщику налоговом уведомлении указаны подробные данные о транспортных средствах, являющихся объектами налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.
Также в адрес административного ответчика в силу положения ст. 69 НК РФ было направлено требование с предложением погасить задолженность в установленные сроки. Требование содержит подробные данные об основаниях взимания налога, указан срок исполнения требования, меры по взысканию задолженности по налогам, если данное требование не будет исполнено в срок, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Однако, из материалов дела следует, что административный ответчик в срок, установленный истцом в требовании, налог не уплатил. За неуплату транспортного налога, ответчику начислены пени.
Суд учитывает, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, в самом раннем требовании об уплате налогов срок для добровольного исполнения требования за 2017г. № от 17.12.2018г. указан - 04.02.2018 г. С этой даты налоговый орган имеет право на обращение в суд в течение 6 месяцев, что и было сделано, при обращении к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который вынесен мировым судьей судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области.
02.08.2019 года мировым судьей судебного участка №139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 11.07.2019 года, так как налогоплательщик представил возражения относительно исполнения судебного приказа.
Учитывая изложенное, установленный ст. 48 НК РФ срок для предъявления в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей - 02.02.2020 года, однако данный срок также административным истцом не пропущен, так как административное исковое заявление поступило в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области 24.12.2019г.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ начисление налога допускается за три налоговых периода, предшествующих календарному году, направления налогового уведомления.
При этом, судом был установлено и указано ранее, что в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 23.08.2018 г. на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 8 535,00 рублей, следовательно, установленный ст. 397 НК РФ срок направления налогового уведомления налоговым органом не пропущен.
При указанных обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении административных исковых требований по доводам ответчика о пропуске административным истцом срока исковой давности, суд не усматривает.
Статья 103 КАС РФ гласит, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины, таким образом, она подлежит взысканию с ответчика в силу положений ст. 114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Игнатьева <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 8 562,74 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу в размере 8 535,00 руб.; задолженность по пени по транспортному налогу в размере 27,74 руб.
Расчетный счет 40101810822020012001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара БИК 043601001
КБК 18210604012021000110 (транспортный налог) КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу) ОКТМО 36620448
Получатель: УФК МФ РФ по Самарской области (МИ ФНС России № 14 по Самарской области), ИНН 6372010000/637201001
Взыскать с Игнатьева <данные изъяты> в доход бюджета муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Кинель-Черкасский районный Самарской области суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.02.2020г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |