Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-261/2017 от 26.09.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 октября 2017 года

г. Кондопога

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Бахорина М.А., при секретаре Бахаревой Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Север», № ... от ХХ.ХХ.ХХ, место регистрации по адресу: ........,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ ООО «Север» совершило административное правонарушение, выразившееся в том, что ХХ.ХХ.ХХ в <...> минут общество, осуществляя деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда и по сбору бытовых отходов от дома расположенного по адресу: ........, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, сооружений, нарушив ст. 11, п.2 ст. 21, п.1 ст. 22, п.3 ст. 23, п.1 ст.24, п.1 ст.29 Федерального закона ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.99. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования, а именно: СанПиН 2.1.2.2645-10 п. 9.2, СанПиН 42-128-4690-88 п.2.1.3, СанПиН 2.1.2.2645-10 п.8.2.5, СанПиН 42-128-4690-88 п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.9, СП 3.5.3.3223-14 п.п.2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.13, 3.17, СП 3.ХХ.ХХ.ХХ-14 п.3.7, 3.8, 3.11, 3.12, чем нарушило ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах по доверенности А. поддержала протокол об административном правонарушении.

Представитель ООО «Север» Б, действующая на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения не признала, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Также указала, что ООО своей техники не имеет, вынуждены арендовать спец.технику у другой организации. ООО «Север» вынуждено затрачивать дополнительные денежные средства для очистки выгребной ямы, которой пользуются не только жильцы ........ в .........

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ).

Согласно статье 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно п. 1 ст. 22 данного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Пунктом 3 ст. 23 Закона установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Пунктом 1 ст.24 Закона предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п. 1 ст. 29 Закона).

Согласно с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (п.2.11) - уборка территории жилых зданий должна проводиться ежедневно, п.8.2.5 - для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта, п.9.2 - при эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» п. 2.1.3. - на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями, п.2.2.1 - при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, п.2.2.2 - для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники, п.2.2.9 - удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю, п.2.2.10 - ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом, п.6.3 - учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;

- принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что ООО «Север» ХХ.ХХ.ХХ, осуществляя деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда и по сбору бытовых отходов от дома расположенного по адресу: ........, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, сооружений, нарушив ст. 11, п.2 ст. 21, п.1 ст. 22, п.3 ст. 23, п.1 ст.24, п.1 ст.29 Федерального закона ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.99. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования, а именно: СанПиН 2.1.2.2645-10 п. 9.2, СанПиН 42-128-4690-88 п.2.1.3, СанПиН 2.1.2.2645-10 п.8.2.5, СанПиН 42-128-4690-88 п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.9, СП 3.5.3.3223-14 п.п.2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.13, 3.17, СП 3.5.3.3223-14 п.3.7, 3.8, 3.11, 3.12, чем нарушило ст. 6.4 КоАП РФ.

При осмотре территории ........ в ХХ.ХХ.ХХ ХХ.ХХ.ХХ установлено, что предназначенная для сбора жидких бытовых отходов (ЖБО) от неблагоустроенного жилого многоквартирного ........ яма не переполнена. На момент осмотра управляющая компания производила очистку ямы от твердых бытовых отходов. На территории жилого многоквартирного ........ не выделена специальная площадка для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (ТБО), контейнеры для сбора ТБО отсутствуют. Выгребная (помойная) яма, предназначенная для сбора жидких отходов от ........, находится в примерно 15 м от ........, представляет собой прямоугольник из железобетонных стен типа СОГ, вкопанный в землю. Выгребная яма заполнена ТБО примерно на треть объема. Рядом с выгребной ямой имеются хозпостройки (сараи), которые частично разрушены.

Согласно Договора ООО «Север» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме. Перечень состава работ по содержанию, управлению и текущему ремонту общего имущества определены в приложении 4 к Договору, среди которых: вывоз бытовых отходов, в т.ч. жидких, санитарные работы по содержанию мест общего пользования, уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества дома (подметание территории, кошение травы, уборка мусора с газона).

Факт правонарушения подтверждается заявлением гражданина, протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ; протоколом осмотра от ХХ.ХХ.ХХ с приложением и видеозаписью, фототаблицей и иными материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований санитарного законодательства не представлено, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину Общества не установлены.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Север» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 6.4 КоАП РФ.

Учитывая отсутствие объективных причин, указывающих на невозможность соблюдения установленных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Нарушение Обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.

Иные доводы представителя ООО «Север» не могут служить основанием для освобождения общества от административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает,

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельства, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Север» следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3.9, 6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Север» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по РК

(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)

Р/с 40101810600000010006

ИНН 1001048857 КПП 100101001

ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

ОКТМО 86 615 000

Код бюджетной классификации 14111628000016000140

Уникальный идентификатор начислений (УИН) 14104100002300011322.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                          М.А. Бахорина

5-261/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Север"
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Бахорина М.А.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
26.09.2017Передача дела судье
26.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2017Рассмотрение дела по существу
16.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее