Мировой судья ФИО2 Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 апреля 2017 года <адрес>
Калужский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи ФИО5
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге
гражданское дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата <адрес> на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску Военного прокурора Калужского гарнизона в защиту интересов ФИО1 к Военному комиссариату <адрес> о перерасчете пенсии,
у с т а н о в и л:
Военный прокурор Калужского гарнизона в интересах ФИО1 обратился к мировому судье с иском к Военному комиссариату <адрес> с требованием о перерасчете пенсии в связи с увеличением размера оклада по воинскому званию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Просил признать за истцом право на перерасчет пенсии и взыскать с ответчика недополученную сумму пенсии с учетом индексации в размере <данные изъяты> коп.
Дело рассмотрено мировым судьей в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 232.3 ГПК РФ.
Решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат <адрес> просит отменить решение мирового судьи как принятое с нарушением норм материального права, принять по делу новое решение об отказе в иске.
Истец в судебном заседании просил суд оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Военный прокурор Калужского гарнизона, представитель Военного комиссариата Калужской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежаще.
Выслушав истца, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 43 Закона РФ N 4468-1 от 12.02.1993г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции, действовавшей, на момент перерасчета пенсии 01 января 1999 г.) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно п. "б" ст. 49 названного Закона (в редакции Федерального закона от 21.07.1998 года N 117-ФЗ), пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру: б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.
Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей в период рассматриваемых правоотношений), предусмотрено, что размеры окладов по воинским должностям, окладов по воинским званиям и дополнительных выплат определяются Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих. При этом оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям.
Согласно пункту 1 статьи 29 этого закона Правительство Российской Федерации было обязано в течение 1998 года повысить месячные оклады по воинским должностям и воинским званиям до указанного уровня.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года № 72, принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года № 1638, военнослужащим с 01 января 1999 года повышена в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями, с 01 июля 1999 года установленные месячные оклады по воинским званиям.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что минимальный предел окладов по воинским званиям (не менее половины окладов по воинским должностям) предусмотрен не только в отношении первичных воинских званий, но установлен для всех военнослужащих (в размере не менее 500 руб.). Иное толкование абзаца 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не соответствует буквальному тексту Закона и противоречит принципу равенства всех перед законом (ст. 19 Конституции Российской Федерации).
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 года N ВКПИ 99-18 п. 2 названного Постановления в части повышения военнослужащим окладов по воинским званиям лишь с 01 июля 1999 года признан не соответствующим абзацу 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В силу нормы абзаца 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27.05.1998г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" оклады по воинским званиям не могли быть меньше половины действовавших с 01 января1999 года окладов по воинским должностям. Данный Закон подлежит применению судом в соответствии с ч. 2 ст. 120 Конституции РФ, ст. 5 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, как нормативный акт, имеющий большую юридическую силу.
Судом установлено, что истец является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, уволен с военной службы, ответчиком ему назначена и выплачивается пенсия.
В нарушение требований Закона РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ответчиком не осуществлен перерасчет пенсии истца за период с 01.01.1999 г. по 30.06.1999 г. в связи с увеличением оклада по воинскому званию.
Расчет недоплаченной пенсии, представленный военным прокурором, ответчиком не оспорен, признан судом правильным.
Основанных на доказательствах доводов, которые опровергали бы правильность выводов суда первой инстанции и могли бы служить основанием для отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску Военного прокурора Калужского гарнизона в защиту интересов ФИО1 к Военному комиссариату <адрес> о перерасчете пенсии оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата <адрес> - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий - И.А. Лохмачева