Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2663/2017 от 21.03.2017

Дело № 2а-2663/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

при секретаре Ванюковой И.В.,

с участием: представителя административного истца Криворуковой О.Ю., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)(л.д.88) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.90), административного ответчика Часовникова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Часовникову В.Ю. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Часовникову В.Ю.о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 годв размере 3480 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,16рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 192 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,29 рублей. В обоснование требований административный истец указал, что в 2013 году ответчик являлся плательщиком транспортногоналога и налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортное средство: СитроенXSARAPICASSO 1.8 CHRONO,легковой автомобиль, 116 л.с., г/н (№), с 03.11.2011 года по настоящее время, а также квартира, расположенная по адресу: г. Воронеж,б-р Победы, д. (№) кадастровый (№), с 02.06.2004 года. Расчет транспортного налога и налога на имущество за 2013 годбыл указан в налоговом уведомлении (№), направленном налогоплательщику. В связи с неуплатой налогов, в отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от 13.11.2014 года об уплате налогов на сумму 3672 рублей, пени – 16,45 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам за 2013 год и пени административным ответчиком не уплачена, административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-7).

Представитель административного истцаКриворукова О.Ю., действующая на основании доверенности от 09.01.2017 года (№) (л.д.88) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.90), в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчикЧасовников В.Ю. в судебном заседаниивозражал относительно заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных объяснениях и возражениях на иск (л.д.25-26, 95-97).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, чтоЧасовников В.Ю.является владельцем транспортного средства: СитроенXSARAPICASSO 1.8 CHRONO,легковой автомобиль, 116 л.с., г/н (№), 2001 года выпуска с 03.11.2011 года по настоящее время (л.д.9, 92).

Кроме того, согласно сведениям Управления Росреестра по Воронежской области в собственности Часовникова В.Ю. находится квартира, расположенная по адресу: г. Воронеж,б-р Победы, д. (№), кадастровый (№), с 02.06.2004 года по настоящее время(л.д.10).

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В соответствии с ч.1, 2 ст.44 НК РФ (в ред. от 28.07.2012), обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обстоятельством, предусматривающим необходимость уплаты налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, является наличие во владении у него объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения.

Таким образом, Часовников В.Ю. в 2013 году являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно ч.3 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

3) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

4) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

5) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Как установлено судом и не оспаривается административным ответчиком, обстоятельства, установленные ч.3 ст.44 НК РФ, на момент расчета налогов за 2013 год и направления административному ответчику налогового уведомления, не возникли.

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление (№)об уплате транспортногоналога за 2013 год на сумму 3480 рублей, налога на имущество физических лицза 2013 год в размере 192 рублей, с определением срока уплаты до 05.11.2014 года (л.д.14).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку административным ответчиком транспортный налог, налог на имущество за 2013 год не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом быловыставлено требование № 15987 об уплате налогов, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.11.2014 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 3480 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,16рублей, налог на имущество –192 рублей, пени по налогу на имущество –4,29 рублей, в срок до 25.12.2014 года (л.д.11).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что требование № 15987 было направлено ответчику 21.11.2014 г.заказной почтой,что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.16).

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Часовниковым В.Ю. требование об уплате налогов, пени было получено, однако до настоящего времени недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество, пенине уплачены.

В соответствии со ст. 48 НК РФв случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучетав налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, чтоадминистративным истцом шестимесячный срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а также шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Суд находит ошибочной позицию административного ответчика относительно отсутствия у него обязанности в 2014 году, по уплате налога на имущество физических лиц за 2013 год, посколькульгота по уплате налога на имущество, административному ответчику предоставлена с 2014 года (л.д.27), в то время как административным истцом заявлено требование о взыскании налогов за 2013 год.

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженностипо транспортному налогу за 2013 год в размере 3480 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,16 рублей, налога на имущество физических лиц за 2013 год в размере 192 рублей, пени по имущественному налогу в размере 4,29 рублей, всего в размере 3688,45 рублей подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, ч.1 ст.114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявлениеИнспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Часовникову В.Ю. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Часовникова В.Ю., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. Воронеж, бульвар Победы, д. (№),в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2013 г. в размере 3480 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,16 рублей,налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 192,00 рублей, пени по имущественному налогу в размере 4,29 рублей, а всего 3688,45 рублей.

Взыскать с Часовникова В.Ю., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. Воронеж, бульвар Победы, д. (№), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья: Н.А. Каширина

Решение принято в окончательной форме 25.04.2016 года.

Дело № 2а-2663/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

при секретаре Ванюковой И.В.,

с участием: представителя административного истца Криворуковой О.Ю., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)(л.д.88) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.90), административного ответчика Часовникова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Часовникову В.Ю. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Часовникову В.Ю.о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 годв размере 3480 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,16рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 192 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,29 рублей. В обоснование требований административный истец указал, что в 2013 году ответчик являлся плательщиком транспортногоналога и налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортное средство: СитроенXSARAPICASSO 1.8 CHRONO,легковой автомобиль, 116 л.с., г/н (№), с 03.11.2011 года по настоящее время, а также квартира, расположенная по адресу: г. Воронеж,б-р Победы, д. (№) кадастровый (№), с 02.06.2004 года. Расчет транспортного налога и налога на имущество за 2013 годбыл указан в налоговом уведомлении (№), направленном налогоплательщику. В связи с неуплатой налогов, в отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от 13.11.2014 года об уплате налогов на сумму 3672 рублей, пени – 16,45 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам за 2013 год и пени административным ответчиком не уплачена, административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-7).

Представитель административного истцаКриворукова О.Ю., действующая на основании доверенности от 09.01.2017 года (№) (л.д.88) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.90), в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчикЧасовников В.Ю. в судебном заседаниивозражал относительно заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных объяснениях и возражениях на иск (л.д.25-26, 95-97).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, чтоЧасовников В.Ю.является владельцем транспортного средства: СитроенXSARAPICASSO 1.8 CHRONO,легковой автомобиль, 116 л.с., г/н (№), 2001 года выпуска с 03.11.2011 года по настоящее время (л.д.9, 92).

Кроме того, согласно сведениям Управления Росреестра по Воронежской области в собственности Часовникова В.Ю. находится квартира, расположенная по адресу: г. Воронеж,б-р Победы, д. (№), кадастровый (№), с 02.06.2004 года по настоящее время(л.д.10).

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В соответствии с ч.1, 2 ст.44 НК РФ (в ред. от 28.07.2012), обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обстоятельством, предусматривающим необходимость уплаты налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, является наличие во владении у него объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения.

Таким образом, Часовников В.Ю. в 2013 году являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно ч.3 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

3) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

4) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

5) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Как установлено судом и не оспаривается административным ответчиком, обстоятельства, установленные ч.3 ст.44 НК РФ, на момент расчета налогов за 2013 год и направления административному ответчику налогового уведомления, не возникли.

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление (№)об уплате транспортногоналога за 2013 год на сумму 3480 рублей, налога на имущество физических лицза 2013 год в размере 192 рублей, с определением срока уплаты до 05.11.2014 года (л.д.14).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку административным ответчиком транспортный налог, налог на имущество за 2013 год не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом быловыставлено требование № 15987 об уплате налогов, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.11.2014 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 3480 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,16рублей, налог на имущество –192 рублей, пени по налогу на имущество –4,29 рублей, в срок до 25.12.2014 года (л.д.11).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что требование № 15987 было направлено ответчику 21.11.2014 г.заказной почтой,что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.16).

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Часовниковым В.Ю. требование об уплате налогов, пени было получено, однако до настоящего времени недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество, пенине уплачены.

В соответствии со ст. 48 НК РФв случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучетав налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, чтоадминистративным истцом шестимесячный срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а также шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Суд находит ошибочной позицию административного ответчика относительно отсутствия у него обязанности в 2014 году, по уплате налога на имущество физических лиц за 2013 год, посколькульгота по уплате налога на имущество, административному ответчику предоставлена с 2014 года (л.д.27), в то время как административным истцом заявлено требование о взыскании налогов за 2013 год.

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженностипо транспортному налогу за 2013 год в размере 3480 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,16 рублей, налога на имущество физических лиц за 2013 год в размере 192 рублей, пени по имущественному налогу в размере 4,29 рублей, всего в размере 3688,45 рублей подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, ч.1 ст.114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявлениеИнспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Часовникову В.Ю. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Часовникова В.Ю., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. Воронеж, бульвар Победы, д. (№),в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2013 г. в размере 3480 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,16 рублей,налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 192,00 рублей, пени по имущественному налогу в размере 4,29 рублей, а всего 3688,45 рублей.

Взыскать с Часовникова В.Ю., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. Воронеж, бульвар Победы, д. (№), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья: Н.А. Каширина

Решение принято в окончательной форме 25.04.2016 года.

1версия для печати

2а-2663/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Часовников Виктор Юрьевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
21.03.2017Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.03.2017Передача материалов судье
21.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2017Судебное заседание
25.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2018Дело оформлено
26.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее